Недавно сеть суши-баров «Ёбидоёби» (переводится с японского как «день недели — суббота» — прим. ред.) опубликовала рекламу с чернокожим мужчиной, поедающим суши. Вслед за этим, как утверждает основатель сети Константин Зимен, на него обрушилась волна расистских комментариев, угроз и призывов к бойкоту предприятия. Зимен обвиняет во враждебных нападках российское националистическое движение «Мужское государство». 

Однако многие осудили компанию и за то, что она убрала рекламу и даже извинилась за нее. «Добро пожаловать в Средневековье», — написал один из пользователей сети Instagram. 

Это не единственный пример малодушия подобного рода. В начале июля сеть супермаркетов «Вкус вилл» привлекла к себе всеобщее внимание тем, что после мощной волны критики удалила рекламу с изображением лесбийской пары. В совместном заявлении двенадцать ведущих менеджеров компании извинились за то, что «оскорбили чувства многих покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков».

Однополая любовь в России хотя и не запрещена, но табуирована. Правозащитники постоянно указывают на враждебность и применение насилия к гомосексуалистам.

Комментарии читателей 

Herr_Brincken

 «Враждебность» наши средства массовой информации проявляют по отношению к России в целом. И когда нам между делом сообщают, что там все же есть суши, службы доставки, реклама и различные мнения в социальных сетях, и это несмотря на «диктатуру», то это даже удивляет. Ну, а вообще на улицах Москвы видишь значительно больше представителей разных национальностей, чем у нас, правда, темнокожих меньше. Поэтому недоумение по поводу таких проявлений (американской) политкорректности понять можно.

hjQ6EFSVy6qLrXexXYze5J

Почему темнокожим людям нельзя есть суши? Разве темнокожим людям сегодня не разрешено сниматься для рекламных фотографий? Что-то тут не так! У моралистов нет морали, они только притворяются. Для них главное — напасть на других, потому что те якобы игнорируют их убеждения. 

jMDPY2sfHJmXyfe4YpqWcl

О расизме, конечно, и говорить нечего, он абсолютно неприемлем. Правда, у меня возникает вопрос, с точки зрения культуры не является ли некоторой натяжкой, что чернокожий человек рекламирует суши? Как известно, суши придумали в Японии. Поэтому действительно аутентичной была бы реклама суши с японцем. Но в данном случае я все равно призвал бы проявлять больше терпимости! 

Нorst-Ep_jO4ng

Желание бойкотировать эту компанию я в принципе понимаю. Правда, по совершенно иным причинам. Когда я вижу рекламу, которая полностью не соответствует реальной жизни (в том, что касается действующих лиц или сценариев), то я отмечаю, что рекламодатель:

— считает более важным поддерживать меньшинства или угождать им, а не подавляющему большинству граждан;

— считает важным следовать громогласным призывам небольших групп в социальных сетях, требующим некой «диверсификации»;

— тем не менее не решается работать по действительно интересным сценариям, например, сделать рекламу с женщиной в парандже.

И это причины, почему я перестал пользоваться услугами таких компаний. 

J54r7pD2cHsG8a2xDPuXYk

Оставьте вы Россию наконец в покое. Она не только с технологической точки зрения развивающаяся страна. Пока там у власти путинская олигархия, ничего не изменится. Вот уже многие десятилетия Россия — надежный поставщик сырья. Большего и не надо.

Peter0815

А что было бы, если бы на рекламе были изображены такие темнокожие суперзвезды, как киноактер Уилл Смит или баскетболист Леброн Джеймс? Да и в русской футбольной лиге есть много цветных игроков. 

xxUJYxJhzgHx93S9DVJ

Терпимость в России — качество, присущее совсем небольшой группе населения. А в остальном можно сказать, что рыба гниет с головы. Ну, а кто там сидит на самом верху и попирает ногами достоинство людей, мы знаем.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.