Обеспокоенность ситуацией с коронавирусом — не единственное, что сейчас объединяет финнов и россиян. Вторая общая тема этого жаркого лета — электросамокаты и связанные с ними аварии.

Однако многие граждане Финляндии и России считают, что беспокоиться не о чем.

Чиновники все сильнее задумываются о том, какие ограничения стоит вводить и как можно убедить людей в том, что им следует позаботиться хотя бы о себе — и таким образом об окружающих тоже.

В Петербурге впервые подняли тему опасности электросамокатов в начале лета, когда произошло несколько серьезных аварий. Наиболее широко освещалось падение с самоката 31-летнего танцора балета Давида Залеева.

Неосторожная поездка Залеева попала на камеры видеонаблюдения. Он маневрировал по тротуару между прохожими и неожиданно врезался в пешехода.

Давид Залеев вылетел на бордюр и ударился головой об асфальт. Шлема на нем не было — как и у большинства людей, ездящих на электросамокатах.

Танцор получил серьезную травму головы. Залееву сделали операцию и ввели в медикаментозную кому. Сообщалось, что на момент аварии он находился в состоянии алкогольного опьянения.

О нынешнем состоянии Давида Залеева точной информации нет, однако высказываются предположения, что к карьере танцора он уже не вернется.

Произошедшее потрясло многих. Если мастер баланса может за несколько секунд оказаться на грани жизни и смерти, необходимо что-нибудь сделать, чтобы его история не повторилась с десятками или сотнями других россиян.

Российские законодатели сейчас рассуждают о том, как можно предотвратить аварии с электросамокатами. Рассматривается техническое ограничение скорости, возрастные ограничения, требования использовать шлем и введение регистрационных номеров.

Против ограничений выступают любители наслаждаться скоростью и чувством свободы. На самокат нередко встают нетрезвые люди: пока что водитель самоката считается пешеходом.

Я передвигаюсь по Петербургу на самокате Kickbike с большим передним колесом, и на нем очень легко удержать равновесие. Скорость легко контролировать при помощи двух тормозов и спустив одну ногу на землю.

Несмотря на то, что я катаюсь на «самокате для бабушек», я всегда надеваю шлем. Я перенесла финский стиль катания на велосипеде со шлемом в Россию — и пользуюсь им даже во время езды на самокате. Кажется, некоторые петербуржцы смотрят на меня с жалостью.

«Вам не нужно пользоваться шлемом у нас в Петербурге», — недавно сказал мне сосед.

«Хорошо, но у меня только одна голова. Она мне еще пригодится», — ответила я ему.

Комментарии финских читателей

  • В России вообще очень безответственная и опасная культура вождения, самокаты — не исключение. Культура вождения — прекрасный показатель того, насколько организовано и прогрессивно общество страны.
  • Не все считают электросамокаты механическим транспортным средством. На этой неделе я видел, как один пронесся по парку Сеурасаари, хотя там даже на велосипеде можно только со специальным разрешением.
  • Танцор балета — ходячий и прыгающий гироскоп, но и это не поможет при перемещении на таком средстве транспорта.
  • Электросамокат — это победа воображения над здравым смыслом, а также использование лазеек в законах и правилах для ухода от ответственности. В этой статье рассказывается о событиях в России, но точно такая же авария может произойти и в Хельсинки: средства передвижения те же самые, отношение ответственных чиновников такое же халатное. Парламент задумается об электросамокатах, только когда об асфальт разобьется первый череп. Боюсь, без морга этот процесс не начнется.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.