Выбор уникальных моделей среди выпускаемых сейчас кроссоверов!

В настоящее время во всем мире популярностью пользуются кроссоверы. Вариантов множество, например, полноприводные внедорожники или пикапы.
Тем не менее в соответствии со своим названием внедорожники предназначены для передвижения по пересеченной местности, и они не всегда подходят для повседневного использования.

Так появились кроссоверы, при создании которых важное значение придали движению по асфальтированным дорогам. В них повысили курсовую устойчивость и комфорт, применив, например, монокок, несмотря на сравнительно продвинутые внедорожные возможности. Продажи таких автомобилей теперь находятся на весьма высоком уровне.

В настоящее время внимание мировых автопроизводителей сосредоточено на разработке кроссоверов. Постоянно выходят новые модели: от компактных кроссоверов, которые стоят меньше двух миллионов иен, до дорогих моделей за 300 миллионов иен или электромобилей, характеристики которых сравнимы с суперкарами.

Есть и крайне эксцентричные варианты. В связи с этим мы предлагаем тройку самых уникальных кроссоверов на данный момент.

• УАЗ СГР

В Японии об этом практически неизвестно, однако в России есть несколько автопроизводителей, которые давно выпускают автомобили. Один из них — компания УАЗ.

Предприятие было основано в 1941 году во времена СССР. В ходе Второй мировой войны оно в основном производило военные грузовики и снаряды.
После войны компания переключилась на грузовики, фургоны и микроавтобусы, а после распада СССР в 1991 году она превратилась в важное частное предприятие, поддерживающее экономику России.

В настоящее время УАЗ производит современные кроссоверы и грузовики. До сих пор выпускается полноприводный фургон УАЗ-452, который был создан в 1965 году. Текущая модель в России именуется СГР. В Европе и других странах она продается под названием Classic.

На раму устанавливаются различные кузова — фургон, микроавтобус или грузовик с двухместной кабиной и кузовом.

Внешне УАЗ напоминает старые добрые японские коммерческие автомобили с округлым кузовом и симпатичной передней частью с двумя круглыми фарами и небольшой решеткой радиатора.

Автомобиль имеет довольно большие размеры: длина 4363 миллиметра x ширина 1940 миллиметра x высота 1900 миллиметра. Он оснащен 2,7-литровым рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью 112 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Последняя модель отвечает экологическим требованиям Euro 5.
На автомобиль установлена система подключаемого полного привода с опциональной блокировкой дифференциала. Подвеска специально разработана для езды по бездорожью — с жесткими мостами и листовыми рессорами спереди и сзади. Другими словами, УАЗ не эволюционировал.

Интерьер также довольно прост: на приборной панели в центре находится спидометр, а вокруг него — переключатели и аудио разъем 1-DIN. Однако в 2020 модельном году автомобиль дооснастили сиденьями с подогревом для использования в экстремально холодных условиях.

В 2020 году появилась модель СГР «Экспедиция» — семиместная версия с большими защитными бамперами, подкрылками, багажником на крыше и лебедкой. СГР существует уже 56 лет, при этом модельный ряд не менялся вообще. Это означает, что он не такой мощный и безопасный, как современные автомобили, но его простота и надежность подразумевают, что он, скорее всего, останется в эксплуатации.

• Subaru Forester Wilderness

В 1990-е годы большинство производителей представило прародителей современных кроссоверов, и они стали пользоваться громадной популярностью. Subaru не была исключением: в 1997 году компания выпустила первое поколение модели Forester.

На фоне внедорожников других автопроизводителей Forester вышел в кузове универсал, который выглядел очень стильно. Ходовым качествам разработчики также уделили особое внимание, поэтому эта модель тут же стала хитом, покорив сердца автолюбителей.

С третьего поколения, которое вышло на рынок в 2007 году, важное значение также начали придавать внедорожным способностям, а по форме модель стала больше походить на кроссовер, и этот внешний вид сохранился и до текущего, пятого поколения.

2 сентября 2021 года американское отделение компании представило Forester Wilderness. Это — вторая модель из серии Wilderness. Первая — Outback Wilderness, вышедшая на рынок в марте 2021 года и предназначенная только для США.

Wilderness на русском языке означает дикая местность. Несмотря на то, что Forester Wilderness является кроссовером, он обладает повышенной проходимостью. А благодаря использованию в подвеске специальных спиральных пружин клиренс был увеличен со стандартных 220 миллиметров до 233 миллиметров.

Снаружи по всему периметру установлены защитные детали из пластика черного цвета, создающие ощущение надежности благодаря своей трехмерной форме и защищающие кузов.

Интерьер полностью выполнен в черных и серых тонах с вкраплениями желтого цвета. Автомобиль оснащен сиденьями с водоотталкивающей обивкой и другими функциями, которые делают его удобным для использования на природе.

2,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель выдает 182 лошадиные силы. Ходовые качества автомобиля повысили за счет установки трансмиссии CVT Lineartronic с более широким диапазоном передаточных чисел и редуктора с низким передаточным числом. Forester Wilderness оснащается внедорожнымишинами, которые обеспечивают прекрасное сцепление на плохих дорогах.

Forester Wilderness — это редкий кроссовер, у которого довольно серьезная конструкция и проходимость, близкая к внедорожнику. В США он поступит в продажу в октябре 2021 года. Цены будут начинаться от 32 тысяч 820 долларов. К сожалению, его пока не планируется продавать в Японии.

• Jaguar I-Pace

В 2018 году компания Jaguar выпустила первый электромобиль — I-Pace. В Японии он появился в том же году.

Официально I-Pace относится к классу кроссоверов, однако внешне он низкий с плавными линиями кузова и очень компактным салоном, что делает его больше похожим на стильный пятидверный хэтчбек, чем на кроссовер.

Полный привод приводится двумя электромоторами, расположенными спереди и сзади. Общая мощность составляет 400 лошадиных сил. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 200 километров в час. Впечатляющие показатели для автомобиля весом 2,2 тонны.
В I-Pace используется литий-ионный аккумулятор высокой емкости (90 киловатт-час) с заявленным запасом хода 438 километров в режиме WLTC на одной полной зарядке. Этого должно быть достаточно для повседневного использования.

Поскольку тяжелые батареи установлены под полом, автомобиль обладает низким центром тяжести. Более того, клиренс, составляющий 174 миллиметра, говорит о том, что инженеры позаботились об управляемости. В 2018 году даже прошли полностью унифицированные автомобильные гонки для кроссоверов.

В Японии цены на I-Pace начинаются с 10,05 миллиона иен. Можно выбрать различные комплектации, за исключением мотора и аккумулятора.

Категория кроссовер, на самом деле, довольно расплывчата, и четких критериев не существует. Поэтому проходимость или тип привода практически не имеют значения — есть даже несколько моделей с моноприводом.

Форма кузова также варьируется, и единственной общей чертой является относительно большая высота. Однако даже компактные автомобили и универсалы можно превратить в кроссоверы, немного увеличив дорожный просвет и установив рейлинги на крышу, а также пластиковые кожухи. И производители, и автолюбители благодарны за это, и, возможно, будет лучше, если критерии так и останутся расплывчатыми.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.