В конце прошлой неделе преданные поклонники продукции Apple и просто предприимчивые личности смогли купить iPad 2. Этому предшествовал день ажиотажа, в течение которого по всей стране выстраивались очереди из предвкушающих новую версию планшетного компьютера.

В пятницу, скорее после 17 часов по нью-йоркскому времени, Алексей Шумилов, прилетевший из Москвы в четверг, чтобы купить новый гаджет, зашел в фирменный магазин Apple на Пятой авеню на Манхеттене и вышел с двумя белыми айпэдами. По его словам, его друзья дали ему денег и послали в Нью-Йорк, чтобы он стал первым россиянином, который приобрел iPad 2.

«Внутри было потрясающе, - заявил г-н Шумилов, планирующий продать айпэды в России вчетверо дороже. – Я просто в восторге».

Компания Apple начала продажи планшета в 17 часов по местному времени в каждой из временных зон Америки. После полудня к магазинам компании уже выстроились очереди.


К 17 часам у флагманского магазина в Нью-Йорке стояли около 400 человек. В Сан-Франциско к концу рабочего дня очередь у флагманского магазина растянулась на четыре квартала.
По словам интернет-предпринимателя Курта Коллинза (Kurt Collins), в Сан-Франциско стояние в очередях за новыми продуктами в Apple стало традицией.

«Я уже не первый год это делаю », - заявил г-н Коллинз, сжимая в руках 16-гигабайтную версию планшета с поддержкой беспроводной сети. «Я прихожу сюда с тех пор, как был выпущен первый iPhone», - добавил он. Речь идет о смартфоне, запущенном Apple в продажу в 2007 году.

Исходная модель iPad была выпущена меньше года назад. Многие скептики сомневались в том, что он будет продаваться. Тем не менее, Apple уже продала более 14 миллионов этих планшетных компьютеров с сенсорным экраном, оставив конкурентов далеко позади.

Dell, Motorola и Samsung также выпустили планшетные компьютеры, работающие под операционной системой Android от компании Google. О разработке аналогичных гаджетов объявили также Hewlett-Packard, Research In Motion и ряд других фирм. Однако iPad продолжает господствовать на рынке. По данным компании International Data Corp, занимающейся исследованиями рынков, на его долю в праздничный квартал приходились три четверти продаж планшетных компьютеров.

Новая версия iPad мощнее, тоньше примерно на треть и легче на 15 %, чем исходная модель. Лицевая и тыльная стороны планшета оснащены камерами, предназначающимися для фотографирования, видеосъемки и видеосвязи.

iPad стал новым двигателем впечатляющего роста Apple, принеся компании 17 % от заработанных ей в первом квартале 26,7 миллиарда долларов.
Планшет также помог акциям Apple подняться на 47 % с момента своего дебюта, который состоялся 3 апреля прошлого года.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.