В России производится около 95% продаваемой в стране продукции «Валио». Примерно за половину отвечают контрактные производители, рассказывает генеральный директор «Валио» Кари Финска (Kari Finska).

«Эта модель стала очень важной в российском бизнесе».

За шесть лет товарооборот в России увеличился в пять раз в сравнении с ситуацией сразу после закрытия границ. И все же нынешние показатели составляют лишь треть досанкционного уровня.

До 2014 года доля продаж в России от всего товарооборота «Валио» составляла около 20%, а сейчас — около 5%.

Как говорит Кари Финска, у «Валио» около десяти субподрядчиков. До санкций у компании был только один такой партнер. «Запросы о сотрудничестве появились сразу же после вступления в силу новых ответных санкций. У „Валио" хорошая репутация в России, с нами хотят сотрудничать».

Российские производители соблюдают все требования «Валио», компания провела проверку. В России производится молоко, йогурт, сливки и сыры. На собственном заводе «Валио» в подмосковном селе Ершове производится плавленый сыр.

Последний раз «Валио» обновляла свои бизнес-стратегии весной. Компания рассмотрела вопрос роста популярности продуктов растительного происхождения — особенно в западных странах.

«Потребление молока на Западе снижается, но на развивающихся рынках оно растет», — рассказывает бизнес-директор Юсси Маттссон (Jussi Mattsson).

Он называет производство молока основой работы компании «Валио», хотя доля растительных продуктов в западном рационе продолжает расти.

Значимость рынка соседних стран для «Валио» будет сохраняться и в дальнейшем.

В Швецию экспортируют в первую очередь йогурты и безлактозную продукцию. Французские круассаны часто выпекают на финском масле.

В Россию «Валио» экспортирует только детское питание и мороженое, на экспорт остальных продуктов наложены санкции.

В общей сложности «Валио» экспортирует продукты примерно в 60 стран. «Валио» отправляет контейнер с продуктами каждые 20 минут, рассказывает Маттссон.

Ожидается увеличение экспорта обогащенных смесей — а это, в основном, детское и безлактозное питание. Многообещающим для экспорта детского питания считается рынок Азии. Также в Азии пользуются популярностью продукты питания для пожилых людей.

Надежды на экспорт обогащенных смесей у компании большие.

«Мы еще в самом начале пути. Потенциал у экспорта значительный», — сообщает Маттссон.

«Валио» обращает особое внимание на специализированные рынки, потому что там у компании есть возможность занять хорошие позиции.

«Безлактозные продукты становятся популярными по всему миру, а мы далеко продвинулись в производстве смесей».

К примеру, «Валио» разработала безлактозную смесь, с помощью которой можно сократить объем сахара при производстве шоколада, а вкус при этом не изменится.

На развитие производства обогащенных смесей «Валио» сильно повлияло закрытие рынка с Россией.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.