Один из главных недостатков принадлежности к такой однородной нации, как наша, состоит в том, что крайне редко удается услышать альтернативную точку зрения на историю, религию, культуру и общество в целом. Тех, кто пытается выступить с мнением, хоть как-то отличающимся от общепринятого, немедленно клеймят иностранными агентами, еретиками или, того хуже, предателями.

Я составил список из десяти вещей, которые лучше не говорить обычному пакистанцу:


1.    Америку и Израиль нельзя винить во всех бедах исламского мира в целом и Пакистана в частности.  Родившись в стране, которая буквально до начала 90-х была в самых теплых дружеских отношениях с американцами, наша молодежь проявляет удивительную способность валить все проблемы нации именно на американскую внешнюю политику. Правые политики только и делают, что сочиняют оптимистичные басни про то, что мы прекрасный, мирный народ, который толкают в пропасть сионисты и кафиры (неверные).


2.    Мы живем в превосходной стране, в которой вроде бы образованные люди типа Аамира Лиаката (Aamir Liaquat; известный пакистанский политик и телеведущий – прим.ИноСМИ) сначала сахарным голосом рассказывают, что ислам – самая миролюбивая религия в мире, а тут же за этим произносят речи, полные ненависти к ахмадитам (исламская секта, в Пакистане подвергается преследованиям – прим.ИноСМИ). Если вы действительно хотите, чтобы ислам уважали, отмените архаичные и дискриминационные законы вроде наказания за богохульство и декрета Худуд (Hudood Ordinance, «Уложение о наказаниях», предусматривающее жестокие наказания за, в частности, супружескую измену, под которое попало немало жертв изнасилования – прим.ИноСМИ). Ученые типа Гамиди (Javed Ahmad Ghamidi; пакистанский богослов - прим.ИноСМИ) немало раз доказывали, что понятию «богохульство» нет места в истинной исламской юриспруденции (сам Гамиди, разумеется, давно скрывается в Малайзии, опасаясь за свою жизнь – превосходный пример того, как мы относимся к носителям мнения, отличного от общепринятого).


3.    В бастионе ислама, созданного нашими муллами, постоянно нарушаются права разнообразных меньшинств. При этом мы почему-то все свято верим, что Пакистан к своим меньшинствам относится благородно. Попробуйте только заикнуться о бедах, с которыми сталкиваются представители меньшинств, начиная от ущемления их прав в конституции до учебников – и вы тут же станете врагом Пакистана.


4.    Женщины могут встречаться и выходить замуж за любого, кто им понравится, и это относится и к вашим родственницам (последнее особенно взбесит вашего собеседника). Почему-то 20-летний юноша, идущий на свидание, не считает, что у его сестры есть право заняться тем же самым. Этой логике следуют и старшие члены семьи, в патриархальном сознании которых убийство собственной дочери принесет семье меньше позора, чем если бы та же дочь пошла на свидание или вышла замуж по собственной воле.


5.    Армия в той же, если не большей, мере виновна в бедах страны, что и политики. Хотя в последнее время можно было наблюдать небольшие изменения в пакистанском менталитете, и военные наконец стали получать и свою порцию заслуженной критики, в глазах обычного пакистанца армия до сих пор безраздельно олицетворяет национальную гордость и все прочее.


6.    В списке жизненно необходимых вещей честь явно стоит ниже питания. Мы – нация, настолько одержимая национальной гордостью, что забываем тот простой факт, что некоторым странам, вынужденным обращаться за иностранной помощью, не стоит слишком громко выступать, даже если у них есть ядерное оружие и Заид Хамид (Zaid Hamid; пакистанский политолог, заявивший, что теракты 2008 года в Мумбаи устроила сама Индия при поддержке ЦРУ и Моссада для дестабилизации обстановки в Пакистане – прим.ИноСМИ).


7.    Вы можете сколько угодно ненавидеть лично Зардари (Asif Ali Zardari; нынешний президент Пакистана, обвиненный в масштабной коррупции – прим.ИноСМИ), но мы – нация, коррумпированная до мозга костей. Живя в нашем идеальном мире, который создали Ансар Аббаси (Ansar Abbasi; известный пакистанский журналист, занимающийся громкими политическими расследованиями – прим.ИноСМИ) и Шахид Масуд (Shahid Masood; известный пакистанский телеведущий и политолог – прим.ИноСМИ), мы переносим все свои недостатки на одного-единственного человека и его партию, но отказываемся посмотреть жестокой реальности в лицо. Мы погрязли в коррупции задолго до прихода Зардари, и не избавимся от нее еще долго после его ухода.


8.     Наша культура и традиции имеют куда больше общего с Индией, особенно ее северными областями, чем с пуританским течением ислама, который активнейшим образом насаждается у нас последние три десятилетия. По какой-то странной причине людям куда приятнее говорить себе, что их предки были арабами, чем признать, что их прадеды никогда не покидали субконтинент и отказались в пользу ислама от одного из местных верований.


9.    Каждый человек или организация, которая говорит о плюрализме мнений, мире в регионе, правах женщин и светском государстве, не спонсируется Соединенными Штатами и не преследует некую тайную цель. Люди типа Марви Сирмед (Marvi Sirmed; пакистанская журналистка и правозащитница – прим.ИноСМИ) или доктора Худбоя (Pervez Hoodbhoy; пакистанский ядерный физик, эколог и общественный активист - прим.ИноСМИ), несмотря на все их интеллектуальное превосходство и рациональные аргументы, подвергаются нападкам со стороны защитников национальной гордости, которые постоянно клеймят их как шпионов и иностранных агентов.


10.    Теократия – не что иное, как тираническая власть духовенства, а единственная приемлемая для современного государства форма правления – демократия, верховенство конституции и разделение полномочий между различными ветвями власти.  Это, опять таки, бесит Наполоеонов Гулов (Hameed Napoleon Gul; генерал пакистанской армии – прим.ИноСМИ) и Али Азматов (Ali Azmat; лидер пакистанской рок-группы Junoon, в последнее время придерживающийся консервативных взглядов – прим.ИноСМИ), которые спят и видят, как они избавят мир от зла демократии и установят международный халифат.


P.S. Думаете, я шучу? Подождите, сейчас комментаторы подтянутся…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.