Венеция — «Вот тот самый „Моисей", он спасет Венецию от наводнения и будет готов в течение трех лет, его стоимость составит 20 миллиардов лир». Был 1992 год, когда Луиджи Дзанда (Luigi Zanda), президент консорциума «Новая Венеция» (Consorzio Nuova Venezia), представил проект мобильных дамб, уникальное в мире творение инженерной мысли в области строительства гидросооружений. 12 лет назад министр коммунального строительства Николацци поставил перед группой экспертов задачу по проверке осуществимости проекта, который должен был защитить Венецию от наводнений: это был так называемый «Глобальный проект».
Бесконечная история
История «Моисея» — бесконечная история, состоящая из задержек, завышенных цен и судебных расследований, но главное — это история, которая еще не закончилась: испытания по поднятию барьеров 4 ноября были отложены из-за слишком сильных вибраций. Начало эксплуатации запланировано на 2022 год, но и оно оказалось под вопросом. Единственное, что точно — это 5,5 миллиардов евро, выделенные властями до сегодняшнего дня. К ним добавят еще 700 миллионов на ремонт уже испорченных деталей, а также еще почти по 100 миллионов евро в год, чтобы гарантировать функционирование и техническую поддержку проекта, который должен был быть готов еще восемь лет назад и стоить 1,6 миллиардов евро. От представления проекта до закладки первого камня прошло 11 лет, и еще премьер Берлускони 14 мая 2003 года отдал приказ о начале работ, несмотря на то, что не все в Венеции были убеждены в оптимальности этого решения. Муниципальный совет отправил в Рим с десяток альтернативных проектов, но в 2006 году министр коммунального строительства Ди Пьетро (Di Pietro) доложил, что при сопоставительном анализе победителем стал один проект — «Моисей».
В рамках этого проекта предусматривалось размещение на входах в порт Лагуны 78 мобильных шлюзов длиной до 29 метров, расположенных в коробах из бетона, лежащих на морском дне и готовых к эксплуатации при повышении уровня воды до 110 сантиметров. Работы продолжались, несмотря на некоторые препятствия, например, на проседание специального корабля, который должен был поднимать барьеры, или взрыв короба на дне в Кьодже. После анализа состояния Венецианской лагуны, проведенного Национальным исследовательским комитетом, эксперты забили тревогу из-за разрушения дна вследствие осуществленных работ, но локомотив «Моисея» уже был запущен, и 12 октября 2013 года мэр Орсони и министр инфраструктуры Лупи приветствовали поднятие первого барьера.
Судебное землетрясение
Спустя восемь месяцев началось политическое землетрясение, спровоцированное судебным расследованием, затронувшим политиков, бизнесменов и руководителей консорциума. Среди 34 арестованных оказался мэр Венеции Орсони, бывший губернатор Галан, региональный асессор министерства инфраструктур Киссо, а также бывшие магистраты по водному хозяйству, генералы финансовой полиции и предприниматели, возглавляющие компании, занимавшиеся реализацией проекта. Судьи выявили коррупционную схему, нелегальные фонды, незаконное финансирование партий и поддельные счета, что фактически остановило строительные работы и деятельность Консорциума. Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, председатель совета министров Ренци направил в 2014 году трех комиссаров, поставив перед ними задачу по управлению возобновлением работ, но судебные разбирательства с подрядчиками застопорили работы на строительных площадках.
Очередная отсрочка
«В этих условиях невозможно выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года», — заявил комиссар по общественному строительству комиссии по вопросам защиты окружающей среды во время последнего осмотра строительства в марте этого года. Проект (завершенный на 94%) должны были испытать 4 ноября. Это символическая дата для венецианцев, потому что она совпадает с годовщиной большого наводнения 1966 года. Но из-за проблемы, возникшей с избыточной вибрацией во время пробного подъема барьеров, испытания были в очередной раз отложены в ожидании «детальных технических проверок и вмешательства, связанного с устранением проблемы». «Моисей» — проект, который, как следует из материалов сайта Консорциума «может защитить Венецию и Венецианскую лагуну от наводнений высотой до трех метров и от повышения уровня моря до 60 сантиметров в ближайшие 100 лет», — снова застопорился.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 1 Хорошо так попилили. 
| 0 Так могло быть в Питере, если бы не дамба. 
| 7 Автор лжец, не может такого быть в демократической Италии, с ВВП в 100500 триллионов долларов, в которой как известно всем людямсхорошимилицами - ни взяток, ни воровства нет. Не то что в Путинскойтирании, в которой путриотики врут что они де якобы построили ещё более крупную дамбу защищающую С.Петербург от наводнения! Потому что этого просто не может быть! 
| 6 "и эти люди запрещают нам ковыряться в носу???" (из анекдота) и да, как уже сказали, под Питером дамба прекрасно работает и выполняет своё назначение, несмотря на "чудовищные распилы и коррупцию", которыми нас стращают наши западные "партнёры" и местные "либералы" 
| 4 Сначала Париж (пожар), потом Венеция (потоп). Конец света, ты? 
| 1 «Моисей» — проект, о чем думали когда так назвали? 40 лет будут строить и ждать манну небесную. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 vladt, 1 апреля называли небось)) 
| 1 Потратили денег на два Крымских моста и не смогли закрыть узкий вход в лагуну. Так посадили хоть кого-нибудь, или такое только в России возможно?
Показать новые комментарии (0)krezozavr
Andreykan
Погонщик чубатого стада
Kifer
Йошкина Кошка
vladt
yarko
ldv64
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)