Время от времени возобновляется дискуссия по поводу «розового метробуса» (система скоростного автобусного транспорта, — прим. перев.), предназначенного только для женщин. Организуются кампании по сбору подписей, а в мэрию Стамбула направляются запросы на проведение соответствующих работ.

Требование создать такой вид общественного транспорта вновь было озвучено после зверского убийства турецкой студентки Озгеджан Аслан (Özgecan Aslan). Со стороны некоторых кругов этот проект подвергается критике, однако при анализе целей, которым служит создание такого скоростного автобуса, станет очевидно, что «розовый метробус» благоприятен не только для одиноких женщин, но и для представителей сильного пола. 

Почему «розовый метробус» — необходимость?

Стамбул — мегаполис, который ежедневно принимает мигрантов и становится все более плотно населенным. В результате общественный транспорт перегружен, нередко наблюдается давка, которая часто приводит к нежелательным последствиям. «Уложенные» как шпроты в банке пассажиры теснят друг друга, невольно пропускают свои остановки. Больше всего эта картина угнетает женщин обходительного и простодушного нрава, порождая случаи несправедливого обращения. 

Проект «розового метробуса/автобуса», которым смогут пользоваться только женщины, следует рассматривать как результат проявления заслуженного уважения и почитания к женщине. Даже в часы пик проезд на общественном транспорте больше не будет доставлять им дискомфорта. «Розовый метробус» может быть особенно удобен для беременных, пожилых женщин, пассажирок с детьми, инвалидов.  

Мир движется к позитивной дискриминации

Транспортные системы для женщин, ставшие предметом обсуждения в нашей стране, сегодня применяются во многих уголках мира.

В Лондоне, где каждый месяц 10 женщин подвергаются нападениям таксистов, работающих без лицензии, действует служба такси только для женщин под названием «Pink Ladies».

Самый густонаселенный город мира, 30-миллионный Токио, которому никак не удавалось предотвратить частые случаи непристойного нападения на женщин, нашел выход в создании поездов, благодаря которым представительницы слабого пола больше не подвергаются приставаниям. Согласно этой начатой в Токио практике, в часы, когда транспорт забит до отказа, один или несколько вагонов поездов выделяются специально для женщин и детей младше 12 лет.

Похожие меры были приняты и в Мехико после того, как мэрия мексиканской столицы запретила мужчинам садиться в каждый третий вагон метро в моменты наибольшей его загруженности, объявив, что эти вагоны — «только для женщин».

Кроме того, задав в Google поисковый запрос «Women-only passenger car», вы можете найти информацию о том, как подобные практики применяются в ряде других стран, в частности, в Непале, Египте, Малайзии, Индии, Индонезии, Израиле, Тайване. Конечно, не во всех этих странах существуют «розовые метробусы», но есть метро, поезда, такси, автобусы, созданные специально для женщин. Иными словами, особые, привилегированные транспортные решения в отношении женщин применяются практически во всем мире. И, что примечательно, даже в Израиле.

Не только для женщин…

Скопление пассажиров в метробусах, толкотня в те моменты, когда услуги общественного транспорта наиболее востребованы, могут приводить к случайным инцидентам, вызванным ошибочным пониманием женщинами мужчин. Введение в эксплуатацию «розовых метробусов» обеспечит комфорт и мужчинам.  

Необходима поддержка

Таким образом, пока «розовый метробус / автобус» — это только предложение… Если мы поддерживаем идею раздельного обучения, то почему мы должны быть против раздельного общественного транспорта? В Стамбуле, например, следует провести референдум, а по его итогам — учесть выбор его жителей.

Кому может навредить транспортное сообщение, исключающее или, по крайней мере, сводящее к минимуму все негативные условия, с которыми могут столкнуться женщины? И не нужно бояться дискриминации, ведь «розовый метробус», напротив, обещает улучшение ситуации с правами женщин. Было бы полезно сохранить этот вопрос на повестке дня.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.