Москва — За окном меняются пейзажи. Проводница приносит в купе горячий чай, от которого поднимается пар.
Мне всегда нравилось путешествовать поездом. Такие путешествия дают возможность расслабиться. Можно ничего не делать и просто смотреть на пейзажи из окна.
Особенно хорошо путешествовать на поезде в России. В великой державе железных дорог на поездах преодолевают большие расстояния. Персонал железных дорог создает атмосферу старого мира.
Все начинается уже у дверей вагона, когда одетые в униформу проводники и проводницы проверяют билеты.
«Я позабочусь о вас во время этой поездки», — сказала женщина в черной пилотке, когда поезд тронулся.
Забота означает как минимум предложение чая и кофе. Россияне, привыкшие путешествовать поездом, выстраиваются в очередь к «самовару» с кипятком, который обязательно есть и в новых поездах.
В ночных поездах есть два варианта спальных вагонов: плацкарт, то есть открытый спальный вагон, и купе.
Более дешевый плацкартный вагон представляет собой открытый вагон с двумя уровнями спальных мест. Пассажиры сами разворачивают матрасы и готовят себе постель.
Стоимость купе, в свою очередь, зависит от количества в нем спальных мест.
Пассажиры завязывают знакомства в любых вагонах. Чем дальше путешествие, тем теснее становятся знакомства.
Я раз за разом поражаюсь точности поездов в России.
Независимо от погодных условий поезда все время ходят по графику. Снежная буря не вызовет в России беспорядок в железнодорожном сообщении.
Этому есть простое объяснение. Поддержка состояния железнодорожных путей не автоматизирована, потому что в стране много дешевой рабочей силы. В случае необходимости российская железнодорожная компания готова отправить мужчин и женщин расчищать пути лопатами даже посреди ночи.
Мой поезд в России пришел с опозданием лишь однажды — и тогда речь шла о поезде, который шел из Финляндии и какое-то время там простоял.
Рельсы связывают Финляндию с Россией.
Поезд «Аллегро» идет из Хельсинки в Санкт-Петербург всего три с половиной часа. До Москвы из Хельсинки идет ночной поезд, названный в честь писателя Льва Толстого.
Сейчас в России работают над новой и более быстрой железнодорожной связью между Москвой и Санкт-Петербургом.
Эту железнодорожную магистраль хотят дотянуть до Хельсинки. В последний раз этот вопрос поднимался в конце ноября во время визита в Москву Санны Марин (Sanna Marin), которая тогда была еще министром транспорта и связи.
Если проект реализуется, в будущем из Москвы в Хельсинки можно будет добраться менее чем за пять часов.
Я проехал на поезде тысячи километров по России и пересекал на поезде российскую границу. Я добрался по железной дороге до Мурманска и столицы южного Азербайджана Баку.
Пока моей самой долгой поездкой был путь из Москвы в Центральную Азию, столицу Казахстана Астану. Я проехал три тысячи километров за 58 часов.
Еще одна долгая поездка на поезде, которая запомнилась мне на всю жизнь, — из Санкт-Петербурга в южную Францию, Ниццу. Я выехал в конце зимы и наблюдал за тем, как снежный пейзаж сменялся цветущими весенними пейзажами по мере того, как мы продвигались на юг.
Поезда помогли мне прочувствовать дальние расстояния.
Поезда всегда занимали особое место в моем сердце, ведь я — уроженец финского города Коувола, который появился у пересечения железнодорожных путей. Позже я начал отдавать предпочтение железным дорогам в том числе и по причинам экологии.
В Финляндии любят модные разговоры о наземных способах передвижения, которые являются не такими вредными для окружающей среды. Но в России об экологичности железнодорожного транспорта не говорят.
Правда, в России электрифицирована только половина железнодорожных путей. Дизельный локомотив проигрывает по экологичности электровозам.
Для россиян поезд — это хорошая альтернатива. Рельсы всегда были самым дешевым и естественным способом попасть из одного места в другое.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 27 Этому есть простое объяснение. Поддержка состояния железнодорожных путей не автоматизирована, потому что в стране много дешевой рабочей силы. В случае необходимости российская железнодорожная компания готова отправить мужчин и женщин расчищать пути лопатами даже посреди ночи. Идиот. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 11 поручик Ржевский, это диагноз большинства западных журналистов, переводимых иносми. Так что удивляться нечему. 
| 1 поручик Ржевский, да..на станциях стрелки от снега расчищают вручную..и можно увидеть в окне из вагона и людей с лопатами..на путях и что ? других способов нет Зима это наше национальное достояние ..и прикасаться к ней можно только чистыми и только руками .. 
| 0 За Гуманизм, Да, бывают авралы в сильный снегопад. Когда не справляется система обдува стрелок приходится путейцам дежурить и по ночам. Невозможно через каждых полчаса прогонять по всем основным путям снегоуборочную машину. 
