Когда легендарный актер Аль Пачино появился в зале для интервью в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз, он поприветствовал публику своим звучным голосом: «Это по-настоящему прекрасный день!»

79-летняя мировая звезда по-прежнему полон энергии, словно ему всего 20 лет. Таким же мы видим Аль Пачино в последнем фильме с его участием — «Ирландец». Он исполняет роль Джимми Хоффы, знаменитого главы американского профсоюза, который занимал этот пост с 1950-х годов и вплоть до своего исчезновения в середине 1970-х.

Фильм рассказывает об отношениях Хоффы с мафией, его участии в различных аферах и других преступлениях. Он начал сотрудничать с мафией в самом начале своей деятельности в профсоюзе, чтобы сосредоточить в руках власть над объединением.

Когда Джон Кеннеди вступил в должность президента США в начале 1960-х годов, его правительство допросило Хоффу в связи с подозрительной деятельностью.

В 1964 году Джимми Хоффа был приговорен к 30 годам лишения свободы, однако пять лет он выходит из тюрьмы, получив помилование президента Никсона, и пытается вернуть влияние в профсоюзе, несмотря на сопротивление со стороны мафии.

Секреты фильма «Ирландец»

«Хоффа появился на свет в 1930-х. В те годы был распространен детский труд. Он был подростком, когда попытался вступить в профсоюз, и вскоре это стало делом его жизни. И, разумеется, он связался с опасными людьми. Такова была атмосфера в профсоюзе. Даже находясь в тюрьме, где он пробыл 5 лет, Хоффа мобилизовал заключенных, которым не нравилось, как с ними обращались и как они жили. Он продолжил свою деятельность и после освобождения из тюрьмы, ибо имел склонность объединять людей, особенно тех, кто подвергался эксплуатации — то есть рабочий класс. Это было то, во что он по-настоящему верил, его страсть и дело», — рассказывает Аль Пачино.

Хоффа был одной из самых известных и влиятельных фигур в Соединённых Штатах, и его таинственное исчезновение в 1975 году до сих пор является предметом споров.

На основе его биографии был снят телесериал, а также фильм «Хоффа», в котором главную роль сыграл Джек Николсон в 1992 году.

Что касается «Ирландца», то здесь его история рассказана от лица гангстера Фрэнка Ширана, с которым Хоффа познакомился в пятидесятых. Ширан стал его другом и посредником в делах с итальянской мафией, и его рассказы легли в основу биографической книги «Я слышал, ты красишь дома», на страницах которой он признается, что мафия заставила его убить Хоффу.

«Я знал о нем, когда рос, и знал, что он был вторым самым влиятельным человеком в Соединенных Штатах после президента. Потом мне стало известно, что его очень заботит положение рабочих и он хочет дать им возможность жить лучше и получать больше, чем они имели на тот момент», — говорит Аль Пачино.

Актёр обрёл мировую славу, когда ему досталась роль могущественного человека, главы семьи мафиози Майкла Корлеоне в фильме «Крестный отец» в 1972 году. Тогда его впервые номинировали на «Оскар». В 1975 его вновь номинировали за роль Корлеоне во второй части трилогии «Крестный отец», а последний ее фильм был снят уже в 1990 году.

Перевоплощение Пачино в Майкла Корлеоне является одним из лучших образцов актерского мастерства в истории кино.

«Вы помните, что говорил великий актер Чарльз Лоутон, сыгравший в фильмах «Горбун из Нотр-Дама» и «Частная жизнь Генриха VIII?», — спрашивает актёр. «Чтобы быть королем, нужно чтобы все вокруг относились к вам как к королю. Затем ты становишься королем, входишь в комнату, тебе открывают двери, и когда это происходит, ты чувствуешь себя им», — ответил он.

Но, как и Хоффа, влиятельные персонажи Пачино были сложными, противоречивыми личностями и часто являлись преступниками, подобно Майклу Корлеоне или торговцу наркотиками Тони Монтане в «Лице со шрамом». Однако актёр сумел очеловечить их, благодаря чему зритель может идентифицировать себя с героем фильма.

