Новый российский ледокол называется «Арктика», а его портом приписки станет Мурманск. Российские власти говорят, что это самый мощный ледокол в мире.

Сегодня новый атомный ледокол вышел из Санкт-Петербурга и взял курс в Балтийское море. Далее судно пройдет вдоль норвежского побережья к своей домашней гавани в Мурманске.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

💪 Строительство головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» завершено ⠀ 🇷🇺 22 сентября будущий флагман российского атомного ледокольного флота покинул достроечную набережную Балтийского завода и отправился в порт приписки город Мурманск для подписания приемного акта. ⠀ 🕑 Во время перехода, который займет около двух недель, «Арктика» пройдет проверку работы в ледовых условиях. ⠀ 🗣 Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов: «"Арктика" размером с дом, с двенадцатиэтажное здание. И я бы очень хотел пожелать, чтобы этот корабль стал домом для моряков и исследователей, которые будут на нем работать». ⠀ @unitedshipbuildingcorporation @balticshipyard @rosatom_ru @rosatomflot #оск #балтийскийзавод #росатом #росатомфлот #проект22220 #цкбайсберг #арктика #ледоколарктика #balticshipyard #shipbuilding #icebreaker #wemakeyoubreaktheice Фото: Кристина Рягузова / Пресс-служба Балтийского завода

Публикация от Балтийский завод (@balticshipyard) 22 Сен 2020 в 5:09 PDT

За строительство гиганта, который справится со льдом толщиной до трех метров, отвечает российская государственная компания Росатомфлот.

Длина корабля — 173 метра, экипаж — 53 человека.

«Стратегическая задача России — создать ледокольный флот, способный обеспечить круглогодичную навигацию вдоль северного побережья нашей страны», — говорит один из руководителей Росатома Вячеслав Рукша.

Маршрут пролегает от Мурманска на западе до Берингова пролива на востоке и экономит грузовым судам драгоценное время в пути между Европой и Азией.

Славное имя

Прежде чем взять курс на север, «Арктика» прошла испытания при сильном ветре и высокой волне в Балтийском море.

Но это мелочи по сравнению с тем, что ждет корабль в Баренцевом море и в восточных морях, омывающих Дальний Север России. Название судна выбрано не случайно. Такое же имя носил первый советский ледокол, достигший Северного полюса.

Сегодня новый корабль показали журналистам. Они смогли увидеть даже ядерные реакторы.

В России мало кто задумывается о рисках, которыми чревато такое множество кораблей и подводных лодок с ядерными реакторами в северных морях. В прошлом году россияне ввели в строй первую в мире плавучую атомную электростанцию. Ее отбуксировали в Восточную Сибирь за несколько тысяч километров.

Первый в своем ряду

На строительство современного ледокольного флота Россия не скупится. Ее задача — наращивать грузооборот на Севере, по мере того как с изменением климата регион становится более доступным. Кроме того, в Заполярье есть важные перспективы добычи природных ресурсов.

В конечном счете в состав российского арктического флота войдут минимум 13 тяжелых ледоколов, и большинство из них будут атомными, заявил в прошлом году президент Владимир Путин.

Ожидается, что «Арктика» прибудет в Мурманск через пару недель. По пути к Кольскому полуострову кораблю предстоит ряд испытаний.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.