Вакцинация на нашей родине Британии похожа на загрузку программного обновления: первые 80% загружаются практически мгновенно, а потом все тянется целую вечность. Около 80% взрослого населения в Британии получило как минимум одну дозу вакцины.

Чтобы привить всех взрослых, понадобится еще один мощный финальный толчок. Для достижения успеха ответственные за кампанию вакцинации должны сделать так, чтобы у населения было достаточно возможностей и мотивации для иммунизации.

Возможность подразумевает наличие знаний и навыков для того, чтобы сделать прививку. Например, у некоторых людей недостаточно информации, и они не уверены в безопасности вакцины. Некоторые не знают, когда, где и как можно привиться. А у кого-то нет возможности запланировать поездку на прививочный пункт.

Возможность — это необходимые условия, чтобы сделать прививку. Например, кого-то не призывают к этому ни семья, ни друзья, ни общество. Или в их регионе нет вакцины, а поэтому у них нет и возможности для вакцинации.

Мотивация связана с желанием привиться. Например, кто-то не верит, что вакцина способна защитить человека от covid-19. Есть и такие, кто не может побороть страх перед шприцем и иглой.

У людей разные способности, возможности и мотивы, а поэтому для проведения вакцинации необходимо преодолевать соответствующие барьеры. Например, нет смысла рассказывать о положительных результатах вакцинации от covid-19, если у человека нет возможности привиться. Кроме того, безответственно усиливать страхи людей, рассказывая им о рисках отказа от прививки и не делая при этом ничего, чтобы они могли легко, в удобное для них время добраться до прививочных центров.

Новое руководство

Британские ученые недавно выяснили, какие аргументы лучше всего стимулируют людей делать прививки во время пандемии и эпидемии. Они выяснили, что в ходе предыдущих интервенций главное внимание уделялось объяснению того, почему вакцины безопасны, а также исправлению возникавшего недопонимания (людям рассказывали о плюсах вакцинации). Таким образом повышалась мотивация. А вот о конкретных возможностях — где и как можно вакцинироваться — рассказывали меньше.

На основе этого исследования Британское психологическое общество разработало новую инструкцию, которую должны учитывать в своей работе люди из сферы здравоохранения, убеждающие население сделать прививки. Там признается, что у людей существуют разные возможности, способности и мотивы для иммунизации, потому что некоторые факторы им неподконтрольны.

Например, в ряде стран возможностей для массовой вакцинации мало из-за высокой стоимости вакцины. Некоторые люди не владеют достаточной информацией о безопасности вакцины для их конкретной группы — например, для беременных женщин. А кое у кого низкая мотивация: есть даже те, кто боится выйти из дома после карантина.

Возможности и мотивы у человека со временем могут меняться. Например, кто-то не особо беспокоится о побочных эффектах при приеме первой дозы вакцины. Но этот же человек не решается реализовать свое желание привиться, так как поблизости нет прививочных пунктов для получения второй дозы. Работники здравоохранения должны ликвидировать все эти препятствия, чтобы люди могли привиться, а все мы получили возможность защититься от covid-19 и вернуться к нормальной жизни.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.