В понедельник утром под мостом через Большой Бельт можно было увидеть редкое зрелище — воды между бетонными опорами потревожила 154-метровая российская подводная лодка.

Командование вооруженных сил подтвердило для телеканала TV2, что российская подлодка действительно находится в датских водах и следует в Санкт-Петербург. В конце июля она будет участвовать в мероприятиях по случаю Дня военно-морского флота.

Построена во время холодной войны

Атомная подлодка под названием «Орел» может оснащаться и крылатыми ракетами, и торпедными установками.

Дитте Дюреборг (Ditte Dyreborg), капитан ВМС и эксперт по подводным лодкам, говорит, что лодки такого типа — одни из самых больших в мире.

«Это субмарина-истребитель, в чьи задачи входит нейтрализация групп авианосцев», — рассказала она об этом виде подводных лодок, созданных во время холодной войны.

«Орел» трудно не заметить: длина субмарины составляет 154 метра, а ширина — 20 метров. Подлодка способна перемещаться под водой со скоростью более 50 километров в час.

На подлодке есть место для более чем сотни человек, однако ее бывает трудно отследить, потому что она сделана из особой стали, рассказывает Дитте Дюреборг. «Можно сказать, что ее магнитный след размыт», — говорит она.

Должна оставаться на поверхности

По словам командования вооруженными силами, в том, что «Орел» проходит через датские воды, нет ничего драматического. Также подчеркивается, что подводная лодка соблюдает международные правила безопасного прохода.

Будучи «кораблем иностранной державы», российская подлодка должна идти через датские воды в надводном положении и без остановок.

Дитте Дюреборг подчеркивает, что подводной лодке в любом случае сложно было бы оставаться глубоко под водой, так как «Орел» сконструирован для гораздо более значительных глубин.

«Она настолько большая, что ей трудно маневрировать в наших водах, где глубина очень ограничена. В некоторых местах у нас настолько мелко, что подлодка царапала бы брюхом по дну, если бы шла на большой скорости».

Маршрут по Скандинавии

Датские воды пришлись примерно на середину маршрута подлодки, которая следует из арктических морей к северу от Норвегии мимо Дании в Балтийское море, чтобы, наконец, пришвартоваться в Финском заливе у Санкт-Петербурга.

Может показаться, что это очень долгая морская прогулка, но такие подводные лодки и созданы для того, чтобы преодолевать большие расстояния. По словам Дитте Дюреборг, они могут оставаться в море по три-четыре месяца, не приставая к берегу.

«И первым у них кончится не топливо, а продукты питания», — говорит она.

Нет сомнений по поводу боеготовности оружия

День ВМС — не только российское явление, он отмечается также, например, в Дании и в Великобритании.

Но, независимо от того, где проводятся мероприятия, цель у них одна, рассказывает Дитте Дюреборг.

«Это нужно, чтобы продемонстрировать силу. И своему народу, и правительству и окружающему миру», — говорит она.

Поэтому у нее нет сомнений в том, что ракеты на борту подводной лодки в боевой готовности.

«Иначе это было бы, как если бы вы протянули руку с букетом, вместо того чтобы потрясать кулаком или размахивать бейсбольной битой», — говорит Дитте Дюреборг.

И раньше бывала в Дании

«Орел» не в первый раз проходит через Данию: и в прошлом, и в 2018 году 154-метровая подлодка уже шла через Балтийское море, чтобы поучаствовать в военно-морском празднике в Санкт-Петербурге.

Три года назад мимо Дании прошли четыре российских корабля — тоже для участия в Дне военно-морского флота. В датских водах побывали две огромные подводные лодки и два буксира.

Командование датских вооруженных сил не ответило на вопрос, проследуют ли в ближайшие дни под мостом через Большой Бельт другие российские корабли. Такую информацию можно давать, только когда корабли уже зашли в датские воды, заявили представители командования.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.