Минск — В мае женщины и дети из сирийского лагеря Аль-Хол вернулись через него в Финляндию.

Чуть позже через него прибыли в Финляндию украинские сезонные рабочие.

Для россиян он стал окном в мир, поскольку Россия приостановила международные перелеты.

Конечно же, речь идет о белорусском аэропорте «Минск», который в связи с эпидемией неожиданно получил новую роль. Некоторые россияне уже успели сравнить его с Касабланкой в годы Второй мировой войны.

Когда весной начал активно распространяться коронавирус, многие страны быстро закрыли границы. Однако деспотичный руководитель Белоруссии Александр Лукашенко решил не вводить серьезные ограничения.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» продолжила выполнять рейсы по многим направлениям. Число рейсов в Хельсинки компания даже увеличила и из-за возросшего спроса перешла на более крупные модели самолетов.

Большинство летящих в Хельсинки — транзитные пассажиры. Минск — пересадка между Стамбулом или Украиной и Хельсинки.

«Многие крупные европейские авиакомпании приостановили полеты», — честно объясняет главную причину популярности «Белавиа» заместитель директора авиакомпании Игорь Чергинец.

«Белавиа» и минский аэропорт все же не смогли уберечься во время пандемии от финансовых потерь. Сильно сказалось и сокращение рейсов — «Белавиа» тоже прекратила выполнять много рейсов.

К примеру, в июне этого года минским аэропортом воспользовались 74047 пассажиров, рассказывает пресс-секретарь аэропорта Ромина Саматханова.

«Это на 85,4% меньше, чем в июне 2019 года».

Чергинец, в свою очередь, говорит, что будет доволен, если количество пассажиров за 2020 год составит 60% от показателя 2019 года.

Количество пассажиров «Белавиа» все же упало не так сильно, как у многих других авиакомпаний.

До пандемии число пассажиров аэропорта и авиакомпании стремительно росло. В 2019 году Минск установил собственный рекорд: аэропорт принял больше пяти миллионов пассажиров, «Белавиа» перевезла больше четырех миллионов. Еще в феврале 2020 года показатели «Белавии» превышали прошлогодние на 42%.

Рост начался в 2015 году, когда прекратились прямые рейсы между Украиной и Россией, и пассажиры начали летать через Минск.

С тех пор «Белавиа» начала агрессивно расширять сеть регулярных рейсов.

Для построенного в советское время аэропорта, не рассчитанного на такой пассажиропоток, это означало определенные трудности.

В полдень среды в небольшом здании аэропорта тихо. Отправления ждут всего два рейса.

В очереди на проверку документов перед рейсом в Хельсинки стоят в основном украинцы, большая часть отправляется единой группой работать в Финляндии.

В очереди на рейс в Стамбул стоят Дэнис и Флора, которые не хотят называть свои фамилии.

«Правильно делают, что выполняют рейсы», — говорит Флора.

«Люди сами должны решать», — добавляет Дэнис.

Своего имени не называют многие. Пассажиры часто не хотят отвечать журналистам.

Среди пассажиров много русских, хотя по факту граница между странами закрыта.

В июле россияне начали летать через Минск турами в Египет и Турцию.

По сообщению новостного агентства Bloomberg, среди клиентов белорусских туроператоров насчитывается уже 40% россиян.

Заявление России о закрытии границ стало неожиданностью, ведь официально страны являются членами союзного государства, что гарантирует свободное перемещение из одной страны в другую. Однако вскоре выяснилось, что границу по-прежнему можно легко пересекать.

В минский аэропорт для дальнейших перелетов россияне приезжают автотранспортом.

На этой неделе 700 километров пути на такси из минского аэропорта в Москву стоило 230 евро, одно место в такси — 25 евро.

В Минске часто можно увидеть машины с российскими номерами.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.