Ракетоплан Virgin Galactic SpaceShipTwo разбился во время испытательного полета на базе в Калифорнии. Это было первым пилотируемым полетом корабля Virgin с января.
Один из пилотов погиб, другой получил травмы, как сообщил дорожный патруль калифорнийской полиции.
Кен Браун — фотограф, ставший свидетелем катастрофы — сообщил журналистам, что корабль взорвался после отделения от самолета-носителя (так называемый самолет-авиаматка).
По данным полиции, второй пилот получил серьезные травмы. Оба пилота работали в компании Scaled Composites, которая спроектировала и построила корабль.
По заявлению руководителей полета, корабль испытал в ходе полета «серьезную аномалию». Кадры, снятые с вертолета, зафиксировали обломки ракетоплана с логотипом компании, лежащие в пустыне.
Корабль Virgin Galactic SpaceShipTwo поднимается в воздух самолетом-носителем, а затем отделяется и включает собственный ракетный двигатель, который выводит его по параболической траектории до высоты в 100 км.
Самолет-авиаматка White Knight 2 благополучно приземлился на ближайшем аэродроме.
Корабль готовился к первому орбитального полету, который должен был состояться через несколько месяцев. С его успехом конструкторы связывали свою мечту по созданию первого космического туристического корабля.
Дэвид Шукман, отдел науки Би-би-си
Пока мы не знаем подробностей катастрофы, но уже сейчас ясно, что для компании Virgin Galactic она станет крупной неудачей. Фирма рассчитывала стать первой в новой отрасли космического туризма и имела длинный список знаменитостей, которые приобрели заранее билеты на первые полеты корабля.
SpaceShipTwo имеет оригинальную конструкцию, необычный ракетный двигатель, и его разработка заняла годы. Несмотря на бесконечные задержки, компания умудрялась все эти годы поддерживать оптимизм среди своих инвесторов и в средствах информации.
Я брал интервью у главы компании сэра Ричарда Брэнсона в те дни, когда было объявлено о начале проекта, и его энтузиазм и решимость были неподдельными. Но его обещания совершить первый полет корабля до конца этого года вызывали сомнения уже в течение нескольких месяцев.
Сегодняшний инцидент приведет к новым задержкам. Освоение космоса — нелегкая задача, а превращение космических полетов в рутинное дело — еще более сложная вещь.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 В этот раз смеяться не будем. Грех это... Человек погиб... Но американской частной космонавтике можно ставить диагноз... Безопасность и прибыльность вещи обратно пропорциональные. Видимо в погоне за прибыльностью забыли о безопасности. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Вряд ли забыли о безопасности. Очень сложные технологии. Сколько у нас и американцев космонавтов погибло... 
| 0 @@ Непосредственно при полётах: у нас - Комаров и экипаж Добровольский - Волков - Пацаев; в США - экипажи двух шаттлов 2 х 7 чел; При тренировках: у нас - наверное, можно считать Гагарина - была инфа, что он таки начал готовиться к новому полёту, уж не знаю, насколько это правда; в США - первые наземные испытания "Аполлона" - Гриссом, Чаффи, Уайт. И вот этот пока безымянный пилот. 
| 0
Что-то за 3 дня американца потеряли два корабля, а наши осуществили три успешных пуска и Булава, и Тополь-М. Если бы разбились российские аппараты, наши либералы и свидoмые тролли уже во всю мощь своих клавиатур строчили о ведрах с гайками и прокушенных народных денежках. Ан нет, про американцев так нельзя. Интересно почему? 
| 0 А потому что не надо опускаться до их уровня! ! 
| 0
Империя наносит ответный удар 2.0? ...акции РосКосмоса еще не вырасли? Странно... 
| 0 и снова в России праздник! у американцев что-то ам упало Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 ? Праздник? Это у кого же? У вас? 
| 0 После их безразличия и злорадства над трагедией в Одессе, мне лично пофиг как они там в США друга убивают. Чем меньше их- тем больше нас. 
| 0 да всем плевать, что там и куда у вас упало.... Как были ничтожество в космосе, так ими и остались, никого не удивили и не обрадовали 
| 0 Мы не американцы, у нас гибель невинных людей - это трагедия. Это "европейцы" и американцы радуются смерти арабов, русских, украинцев и т.д. и восклицают "ВАУ"! У нас таких "европеизированных" людоедов - меньшинство. 
| 0 А может они просто не учли, что на высоте наружное давление отсутствует и движок испытывает повышенные нагрузки? 