| 0 Dmitriy Kr суть не в стрелках журналистика ..просто ни какая журналист прежде чем писать тему должен ее изучить проконсультировать..и т.д.. а нынешние писаки..просто..что вижу то пишу не понимая а про что пишу.. что у него там в Финляндии по другому что ли стрелки чистят..так же.. у чего чего а Финские ж.д. то знаем 
| 10 поручик Ржевский, Он не может понять почему у них опаздывают поезда . нашел самое лёгкое объяснение для себя. 
| 0 поручик Ржевский, Снег выпал и квазя пропал, совпадение? 
| 0 поручик Ржевский, вы видимо просто не знакомы со словом снегоборьба, моя мать проработавшая 25 лет в локомотивном депо, не раз имела с ней дело, в том числе и ночью 
| 10 ну уж это перебор..ни о чем и не к чему сочинение ученика 5 класса ...но не журналистика.. может лучше сразу комиксы тут выставлять..? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 За Гуманизм, привыкай... По другому уже не будет. Во всяком случае - очень долго не будет. 
| 10 про дешевую рабочую силу в статье нужно было упомянуть как признак качества статьи. иначе ОТК забракует. это как в голливудских боевиках - если у русских упоминается какое-то супероружие или научное достижение, которые почти побеждает американцев и как им трудно бороться, то обязательно в этом же фильме будет упомянуто, что это достижение у русских появилось только потому, что они украли его когда-то у американцев. 
| 9 А без глупостей стать написать невозможно? "Этому есть простое объяснение. Поддержка состояния железнодорожных путей не автоматизирована, потому что в стране много дешевой рабочей силы. В случае необходимости российская железнодорожная компания готова отправить мужчин и женщин расчищать пути лопатами даже посреди ночи." Это для скоростного "Алегро" в ручную расчищают?! Кстати Алегро ходит НЕ повыделенному пути, а по общему. При чем, посмотрите, как аккуратно врет авторша. Не "компания отправляет мужчин и женщин расчищать путь лопатами посреди ночи" , а компания "готова отправлять..." Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Opozdavshiy, "компания отправляет мужчин и женщин расчищать путь лопатами посреди ночи" так и есть..ночью интенсивность движения падает..и стрелки заметаются снегом..вот их ночью и чистят к сдаче смены ..для дневного движения .. только компания не отправляет кого то куда то .. а это просто работа ежедневная ..очистка ж.д стрелок ..и ее делают в ручную..специалисты - штатные работники .. главный путь вот в ручную не чистят.. Квазара поспрошай.. он на лопате ж.д пути хорошо освоил ..помниться он тут всю зиму пописывал как от лопаты прятался когда в депо работал..а при депо этих стрелок тьма тьмущая и их все чистить от снега надо регулярно 
| 0 Opozdavshiy, только это не авторша, а автор (Эркка — мужское имя); впрочем, с этими европейцами нынче нельзя ни в чём быть уверенной. 
| 2 Таким же образом можно рассказать, что у нас ледоколы не ледоколы вовсе, а китайские джонки, которые тащат бурлаки с ледорубами... 
| 1 Враки все! Просто зимой, не дожидаясь прохождения снегоуборочного поезда (ведь в России таких поездов, вероятно, нет) железнодорожные пути расчищают от снега стрелочники (ведь в России нет автоматизированных ж/д стрелок). И дело вовсе не в дешевизне рабочей силы в России, а в эллементарном страхе. Ведь чуть что пойдет не так в движении поездов, сразу же по команде Путина с Лубянки выезжает расстрельная бригада, и ... стрелочника к стенке. Почему стрелочника? Так он в России всегда виноват (даже пословица есть). 
| 8 готова отправить мужчин и женщин расчищать пути лопатами даже посреди ночи ------------------ Представил, тысячи путейцев с вениками метут путь и стрелки. ) О снегоуборочных путевых машинах этот глупый финик никогда не слышал. 
| 6 "Этому есть простое объяснение. Поддержка состояния железнодорожных путей не автоматизирована, потому что в стране много дешевой рабочей силы. В случае необходимости российская железнодорожная компания готова отправить мужчин и женщин расчищать пути лопатами даже посреди ночи." Врет. Никто лопатами рельсы от снега чистить не будет. У РЖД есть парк рельсовых машин-снегоочистителей. P.S. Все западные журналисты ВРУТ, когда речь заходит о России. Они нацисты, они не считают нас людьми. Они готовы писать про нас любую ложь, потому что хотят нас уничтожить. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 srgmkv, стрелки, переезды и ещё многие места чистятся вручную. Снегоочистители чистят только перегоны. 
| 0 srgmkv,потому что хотят нас уничтожить. Нет просто сжечь в печи, чем они в прошлом веке и занимались. 
| 11 Чухонская деревенщина познакомилась с цивилизацией 
| 9 Автор не удержался от лжи. В России много безработных? Может с Финляндией попутал?
Показать новые комментарии (0)поручик Ржевский
макс
За Гуманизм
Dmitriy Kr
За Гуманизм
sfox2053
spech
Konstruktor_USSR
За Гуманизм
Open Gamer
sergeev52197
Opozdavshiy
За Гуманизм
Miss Understanding
Jasper
адепт свидетелей Путина
Dmitriy Kr
srgmkv
Suxar
Жэка доктор
Индепендент
clinbact.dvfo
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)