Глава отделения Ассоциации бывших жителей Хабомаи в Сибэцу Хидэтака Фукудзава (Hidetaka Fukuzawa, 80 лет), родившийся на острове Полонского архипелага Хабомаи, создал у себя на участке по адресу Минами 6 Ниси 4 «Дом российско-японской дружбы». В нем он сделал выставку сувениров, предметов повседневного быта и других экспонатов, привезенных с Южных Курил по программе безвизового обмена.
«Я хочу, чтобы люди приходили без стеснения и познакомились с бытом людей, проживающих на „северных территориях"», — сказал Фукудзава.
В «Доме российско-японской дружбы» выставлено примерно 60 экспонатов: сувениры, которые вручили Фукудзава в ходе пребывания на «северных территориях» по программе безвизового обмена, подарки, привезенные россиянами, которые приезжали к нему ненадолго погостить, и другие предметы. Есть русский национальный инструмент балалайка, матрешки и даже бутылки водки, банки икры, а также предметы повседневного быта.
Фукудзава присоединился к программе безвизового обмена с начала ее реализации в 1992 году. По его словам, изначально он считал, что русские отобрали его родину, из-за чего очень сильно сокрушался. Однако Фукудзава принимал у себя российских жителей островов, посещал могилы родственников, всего совершил 15 визитов на «северные территории», и в результате углубил взаимоотношения с россиянами, и его мнение изменилось. «Они любят петь и танцевать. Веселые люди, которые легко идут на контакт», — сказал он.
Фукудзава подчеркивает, что необходимо продолжить плотные переговоры по «северным территориям». При этом он отмечает: «Я мечтаю, чтобы и русские, и японцы могли свободно посещать острова. Я не хочу, чтобы к России относились как к чему-то экзотическому».
По словам Фукудзава, он хочет показывать русские сувениры посетителям и рассказывать им о жизни на островах, а также об общении с россиянами.
На территории «Дома дружбы» также были выставлены чайник, японские счеты и другие предметы обихода, которыми пользовалась его семья на острове Полонского до Второй мировой войны, однако в январе этого года он подарил их Государственному национальному музею территорий и суверенитета. Освободившееся пространство Фукудзава использовал под текущую выставку.
Вход в «Дом российско-японской дружбы» бесплатный.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 У меня мать до ВМВ родилась..охота на сусликов и поедание питательной травы (лебеда - это круто)- ее главные детские впечатления..ну еще -несколько раз от немецких самолетов в яме семья пряталась... 
| -2 Не пора ли и нам создавать музеи "южных, западных и восточных территорий", втихую отданных картавыми, усатыми, лысыми разным "братьям"?! 
| 2 Японцы при личном контакте как правило оставляют приятное впечатление. Мягкие, тактичные. Но потом вспоминаешь, как они вспарывали животы беременным китайским женщинам - и симпатия проходит. 
| 0 да приезжайте, какие проблемы? а про какие "переговоры" речь - вот этого нам не понять, уж простите! Короче - все вопросы к мертвому ослу! 
| 0 отряд 100 и отряд 731. Это всё, что надо знать об истинной сути японцев. подопытных людей в этих отрядах называли брёвнами. а после войны пиндосы вывезли этих садистов к себе и не допустили организации процесса подобного Нюрнбергскому. 
| 1 <<После подавления восстания айнов Кунашира и Менаси центральное сёгунское правительство прислало комиссию. Чиновники центрального правительства рекомендовали пересмотреть политику в отношении аборигенного населения: отменить жестокие указы, назначить в каждый район врачей, обучить японскому языку, земледелию, постепенно приобщать к японским обычаям. Так началась ассимиляция. Настоящая колонизация Хоккайдо началась лишь после реставрации Мэйдзи, имевшей место в 1868 году: мужчин заставляли стричь бороды, женщинам запрещали делать татуировку губ, носить традиционную айнскую одежду. Ещё в начале XIX века были введены запреты на проведение айнских ритуалов.... ....И курильские айны более тяготели к русским, нежели к японцам: многие из них владели русским языком и были православными. Причина подобного положения вещей заключалась в том, что русские колониальные порядки, несмотря на многие злоупотребления сборщиков ясака и вооружённые конфликты, спровоцированные казаками, были куда мягче японских. Айны не вырывались из своей традиционной среды, их не заставляли радикально менять образ жизни, не низводили до положения рабов. Они жили там же, где жили и до прихода русских, и занимались теми же самыми занятиями.>> __________________________________ Японцы не вправе жить на Курилах и на Хоккайдо. Они захватчики - убийцы и поработители.
Показать новые комментарии (0)levenkool:)
ДОК
aswan37
Alexxandro
serg2016pinta
Villy_Churak
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)