ЛОС АНДЖЕЛЕС. - В воскресенье команда игроков Плэйбоя будет соревноваться в специальном телевизионном шоу NBC под названием "Фактор Страха" для того, чтобы оттянуть телезрителей от Суперкубка на канале Fox.

15-летняя девушка из Калифорнии получила на Рождество "забавный подарок" от одного подростка - дамскую сумочку, своего рода новинку для молодежи от порнографического журнала Hustler. На сумочке была вышита реклама и ярлыки этого журнала.

В ноябре телевидение ABC показывало программу "Шоу секретной моды Виктории" настолько откровенную, что телекомпания решила затемнить некоторые обнаженные участки тел моделей.

Порнографические картинки, эротические предметы личного назначения и откровенные сексуальные разговоры по телевидению, в кино, журналах и по интернету достигают настоящего апогея в повседневной жизни американцев, о чем говорит все большее число экспертов. Целевая аудитория всего этого по большей части молодежь.

Широкое распространение и коммерциализация экстремального сексуального поведения и взглядов, губительны для молодежи, вступающей во взрослую жизнь. Как они могут пользоваться откровенными порнографическими игрушками, когда думают о первом поцелуе? Этот вопрос задает эксперт по СМИ Джон Форде (John Forde), ведущий телевизионной программы на PBC, которая специализируется на изучении телевизионной рекламы.

"Эротика вышла на первый план,"- говорит Джэйн Бакингэм (Jane Buckingham) президент Нью-Йоркской программы "Молодежное расследование", которая анализирует молодежные тенденции.

От порнографических игрушек, которыми пользуется кинозвезда Джим Кэрри (Jim Carrey) в недавнем фильме "Me, Myself & Irene," до каталогов одежды, настолько откровенных, что сети магазинов Abercrombie & Fitch приходится спрашивать удостоверения личности, чтобы продавать их. Среда, в которой существует молодежь, становится сексуализированной вплоть до экстремальных форм, считает Бакингэм.

Она приводит в качестве примера "порномоду", ставшую обыденной реальность - непристойные сексуальные выражения и изображения на ювелирных изделиях и одежде, рекламные кампании в печати и телевидении, пропагандирующие насилие и групповой секс, откровенные сексуальные ссылки на порнографию в таких фильмах для подростков, как "Scary Movie" и "Not Just Another Teen Movie".

Она добавляет, что наплыв всего этого творчества вырос драматическим образом за последние десять лет, и теперь это дошло до использования юных моделей. "Теперь, когда порнография стала приемлемой, всякое случается".

Все это сопровождается тенденцией к появлению все более и более откровенных сцен в кино и на телевидении. В недавно опубликованном двухгодовом отчете организация Kaiser Family обнаружила, что две из каждых трех телепередач имеют сексуальное содержание, тогда как два года назад этот показатель составлял половину. Часто упоминаются персонажи из передачи АВС "Two Guys and a Girl", которую сняли с экрана. В ней использовалось восточное сексуальное руководство Кама-Сутра.

В понедельник Телевизионный родительский совет опубликовал исследование, в котором приводятся данные о том, что за последние два года количество "сальных" сексуальных эпизодов в передачах кабельного телевидения возросло более, чем в два раза. Число этих эпизодов выросло более, чем вдвое и на передачах сетевого телевидения.

Президент и главный консультант Национального детского и семейного юридического центра (National Law Center for Children and Families) юридический эксперт Брюс Тэйлор (Bruce Taylor) считает, что продвижению эротической продукции в американские СМИ способствовали несколько факторов:

- За последние десять лет число исков со стороны штата или государства по фактам нарушения закона о непристойности фактически достигло нуля, после того, как Общественный акт, регламентирующий нормы приличия (Community Decency Act) от 1996 года был отменен как неконституционный.

- Развитие интернета, как легкого способа доставки откровенно сексуального материала на широкий, недифференцированный рынок.

- Расширение рынка развлечений от нескольких сетей до огромного мира возможностей, предоставляемых пользователю спутниковым, кабельным телевидением, видео и кинопрокатом.

Все сводится к вопросу о деньгах, говорит Форде, ведущий шоу "Mental Engineering" на канале PBS, который запустит свою альтернативную программу, которая пойдет параллельно Super Bowl в воскресенье. Непосредственно после игры программа Форде будет анализировать рекламные ролики, сопровождающие Super Bowl.

