С 1960-х годов на Ульяновском автомобильном заводе производится особенный внедорожник. В качестве ответа маркам Jeep и LandRover советское правительство распорядилось разработать УАЗ 469. Преемник производившегося еще со времен войны ГАЗ 69 после выпуска прототипа поначалу пылился на заводе на Волге. Но в начале 1970-х годов, наконец, было принято решение начать серийное производство.

От военного внедорожника до гражданского автомобиля

С тех пор характерный внедорожник 4 метра длиной покоряет не только армии стран Варшавского договора. Он попал даже на немецкую землю — в Национальную народную армию в ГДР. В качестве гражданского автомобиля УАЗ тоже с самого начала был вполне востребован. В модели УАЗ 469Б отказались от осей военной версии — она предназначалась для эксплуатации в лесу и тундре.

В 2003 году на смену УАЗ 469 пришла внешне практически идентичная, но технически модернизированная модель «Хантер», которую можно приобрести и сегодня. Специальная модель «Хантер Экспедиционный» в ярком цвете, с экспедиционным багажником и силовым бампером делает УАЗ не просто автомобилем, а стилем жизни.

УАЗ Хантер компактный

Длина 4100 мм, ширина 1730 мм и высота 2025 мм: УАЗ Хантер, несмотря на четырехдверное исполнение, очень компактный. Даже трехдверный Jeep Wrangler намного длиннее. То, что масса российского внедорожника без груза составляет свыше 1,8 тонн, связано с техникой чугунного литья: с рамой, цельной осью и рессорами он сконструирован как внедорожник из прошлого века. После жестких поездок по бездорожью его ремонтируют при помощи молотка и зажимов, в то время как современные джипы пришлось бы собирать по частям.

Помимо Хантера, есть еще одна оригинальная модель — «буханка», которая официально называется УАЗ Классик. Семиместный микроавтобус для бездорожья — настоящая противоположность всем современным семейным минивэнам. Он будет бодро катиться, даже если наступит конца света. В максимальной комплектации есть счетчик суточного пробега и подогрев сидений. Двигатель (а также рама, цельная ось и рессоры) соответствует версии УАЗ Хантер, однако мотор объемом 2,7 л в «буханке» имеет мощность 112 л.с., а в Хантере — 135 л.с.

Цены в России для жителей Западной Европы — просто фантастика. Базовая модель Хантер стоит около 8100 евро, яркая специальная модификация УАЗ Хантер Экспедиционный обойдется в 900 тысяч рублей, то есть около 10700 евро.

По таким ценам в Германии нет ничего. На юге страны Дмитрий Шваб, владелец компании Made in Russia, как раз занимается продажей брутальных внедорожников УАЗ. Он проводит автомобили через индивидуальную сертификацию, сертификацию по стандартам Euro 6, перед передачей клиенту устраняются все шероховатости российского производства, а также проводится антикоррозийная обработка. У него цена на УАЗ Хантер начинается от 19 900 евро, на «буханку» — от 20 990 евро.

Вот уже более 50 лет УАЗ производит в России эти надежные и простые внедорожники. Новая специальная версия снова привлекла внимание к заводу в Ульяновске. Тот, кого в Германии заинтересовал один из этих автомобилей, найдет предприимчивого импортера в компании Made in Russia в городке Пруттинг в Верхней Баварии.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.