Сан-Франциско — Blekko, стартап из Кремниевой долины, нацеленный на создание свободного от спама поисковика, получит поддержку из России.

«Яндекс» - самая популярная поисковая система в России – поддерживает Blekko, вкладывая в компанию 15 миллионов долларов и предлагая поделиться с ней компьютерными мощностями и технологиями. Еще 15 миллионов долларов Blekko получит от группы инвесторов, большая часть которых - U.S. Venture Partners, CMEA Capital и PivotNorth Capital – уже с ней работали.

Об этом было объявлено в четверг. По словам директора по технологиям лаборатории «Яндекса» в Кремниевой долине Аркадия Борковского, «Яндекс» впервые инвестирует в американский поисковик. Российская компания с 3 000 сотрудников рассчитывает узнать благодаря Blekko дополнительные  подробности об американских поисковых запросах.

«У нас здесь может быть будущее, - заявил Борковский. – Для нас это – интересный эксперимент, который нас серьезно вдохновляет».

«Яндекс» вложил средства в Blekko четыре месяца спустя после того, как российская компания повысила свою известность в США, проведя первичное публичное размещение своих акций, которые, правда, пока не пользуются большой популярностью на Уолл-стрит.

Поддержка со стороны «Яндекса» - это серьезная удача для Blekko, поисковика, ведущего борьбу с мусором, который загромождает поисковые выдачи Google - лидера рынка, - а также двух его основных соперников - Yahoo и Bing.

Компания Blekko базируется в Редвуд-Шорс, штат Калифорния. Ее штат составляет 27 человек. Она рассчитывает отфильтровывать поисковый мусор (спам) благодаря тому, что люди будут использовать хэштеги, чтобы выделять наиболее полезные результаты по часто встречающимся темам.

Спустя всего четыре месяца после того, как Blekko в прошлом году вышел на рынок, Google объявил о масштабных изменениях в своем поисковом алгоритме. Он надеется снизить количества мусора, который появляется в результатах поиска из-за так называемых ферм контента и прочих сайтов, научившихся обманывать поисковик и заставлять его помещать в целом нерелевантные страницы на высокие позиции.

Впрочем, несмотря на перемены, многое из того, что Google выдает по частотным темам, таким как здоровье – это по-прежнему «катастрофа», утверждает Рич Скрента (Rich Skrenta), глава и основатель Blekko.

Тем не менее, большинство пользователей все равно охотно используют Google, на долю которого приходится в США две трети поисковых запросов. Google уже много лет продолжает прочно господствовать на рынке, несмотря на соперничество со стороны Yahoo, Bing (принадлежащего Microsoft) и других проектов, таких как Cuil и Powerset, которые рассчитывали совершить революцию в отрасли, но добились немногого.

Россия – одна из немногих стран, в которых Google не лидирует. Доля «Яндекса» на российском рынке почти столь же велика, как доля Google на американском. Впрочем, это преимущество приносит «Яндексу» значительно меньше денег – его выручка в этом году, как ожидается должна составить около 650 миллионов долларов. Выручка Google в США между тем прогнозируется на уровне 17-18 миллиардов долларов.

Это неравенство сил, возможно, стало одной из причин того, что акции «Яндекса», размещенные в мае по 25 долларов, не вызывают ажиотажа на бирже. В четверг на дневных торгах они упали на 77 центов и остановились на 22,13, доллара за акцию. В первый день торгов акции взлетели до 42,01 доллара.

Тем не менее, Скрента верит, что «Яндекс» может помочь Blekko расширить охват и улучшить результаты. Помимо денег российский поисковик дает Blekko возможность пользоваться частью своих серверов. По словам Скренты, это позволит Blekko увеличить свой поисковый индекс, сейчас охватывающий примерно 3 миллиарда веб-страниц на750 серверах, более чем в два раза. Благодаря этому Blekko сможет лучше отвечать на поисковые запросы по редким темам, которые сейчас ставят поисковик в тупик.

Если все получится так, как хочет Скрента, все больше людей, ищущих альтернативу Google, начнет обращаться к Blekko, а не к Bing и Yahoo, которым в общей сложности принадлежат 30 % американского поискового рынка.

«Люди болеют за аутсайдеров в этой области», - заметил Скрента. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.