В настоящее время многие средние и большие фирмы в странах Латинской Америки находятся в привилегированном положении. У них появилась возможность покупать активы и проникать на рынок Евросоюза. Раньше об этом даже нельзя было подумать. Проникнуть на европейский рынок было невозможно из-за раздутых цен на активы европейских компаний во время экономического бума.

Долги ослабили многие предприятия Старого Света и сделали их уязвимыми перед более сильными и здоровыми конкурентами из Латинской Америки. Капитализация европейских бирж в настоящее время на 40% ниже по сравнению с 2008 годом, а высокий уровень безработицы способствует тому, что практически любой проект может быть успешно реализован в Европе.

Несмотря на кризис, ЕС продолжает оставаться пятой экономикой в мире, где проживают более 500 миллионов человек с покупательской способностью в два раза превышающий аналогичный показатель в странах Латинской Америки. Речь идет об очень интересном рынке для латиноамериканских бизнесменов, которые стремятся превратить свои национальные компании в международные, с прямым выходом на глобальные рынки.

По сути дела мы являемся свидетелями обратного процесса, когда в конце 80-х начале 90-х годов испанские, португальские, французские и немецкие бизнесмены ринулись завоевывать латиноамериканский рынок.

В те времена, многие представители европейских коммерческих структур сомневались в необходимости инвестировать в экономику латиноамериканских стран из-за политической нестабильности и тяжелой экономической ситуации.

Не похоже ли ситуация в Латинской Америки на ситуацию в которой сейчас находится Европа?

Следует напомнить, что те, кто не испугался и вложил деньги, спустя 15 лет имели солидные прибыли, например, BBVA, Telefónica, TIM, GALP, Volkswagen, FIAT, Endesa, а также сотни других представителей европейского среднего бизнеса.

Смогут ли также эффективно использовать нынешнюю ситуацию в Евросоюзе латиноамериканские бизнесмены?

Сейчас мы наблюдаем медленное движение в этом направлении. На европейском фондовом рынке появились крупные латиноамериканские инвесторы, которые скупают активы в Европе по бросовым ценам.

В качестве примера можно привести ситуацию с испанским инвестиционным банком Inversis, с капиталом в 4,2 миллиарда евро, который не имеет долгов и осуществляет финансирование крупных проектов. Владельцы этого банка – Bankia и Cajamar в связи с тяжелой экономической ситуация вынуждены продать пакет акций на сумму в 200 миллионов евро. Купить акции готов один из крупных латиноамериканских банков.

Это не единственный пример проникновения латиноамериканского капитала в Европу.

Венесуэльская компания Sambil купила у португальской фирмы Sonae коммерческий центр площадью в 60 тысяч квадратных метров в Мадриде за 17 миллионов евро. Два года назад его стоимость составляла 34 миллиона евро.

Мексиканская компания Bimbo в прошлом году купила бизнес хлебобулочных и кондитерских изделий в Испании и Португалии за 115 миллионов евро. Приобретение включает в себя все бренды свежих пекарен (Bimbo, Martines, Ortines), а также семь заводов и около 2000 сотрудников.

Мексиканская нефтяная компания Pemex заинтересована в приобретении ряда судоверфей в Испании.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.