Цель рекламодателей - "получить результат и если от этой рекламы пострадают другие [имеется в виду социальное измерение порнографии], это не будет иметь для них последствий, поскольку они заинтересованы исключительно в прибыли", - говорит он.

"Отношение к женщине стало коммерциализированным и потребительским, - говорит он. - Это подрывает духовную сущность человека".

Представители NBC откровенно и беззастенчиво заявляют о необходимости конкурировать с более откровенным видеорядом кабельного телевидения. Недавно NBC решило стать единственной крупной сетью телевещания, показывающей рекламу крепких напитков. Что же касается вопроса о предоставлении лучшего эфирного времени клипам с участием прекрасных моделей, то на него президент NBC Джэфф Цукер (Jeff Zucker) Entertainment ответил так: "Это был трудный год, мы просто решили немного повеселиться".

С годами американские суды стали менее определенно относиться к теме порнографии, нарушающей первую поправку, касающуюся свобод граждан (First Amendment freedoms). Бывший федеральный прокурор Брюс Тэйлор говорит, что отсутствие судебного преследования способствует распространению эротики.

"Если в течение определенного времени против магазинов или вебсайтов не возбуждаются судебные дела, а семьи и дети не видят никаких юридических прецедентов, они начинают думать: "Значит здесь все нормально, поскольку, если бы это было противозаконно, то полиция преследовала бы их, - говорит Тэйлор. - Это отношение распространено среди прокуроров, которые боятся передавать дела в суд, а производители порнопродукции все меньше и меньше боятся преследований".

По его словам, в результате этого, растет доступность "жестких" материалов, включающих изнасилования, сцены с животными, детское порно и темы садомазохизма. Речь идет о доступности материалов, которые, как прежде считалось, оказывали негативное влияние на всю культуру.

В недавнем эпизоде шоу под названием "Друзья", занимающем первое место в рейтинге передач NBC, все его герои с нескрываемым интересом смотрят порнографический канал.

"В Голливуде есть славные ребята (в шоу), которые смотрят порно - и пользуются сексуальными игрушками, - говорит он. - Эти "фильмы, направленные на самую большую киноаудиторию - тинэйджеров┘ они не помогают им, а оказывают на них сильнейшее воздействие.

"Это я называю героиновым эффектом порнографии", - говорит Тэйлор, который за 20 лет своей работы столкнулся с большим числом порнографии, чем любой другой федеральный прокурор.

"Насилие и инцесты, которые показывают детям, вовлекают их в занятия групповым сексом, никто из нас не знает, какой от всего этого будет конечный эффект", - утверждает он. Он приводит в пример портреты ФБР серийных убийц и сексуальных маньяков за 20 лет. По его словам, почти все они увлекались взрослой и детской порнографией.

"Порнография губительна для подростков: она воздействует на их представления о сексе. По меньшей мере, она делает их неразборчивыми в выборе партнерши и грубыми по отношению к женщине. А по большей мере, когда она превращается в маниию, мы имеем дело со своего рода психической болезнью".

Одним из сторонников сопротивления этому соскальзыванию к сексуализированности стал Роберт Хэлми (Robert Helmi), один из самых плодовитых телевизионных продюсеров развлечений, ориентированных на семью ("The Odyssey," "Merlin," "Gulliver's Travels"): "Эта тенденция к откровенной сексуальности имеет место из-за того, что существует креативная пустота", - говорит этот магнат развлечений, создавший около 200 передач, которые показываются по всем сетям, а также по новому кабельному Hallmark Channel.

"Это отражает вкусы производителей, - говорит Хэлми. - Но, это также и давление со стороны глав корпораций, которые хотят, чтобы каналы работали, как биржевые ценные бумаги с 26 процентным ростом прибыли".

Его фильмы по классическим литературным сюжетам "несут в себе мораль и ценности". Он утверждает, что "им есть, о чем рассказать".

Возможно, культура возродится тем же способом. Эксперт по проблемам молодежи Бакингэм утверждает, что это можно сделать только через рынок. Когда тенденция существует слишком долго, потребители, особенно тинэйджеры, требуют что-то новое. Она говорит, что весенняя мода уже отражает реакцию на экстремальные тенденции последних лет.

"Новые показы (моды) наполнены скромными, скрывающими формы крестьянскими блузами и длинными юбками. Может быть, людям надоест эротика ,и они отойдут от нее сами по себе", говорит она.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.