Сюжет

Россия и автопром — вещи несовместные?

Материалов: 58

Легендарные «Волга», «Жигули», УАЗ, КамАЗ... Что происходит в российском автопроме сегодня? И что об этом думают потенциальные покупатели за рубежом?

LADA 4x4

«Нива» — неутомимая лошадка социализма

Несмотря на изменения, «Нива» и спустя 36 лет остается практически тем же самым автомобилем. Это ставит ее в один ряд с другими успешными внедорожниками, как, например, Land Rover Defender (производится с 1983 года) или Mercedes-Benz G (с 1979 года). И хотя в качестве сборки «Нива» им уступает, вне трассы она старается от них не отставать.

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон на Московском международном автомобильном салоне 2014 в «Крокус Экспо».

Швед хотел починить путинский автозавод

«Я встаю в пять утра, потому что мне нравится моя работа», — заявляет Бу Андерссон, пытаясь разжечь в работниках АвтоВАЗа энтузиазм. Он сумел превратить убыточную группу ГАЗ в образцовую компанию. Но с АвтоВАЗом оказалось сложнее. Капитализмом на заводе в Тольятти и не пахло. Здесь шведа ненавидели и боялись как огня. Но ему почти удалось совершить невозможное.

Dagens NyheterDagens Nyheter, Швеция
1840414
00
Лада Нива в горах Грузии

Весь мир полюбил машину для советского бездорожья

Версию «Фиата-124» приспособили к суровым условиям на советских дорогах. Талантливый инженер Петр Прусов понял, что должен сконструировать кроссовер, хотя этого понятия еще не было в природе. Миру полюбился этот маленький советский внедорожник, и теперь «Лада Нива» служит скорой помощи, военным, спасателям, в Арктике и на горе Эверест.

Логотип Svenska DagbladetSvenska Dagbladet, Швеция
2364472
00
Мужчина выбирает автомобиль "Лада Гранта" в автосалоне

«Лада» санкций не боится

Ржавеющие тачки, угловатые и требующие постоянного ремонта — такой имидж уже давно закрепился за автомобилями «Лада». После распада Советского Союза и открытия огромного рынка на востоке каждый, кто только мог, купил себе машину другой марки. Так было до недавнего времени. Но теперь «Лада» стала самой покупаемой маркой автомобилей в России и начала приносить прибыль.

Handelsblatt logoHandelsblatt, Германия
5220160
00
Бу Андерссон у автомобиля Lada X-ray concept на Московском международном автомобильном салоне 2014

Швед ничего не смог поделать с АвтоВАЗом

Когда Бу Андерссон возглавил российский АвтоВАЗ, у него были большие планы. За плечами — несколько успешных лет в роли руководителя российского ГАЗа. Но теперь все оказалось иначе. Андерссон обнаружил тысячи человек, которые занимались «обслуживанием» неизвестно чего. «Словно продираешься через дерьмо», — поделился швед, когда его уволили.

Auto Motor & SportAuto Motor & Sport, Швеция
4735877
00
Выпуск автомобилей на предприятии "Автотор" в Калининградской области

Никаких санкций: BMW строит завод в Калининграде

Немецкий автопроизводитель BMW выбрал Калининград местом для своего нового завода. Строительство может начаться уже в конце этого года. После многих лет глубокого кризиса российская автомобильная отрасль восстанавливается. Она снова стала многообещающим полем деятельности для западных компаний, чему способствует привлекательность инвестиционного климата.

логотип InoСМИИноСМИ, Россия
414786
00
Работа автосалона «Азия Авто Усть-Каменогорск» в Омске

Lada все еще существует

Нельзя сказать, что Lada Vesta создана исключительно для высоких скоростей. Зато у этого седана есть то, чего больше нет у многих западных автомобилей. Например, у Lada Vesta — великолепный обзор. Lada Vesta приятно старомодна. А еще Lada — это марка для тех, кто хочет потратить на новый автомобиль как можно меньше денег и у кого достаточно крепкие нервы.

Die Welt logoDie Welt, Германия
7879457
00
АвтоВАЗ представил универсалы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

«Лада» становится все более популярной

На российском автомобильном рынке вновь намечается рост. Производственная линейка «АвтоВАЗа» обновляется. В 2012 году перестали выпускать «Жигули», в 2015 запустили производство улучшенной модели Lada Vesta, а в 2016 — современного кроссовера XRay. Продажи «АвтоВАЗа» увеличились на 17% за неполный год. Огромные инвестиции Renault начинают приносить плоды.

Challenges logoChallenges, Франция
4224526
00
Автомобиль Lada Niva Urban

«Нива» воняет, рычит и дребезжит

Несмотря на все усилия по модернизации, «АвтоВАЗ» живет отблеском прошлого. «Нива» выпущена на рынок 40 лет назад, но ей не страшны поломки. «Нива» ясно показывает, что советские автомобилестроители не имели никакого представления о стиле — разве что о пьянке. Теперь этот классический вездеход существует в версии Urban, которую и протестировал журнал Focus.

Focus logoFocus, Германия
6840505
00
Автомобиль LADA Vesta на Московском международном автомобильном салоне-2016

Суровое очарование «Лады»

У каждого правительства иногда возникают сложности с собственным автомобилестроением. Владимир Путин — не исключение. Для него речь идет вовсе не об отмене двигателей внутреннего сгорания, а о настоящем перезапуске. Ведь «Лада», крупнейший и единственный достойный российский автопроизводитель, представляет собой вечную кризисную историю. С другой стороны, «Лада» — культовый автомобиль.

логотип SpiegelDer Spiegel, Германия
4131217
00