Михаил Логвинов, русский представитель Баварии в Москве, встречал на одном из баварских приемов гостей в национальной баварской одежде. Любопытно, что его трахт смотрелся достаточно симпатично и не вызывал иронии, как если бы он был представителем Индии и стоял у входа в индийской одежде с тюрбаном на голове. Бавария вообще в русском сознании воспринимается как одна из самых близких россиянам немецких земель. Если говорят о футболе, то о мюнхенской 'Баварии' рассуждают с придыханием, если едут в Германию, так уж обязательно попить баварского пива, а автомобиль БМВ - это вообще Мэрилин Монро русских вожделений. Надо отдать должное баварцам, они умеют продвигать свой брэнд даже на бытовом уровне. Кусочек Баварии есть и у меня дома - кухонная встройка баварских фирм Сименс и Бош. Так что в отличие от Москвы, Мюнхену не надо искать известные пиар-фирмы для продвижения своего имиджа. Это даже как-то отметил мэр Москвы Юрий Лужков, выразивший удивление, почему именно баварские фирмы больше всех других немецких представлены в Москве. Ответ ему косвенно дал Михаил Логвинов, считающий, что 'баварские фирмы смелее, динамичнее, чем предприниматели из других земель действую на российском рынке'. Удовлетворен сотрудничеством с Баварией и российский министр экономического развития Герман Греф, полагающий, что 'экономические отношения с Баварией развиваются прекрасно'.

Однако комплименты комплиментами, но баварская экономическая элита вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. Именно поэтому она регулярно проводит в Москве Дни баварской экономики. И на этот раз в Москву едет представительная баварская делегация во главе с государственным министром экономики Эрвином Хубером. Представительство Баварии в Москве держит в секрете программу его пребывания в России, разослав только его приглашения на официальный прием. Видимо, это связано с тем, что в прошлый раз была намечена встреча бывшего министра экономики Баварии Отто Висхоя с Германом Грефом, но она была в последний момент отменена.

Однако, это все мелочи жизни. Главное - динамичный рост экономических отношений. А он впечатляет. Цифры товарооборота зашкаливают за пять миллиардов евро, что превышает объем товарооборота России с большинством западноевропейских стран. Баварские бренды - это йогурты фирмы Ehrman, сыры Hochland, электролампы Osram, газовые плиты Bosch, строительные материалы Knauf, высокие технологии Siemens, BMW, Audi, Man и другие. Уже не режет слух российским телезрителям, когда навязчивая реклама диктора с диким немецким акцентом поет слоган: 'Обрати внимание, сделано в Германии'. И это, лучшая аттестация. . .

Среди российских специалистов существует убеждение, что Бавария становится 'Силиконовой долиной Европы'. Туда потянулись эксперты по высоким технологиям, а Российская Лазерная ассоциация уже вообще считает Баварию своим самым близким партнером. В Министерстве экономического развития России один из чиновников как-то заметил, что: 'Бавария, еще 50 лет назад бывшая чисто сельскохозяйственным дотационным регионом Германии сегодня производит самую современную электронику, автомобили, самолеты. И она сможет стать более мощным и полезным партнером нашей страны'.

Однако, не все так безоблачно, как хотелось бы российским и баварским бизнесменам. Например, Михаил Логвинов публично жаловался, что приходится тратить массу времени на растаможивании поступающих в Россию баварских комплектующих для производства, а также запасных частей для техники. 'Нередко на растаможивание груза уходит три - четыре недели. В результате простаивает производство, возникают убытки. Резонный вопрос: 'Кому это нужно?' - сокрушается баварский представитель в Москве.

Один из баварских бизнесменов, утверждает, что дела идут лучше, если производить, как он выразился 'побочные платежи'. Любой русский сразу же понимает, что речь идет об элементарной коррупции на таможне. Недавно президент Путин объявил коррупции на таможне войну, были сняты со своих высоких должностей руководители этого ведомства.

Следует сказать и о другой проблеме. В последнее время возникла интересная форма борьбы 'за русского потребителя'. Так в представительство баварской фирмы 'Линднер' явились неизвестные русские бизнесмены, и объявили, что фирма незаконно поставляет товар в Россию. Главное обвинение - строительные материалы 'Линднер' запатентованы в России, следовательно, 'Линднер' контрабандист. Несмотря на аргументы, что все уже давно запатентовано в Европе, дело было передано в суд. Подобному давлению было подвергнута и еще одна аналогичная английская фирма. Недавно в российской печати промелькнула информация, что криминальные структуры, используя пробелы в российском патентоведении, пытались заставить платить за ввоз в Россию своей продукции известные западные фирмы. Симптоматично, что суды пока так и не начали разбирательства по этим делам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.