На Страстную Неделю совершаются два омовения, которые оставляют неизгладимый след в нашем сознании с самого раннего возраста: Понтий Пилат умывает руки, а Иисус Христос омывает ноги своим ученикам. Первый не хочет рисковать своей властью и встать на защиту невинного, умывает руки и передает его на суд иудеев. Во время богослужения в Страстной Четверг мы поражаемся тому, как Иисус на коленях омывает ноги своим ученикам, включая Иуду. Господь обращается с ними не как с рабами, а как со своими друзьями, и говорит им, что они будут блаженны, если будут поступать также по отношению друг к другу (От Иоанна 13,17). Это представляет собой целый символ нового человечества, в котором власть дается для служения, а не подавления других. Омовение ног означает признание достоинства других и провозглашает, что служение другому означает не унижение собственного достоинства, а наоборот, его утверждение. Что самым достойным является тот, кто большее служение осуществляет.


Иисус наглядно соотнес уважение человеческого достоинства и умиротворение со взаимной любовью и служением ближнему. Точно так же наполнение человеческим содержанием богатства и власти в итоге превращает их в служение и жизнь на благо других.

Таков смысл учения и деяний Сына Человеческого, такова извечная мечта человечества в религиозной и мирской интерпретации, предлагающей свободу, равенство и братство, когда экономика и власть находятся на службе жизни.

Читайте также: РПЦ призывает Ватикан покончить со спорами

В Венесуэле мы не можем выбраться из минного поля ненависти, разобщенности, некомпетентности и желания мести, всего того, что препятствует истинному возрождению всех людей. Если других рассматривать в качестве инструментов власти, то построить республику невозможно.



На последней Епископской конференции (19-03-12), иерархи вспоминали страшное землетрясение 1812 года, сопровождая эти воспоминания весьма своевременными размышлениями о причинах краха Первой Республики, который произошел в том году после ее призрачного десятимесячного существования. Она была нежизнеспособной, считают они, поскольку каждый общественный слой преследовал свои цели: «Свобода и равенство, провозглашенные в 1810 году, применялись весьма избирательно и не распространялись на большинство, состоявшее из метисов, мулатов, индейцев и негров». Республика была историческим проектом, который большинство населения не воспринимало как свой собственный, и каждая провинция преследовала свои собственные интересы, готовая пойти войной на другие. Это послужило причиной краха Первой Республики в 1812 году. Гораздо более страшным был крах Второй Республики, которую утопили в крови венесуэльцев в 1814 году.

Духовное отношение к ближнему уходит своими внутренними корнями в общественную жизнь и направляет в плохую или хорошую сторону экономическое и политическое развитие. Вот почему ввиду надежд и тревог, которыми насыщен 2012 год, священнослужители призывают нас к примирению как духовному состоянию: «Примирение – это больше, чем просто хорошее отношение. Примирение несет с собой изменение сознания и определенный свод правил, сориентированный на служение ближнему, обладающему таким же достоинством, но живущим в неблагоприятных условиях, препятствующих полноценной жизни. Создание единства между венесуэльцами не является простой задачей.

Также по теме: Что ждет египетских христиан?

Прогресс и благосостояние нашей страны могут быть достигнуты лишь при участии всех граждан. Сталкиваясь с трудностями, сколь бы трудными они ни казались, мы не должны впадать в уныние. Ни как люди, ни как верующие.

«Давайте построим будущее, основанное на взаимопонимании и мире, единственном пути, который может дать нам радость жить вместе, как братьям». В Страстную Неделю мы должны не осуждать других, умывая при этом руки, но служить ближним, омывая им ноги. Поступать как Иисус, а не как Пилат.

Нет насилию и ежедневным несчастьям, когда миллионы влачат жалкое существование. Именно это выводит на первый план задачу построения лучшего социального, политического и экономического будущего Венесуэлы. Именно в этом заключается Дух Божий – любовь, дающая жизнь перед лицом стольких смертей, угнетающих дух нашей страны, где так много власти используется для господства и подавления, а не для служения и создания жизни. Иисус не политический лидер, он воплощает Божественную Любовь и дает яркий пример человеческого достоинства, принося в жертву собственную жизнь ради служения своим ближним.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.