Уважаемые читатели, вот уже в течение 30 лет я представляю вам свою очерки о моих путешествиях по всему миру из серии «С одним рюкзаком и поближе к народу». Позже эта серия стала называться «Неделя за границей за 1000 долларов».

Недавно я рассказывал вам о поездке по отдаленной глубинке экзотической страны Бангладеш. Как жил я в простой бангладешской деревне и питался тем, что дает натуральное хозяйство, например, только что зарезанными и сваренными курами.

На этот раз я выбрал близкий к Японии остров Сахалин и его столицу город Южно-Сахалинск.

До пандемии коронавируса рейсы из Японии в Россию осуществляли две российских компании — «Аэрофлот» и S7 и две японские — JAL и ANA. Я выбрал S7 до Южно-Сахалинска через Владивосток. Туда и обратно билеты обошлись мне в 47 288 иен (около 450 долларов по текущему курсу — прим. пер.).

Итак, первый рассказ и фоторепортаж: из Токио в Южно-Сахалинск

Рейс S7 доставил меня из аэропорта Нарита в аэропорт Владивостока. В этом городе и окружающем районе Приморья японцы могут находиться по электронной визе, получаемой в режиме онлайн. Очень удобно. В самолете до Владивостока летело с десяток пассажиров.

Самолет пересек Японское море, и передо мной открылась панорама Дальнего Востока и Сибири. Чувствуется, что на земле холодно!

Вот и владивостокский аэропорт. Один из самых броских рекламных слоганов, которым пользуются японские турагентства: «Владивосток — это самая близкая к Японии Европа!»

И действительно, за окном минус 5 градусов. А в ресторанах и кафе аэропорта официанты ходят в рубашках с коротким рукавом. Владивостокский аэропорт расширяется и модернизируется в расчете на прирост количества туристов.

Электронная виза действует только во Владивостоке и окружающих его районах Приморского края. Для въезда в Южно-Сахалинск нужна обычная виза. Ее я оформил заранее. Пограничный контроль во Владивостоке. Пересадка всего 2 часа. Отлично! Но стоп! Вроде бы я должен был и до Южно-Сахалинска лететь авиакомпанией S7. Но нет, нам подают самолет авиакомпании «Аврора». Такое здесь бывает, авиакомпании работают единым пулом.

Может, замена авиаперевозчика и явилась причиной маленькой неприятности, которая случилась со мной в аэропорту Южно-Сахалинска?

В самолете «Авроры» обстановка простоватая. Сидения узковатые, а предложенные сэндвичи размерами не впечатлили. Говорят, в России такое встречается на местных авиалиниях сплошь и рядом.

Самолет «Авроры» прибыл в Южно-Сахалинск точно по расписанию. Но сколько я ни ждал своего рюкзака, он на ленте выдачи багажа не появился. Ну что же, со мной в моих путешествиях такие случаи бывают примерно раз в год. Я, видимо, к этому привык. Обычно багаж привозят владельцу на следующий день. Хитрость здесь в том, чтобы заполучить мобильный телефон ответственного лица в аэропорту. Потому что офисные телефоны багажных служб, как правило, не отвечают.

Заполнение необходимых документов заняло определенное время. Автобус в город уже ушел. Придется ехать на такси. Добрые служащие бесплатно вызвали мне машину. Сказали мне, что мой багаж, видимо забыли в аэропорту Владивостока. Завтра прибудет утренним рейсом. Но сказали как-то не очень уверенно. На мой вопрос, часто ли такое бывает, не ответили. Видимо, достаточно часто.

В такси тепло. А на улице минус 12 градусов. В багаже некоторые теплые вещи. У меня нарастает волнение: скоро ли я окажусь в своей съемной квартире? Окружающие виды засыпающего города довольно красивы.

Об аренде квартиры я договорился с ее владелицей по электронной почте. Однако мой мобильный Wi-Fi роутер из Японии здесь не работает. Встаю перед окнами дома и призывно кричу «Э-эй!» Наконец минут через 30 меня впускают внутрь. Чуть не околел!

А в квартире очень тепло! Время 11 вечера. Я уже успокоился. Рядом с домом ночной универсам. Одних овощей и салатов 50 разновидностей. Меня обуревает аппетит. Набираю всего. К этому, конечно, нужно пиво! Рядом вижу вывеску Beer Line. Но все закрыто.

А если поискать? Дрожа от холода, иду по улицу. Недалеко на углу горит огнями маленький ночной киоск. Иду по направлению к нему. Вот что значит, любить пиво! Под пальто теплой одежды-то нет. Но я держусь. И вот он, маленький ночной киоск. Перед ним несколько мужчин. Мой пивной радар подсказывает: нашел! Языка, естественно, не знаю. Тыкаю пальцем в большую пластиковую бутылку и показываю: две штуки! Продавщица мне их продает. Пиво «Чешское», 1,5 литра! Это в Москве алкоголь до 11 вечера, а в провинции попроще.

Какой же роскошный ужин я собрал в полуночном Южно-Сахалинске! Лососина под маринадом, отличный гамбургер и хлеб за 250 рублей (428 иен), плюс 1,5 литра пива 150 рублей (257 иен). Как здесь все дешево! Набросился на еду, даже не переодевшись. Но 1,5 литра пива на одного — многовато.

Наутро решил немного прогуляться вокруг. Температура минус 12 градусов. Без теплых вещей холодно. А все вокруг бегут, как будто мороза и не замечают.

К 5 вечера привезли мой отставший багаж. Со связью с багажной службой аэропорта любезно помогла владелица квартиры Олеся. Она же помогла и забрать багаж. Отдали его только мне в руки. Такие здесь правила.

Все молнии рюкзака были наглухо закрыты специальными прочными пластиковыми замочками голубого цвета. Пока я расписывался в получении у водителя-доставщика автофургона, то бросил взгляд внутрь. Там покоились еще 8 мест багажа. Не знаю, был ли мой рюкзак первым в очереди на доставку. Значит, вчера в аэропорту Южно-Сахалинска было больше 8 случаев недоставки багажа. Мне не хочется думать, что так здесь происходит каждый день.

Юдзи Симокава хорошо известный в Японии известный писатель и блогер-путешественник. Объездил десятки стран мира в своем фирменном стиле «с одним рюкзаком и поближе к народу». Написал много популярных книг «Таинственная Евразия», «Путешествие в сердце Вьетнама», «Долгая дорога по Шелковому пути» и т.д. Ведет несколько популярных программ на телевидении и радио.

Период данного его путешествия по Сахалину — зима этого года. Симокава был на Сахалине одним из последних известных японцев до пандемии коронавируса. С начала марта остров закрыт. Тем ценнее его наблюдения.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.