18 ноября из города Иу на востоке Китая отправился в путь грузовой поезд: он должен пересечь всю Среднюю Азию и спустя 21 день прибыть в Мадрид. В результате получается самая длинная из всех ныне действующих железнодорожных линий протяженностью 13 000 километров. Иу — это крупный торговый центр, где заключаются сделки по множеству выпускаемых на китайских заводах малогабаритных товаров.
Открытие этого маршрута является частью масштабного плана государственной поддержки инфраструктуры и логистики. Власти направили несколько миллиардов на улучшение грузоперевозок и энергоснабжения в рамках программы под громким названием «Новый шелковый путь». Как в прошлом караваны на легендарном пути, новый грузовой маршрут идет через Казахстан, который сам вложил несколько миллиардов в дорогу, чтобы еще больше сократить время в пути.
В Reuters отмечают, что новый торговый путь проходит неподалеку от Чунцина, где склады забиты ждущими отправки компьютерами Hewlett Packard и продукцией Apple, которую выпускает ее подрядчик Foxconn. В 2011 году уже был открыт прямой маршрут из Чунцина в немецкий Дуйсбург. Таким образом, Китай намеревается постепенно обрести независимость в секторе грузоперевозок, где сейчас главенствующую роль играют западные компании.
Доставка товаров по морю обходится намного дешевле железнодорожного транспорта, но с учетом нового размещения китайских заводов по территории страны время плавания судна увеличилось и теперь может достигать 60 дней (целая вечность при доставке нового iPad) при том, что путь по железной дороге занимает две недели.
The Economist отмечает, что новый проект связан и с растущим спросом китайцев на европейские предметы роскоши, которые могут доставляться в обратном направлении.
Инфраструктурные проекты китайского правительства приобретают иногда поистине колоссальный размах. Так, например, в мае пресса писала о (пока еще) предложении по прокладке 200-километрового туннеля по дну Тихого океана, который позволил бы добраться в США поездом всего за два дня.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Китай открывает новый шелковый путь США наблюдают с завистью... 
| 0 Так, например, в мае пресса писала о пока еще всего лишь предложении по прокладке 200-километрового туннеля по дну Тихого океана, который бы позволил добраться в США поездом всего за два дня. Что за бред? Это с Чукотки на Аляску, что-ли? А до Чукотки как- на оленях? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Китайцы предлагают совместно ж/д до Чукотки протащить. 
| 0 Не-е, с Шанхая до Сан-Франциско по тунелю. 
| 0 18 ноября из города Иу на востоке Китая отправился в путь грузовой поезд: он должен пересечь всю Среднюю Азию и спустя 21 день прибыть в Мадрид. Путь по России, Хрансуз из скромности отпустил??? Или "по пару"х/ф, перелетит??? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 K. Nemo:Путь по России, Хрансуз из скромности отпустил??? Опять ! Зависимость от России ? Мало трубы так еще и рельсы "бантиком". это разорвет нежные сердца европейцев. Прекратить ! Дербанить европейцев... сказано через Казахстан ..стало быть ...далее "ход конем" по небу и через "Остров Крым " в европу... 
| 0 Россия лишь один из маршрутов Китай свой "Шелковый путь" строит как через Казахстан-Туркменистан-Иран-Турция-Европа, так и Казахстан-Россия-Беларусь-Европа. 
| 0 Плохо, однако... Транссиб становится невостребованным!Да и по российской территории НШП не пролегает, если верить французам... Время в пути две недели или 21 день? А как быстро воинский эшелон доедет до Мадрида?! 
| 0 А как же забыли про то, что почти во всех попутных странах разные рельсы и размеры коллеи Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Для 40-футового контейнера колея не имеет значения Вагоны не пересекают границу. Это поезда-контейнеровозы. Морские контейнеры перегружаются на другие вагон-тележки - это быстрее чем менять колесные пары. 
| 0 Интересная эта фирмочка Foxconn. Выпускает всё что можно, а её логотип мало кому известен. 
| 0 ткните в карту где эти 200 км под окияном? может не так понял Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Jevodan:ткните в карту Берингов пролив. Наименьшая ширина — 86 км, наименьшая глубина фарватера — 36 м
Показать новые комментарии (0)Xavier Berlose
oldPP
Culman
N 99
K. Nemo
За гуманизм
Lindon
Gerasim i ...
Guantanamo
Lindon
N 99
Jevodan
Lindon
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)