В отделении химико-биологической, радиационной и ядерной защиты Института тотальной обороны в Умео шведские эксперты анализируют нервнопаралитические яды и другое химическое оружие.

«Я могу подтвердить, что сотрудники отделения Института тотальной обороны в Умео провели анализ по заданию наших немецких партнеров, — говорит доктор Оса Скотт (Åsa Scott), руководитель отделения химико-биологической, радиационной и ядерной защиты. — Отбор проб, транспортировка и анализ проводились в соответствии с очень строгими правилами в ходе непрерывного цикла проверки, прописанного в документе о международной аккредитации лабораторий Института».

«Наш анализ подтвердил более ранние результаты немецких коллег. Анализ крови, взятый у Алексея Навального, без сомнений содержал нервнопаралитический яд из группы „Новичка"», — констатирует доктор Оса Скотт.

О лабораториях и потенциале Института тотальной обороны

В государственные задачи Института тотальной обороны входит проведение анализов и обнаружение химических, биологических и радиоактивных веществ в пробах всех типов. На объекте Института тотальной обороны в Умео находится единственная в Швеции лаборатория, специализирующаяся на анализе химического оружия. В компетенцию ее сотрудников также входит обеспечение непрерывности цикла проверки. Обеспечение подразумевает, что проба была взята корректным образом, а затем доставлена в лабораторию и проанализирована в условиях, исключающих на нее влияние каких-либо посторонних факторов.

Документация, касающаяся работы с пробами, заполняется непрерывно в соответствии с особыми правилами и согласно документу о международной аккредитации Института тотальной обороны. Помимо прочего, международное сообщество поручило лаборатории следить за тем, как выполняется конвенция о запрете на химическое оружие.

Анализ и обнаружение нервнопаралитических ядов

Применение ядовитых субстанций вроде нервнопаралитических ядов и другого химического оружия можно обнаружить несколькими способами. Во-первых, с помощью образцов окружающей среды, которые собирают с земли, из воздуха, воды или поверхностей, которые могли подвергнуться воздействию. Во-вторых, с помощью биомедицинских анализов человека, например, мочи и/или крови.

Если немного упростить, все происходит следующим образом: у человека, который предположительно был отравлен нервнопаралитическим ядом, берут анализ крови. В крови содержатся белки. Нервнопаралитический яд взаимодействует с этими белками и встраивается в них. Именно это и делает вещество ядовитым. И как раз благодаря этому можно использовать анализ крови, чтобы подтвердить, что человек был отравлен таким ядом.

Белки состоят из длинной последовательности аминокислот. Извлекая белок из крови и после этого разделяя его на более короткие последовательности аминокислот, можно с помощью особого метода, который сокращенно называется LC-MS/MS, проанализировать структуру именно той части белка, в которую встроился яд. Разные нервнопаралитические яды образуют разные структуры. Поэтому по структуре белка из анализа крови можно точно определить, воздействию какого яда подвергся человек.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.