| 0 Смотрел фотографии этого космического чуда. У меня большие сомнения, что это может летать в космос. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 А оно и не летает туда толком. То есть эта штука на орбиту Земли не выходит, а совершает так называемый суборбитальный полет, когда ЛА по баллистической траектории выходит за пределы атмосферы Земли, но (из-за недостаточной скорости) через несколько минут (по предварительным прикидкам для SpaceShipTwo - через 6 минут) входит в неё обратно. 
| 0 Кстати, именно такими же (т.е. суборбитальными) были первые полеты... ... американцев на кораблях серии "Меркурий", потому как ракета-носитель "Редстоун" не могла разогнать его до первой космической скорости. 
| 0 Достали называть суборбитальные самолеты - космическими кораблями, а их полеты - полетами в космос. Ни первое ни второе не соотвествует истине 
| 0 Пустячок, а приятно. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Вот не капельки не приятно. Я США - ненавижу, но тут погиб человек, не военный и не политик - испытатель, потерпела крушение одна из программ освоения космоса - задачи всего человечества. Радоваться этому - глупо и безнравственно. 
| 0 но тут погиб человек Пиндос, ни разу не жалко. 
| 0 Конец америкосам как разработчикам космической техники. Они решили не портить старые российские двигатели американо-укропской модернизации, а закупить новые. На Antares поставят двигатель от "Ангары" 09:00 / 30.10.2014 NASA, взрыв, космос После аварии ракеты-носителя Antares американцы решили сменить поставщиков двигателей. Победу в организованном тендере одержала российская компания, производящая двигатели для "Ангары". Американская Orbital Sciences Corporation после аварии ракеты-носителя Antares откажется от украинских поставщиков двигателей. В скором времени она начнет закупать двигатели для ракеты у российского НПО "Энергомаш", базирующего в Химках, сообщают "Известия". Информацию неофициально подтвердили и в Роскосмосе. "Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО "Энергомаш. Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях. Впрочем, наше руководство ранее заявляло, что препятствовать международному сотрудничеству ради чисто санкционных задач не будет", – сообщил источник в российском космическом ведомстве. Комплектовать американские ракеты планируют двигателями РД-193. Как отмечают эксперты, они практически являются облегченной копией РД-191, которые устанавливаются на российские ракеты "Ангара". Один такой двигатель стоит порядка 240 миллионов рублей. До настоящего момента ракеты Antares оснащались двигателями AJ-26. На деле это произведенные еще в 70-х годах в СССР двигатели HK-33, которые для нынешних полетов модифицируются на украинском предприятии – КБ "Южное" – в Днепропетровске. Как писали Дни.Ру, космические специалисты сделали первые выводы по поводу причин масштабной катастрофы у побережья штата Виргиния. Многие факты свидетельствуют в пользу того, что крушение американского корабля с космическим грузовиком Cygnus, державшего курс к Международной космической станции, произошло по вине украинских производителей первой стартовой ступени. inosmi.ru/world/20141101/224033464.html Источник Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Зациклить ссылку на коментируемую статью оригинально... Ранее просто писалось inismi.... 
| 0 Очень хочется послать амеров подальше. Но разумно ли это? Пусть платят рублями. 
| 0 Интересно чего он погиб то?! они же оба прыгали. У обоих парашюты раскрылись... Неуж то таково качество спасательных кресел в Америке? Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 катапультирование это чрезвычайно опасное дело. Вот представьте, что под ваше кресло, за которым вы у своего компа посты строчите, кто-то подложил парашют и полкило тротила. И оно сработало. 
| 0 Кстати, американские... ... катапультируемые кресла хуже наших. Мне где-то попадалась информация, что летчики американских самолетов заметно чаще получают серьёзные травмы при катапультировании, чем на наших(НПП "Звезда" все таки сделало очень хорошее кресло К-36). Хотя, конечно, такой "пинок" снизу в любом случае небезопасен, но все равно лучше быть живым, пусть и с травмами, чем целехоньким покойником. 
| 0 Движок взорвался сразу после запуска, ещё под брюхом самолёта-матки. Оставшийся в живых пилот сильно изранен этим взрывом. 
| 0 Жаль пилота. Очень хрупкий самолетик у частников получился. Нельзя на таких стрекозах даже на орбиту подниматься. Космические аппараты все-таки должны быть очень прочными, без всяких крыльев, а если крылья и нужны, то хотя бы как у "Шаттлов" или "Бурана", короткие, толстые и прочные.
Показать новые комментарии (0)ЛеонID
umdp
Jackson 57.1
ЛеонID
1945
umdp
Yom
неполживый чикистяра
GrafVishenka
Александр Глушков
KamaS
aTrop
aTrop
Detech
Ктулху
GrafVishenka
Ктулху
No comments
SUSUL
textliner
SUSUL
VladNSK
aTrop
Александр Глушков
balex207
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)