«Чтобы аудитория могла проникнуться персонажем, вы должны представить то, что их затронет, что они могут разглядеть и принять. Это словно некий ореол вокруг персонажа, — объясняет опытный актер. — Те человеческие качества, над которыми вы смеетесь, я могу сыграть неосознанно. Я не думаю об этом намеренно, но надеюсь, что это возникнет внутри меня. Я узнал Хоффу благодаря имеющейся о нем информации. Когда я читаю о нем и думаю о прочитанном, то прихожу к выводу, что его история похожа на путь всех влиятельных мужчин и женщин, которые имели уникальные особенности, свои манеры и потребности. Во многих из них ярко выражена детская часть, и когда вы углубляетесь в это, становится очень интересно. Посмотрите, как Фрэнк любит Хоффу, это можно проследить по ряду признаков. Но на самом деле помимо своего видения Хоффы вы должны учесть видение автора и режиссера Мартина Скорсезе. Так что это тройной подход к персонажу».

По иронии судьбы, хотя Мартин Скорсезе и Аль Пачино родились в Нью-Йорке в семьях итальянских иммигрантов с Сицилии, «Ирландец» — их первая совместная работа.

В интервью Скорсезе рассказал, что Пачино присоединился к его команде через несколько недель после начала съемок и был готов настолько, что никаких предварительных прослушиваний не потребовалось. «К счастью, у нас много информации о Джимми Хоффе. Это и документальный фильм, и видеозаписи и фотографии. Я знал, что если укажу Пачино путь в этом направлении и дам ему хороший материал, он войдёт в образ. Когда он приходит ко мне и рассказывает о том или ином моменте из документального фильма или сцене, по его вопросам мне легко понять, двигаемся ли мы по одному и тому же пути. При этом Пачино не говорил ничего, что заставило бы меня почувствовать, что у него совершенно иное представление о личности Хоффы или он может лишь подражать ему. Он извлек суть персонажа», — комментирует режиссер.

Как признается Аль Пачино, предоставленная ему информация о Хоффе помогла ему вжиться в роль: «Играть такие роли очень интересно, ведь ты собираешь все материалы, а потом анализируешь их и обобщаешь. Пытаешься собрать свой пазл об этом персонаже, который сложно забыть — он все ещё в твоих мыслях».

Фрэнк Ширан

Как признаётся Скорсезе, в конечном итоге он доверился Пачино и его другу Роберту Де Ниро, который сыграл Фрэнка Ширана. «Было забавно наблюдать, как они взаимодействуют, и это благодаря их профессиональной дружбе», — прокомментировал режиссер.

Актеры познакомились в 1960-х годах в начале своей карьеры. Хотя они оба участвовали в съемках «Крестного отца», после трилогии вместе на экранах они появлялись лишь дважды. Первый раз это произошло в фильме Майкла Манна «Схватка» в 1995 году. Вторым совместной работой стало «Оправданное убийстве» в 2008 году. Но по мнению Скорсезе и Манна, талантливые актеры придерживаются разных подходов в актерском деле. Если Пачино готовится к роли за несколько недель до начала съемок и предпочитает делать это основательно, то Де Ниро предпочитает спонтанность.

«Верно, — сказал Пачино. — Мне нравится играть роли, которые требуют много времени для подготовки. Роберт, что бы он ни делал, всегда в моменте и проживает его полностью. Он делает это постоянно. О чем бы ты ни думал, ты занят многими вещами, и твоя цель — проникнуть в подсознание. И когда ты находишься в бессознательном, то свободен, ведь бессознательное сделает всю работу за тебя. Это главная причина, по которой нужно изучать персонажа. А затем нужно ждать. Ждать, когда все станет ясно».

Аль Пачино считается одним из величайших актеров не только кино, но и театра. Критики были впечатлены его игрой в «Ирландце» и ожидается, что его снова номинируют на «Оскар» в этом сезоне.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.