Хотите, чтобы почтальон приносил вам брошюры и рекламу не только на государственном языке? Тогда об этом нужно отдельно просить. А если вам не нравится реклама не только на латышском, но ещё и на иностранном, можете смело жаловаться — будут штрафы. Такие поправки к закону об использовании госязыка поданы в Сейм, сообщает LTV7.

Сейм рассматривает соответствующий законопроект, который гласит: если в почтовый ящик была брошена реклама или информация, текст которой напечатан не только на государственном языке, но и на иностранном, а адресат этим недоволен, поскольку не запрашивал такую многоязычную рекламу, то он сможет жаловаться — и рекламодателю, будь то юридическое лицо или частное, грозит наказание. Частному лицу — предупреждение или штраф до 140 евро, юридическому — штраф от 140 до 1000 евро. Предложение разработал депутат национального объединения Янис Иесалниекс.

«Эта статья появилась из-за жалоб жителей, которые получали как Центр государственного языка, так и Министерство юстиции. Когда рекламу присылают на двух языках, то часто это или два материала, или рекламный материал более толстый — и тогда почтовый ящик заполняется быстрее. Среди прочего жалобы жителей были связаны с газетами самоуправлений», — указал он.

Статья о рассылке рекламных буклетов входит в новый законопроект об административных наказаниях за правонарушения в сфере управления, общественного порядка и в сфере использования государственного языка. Поправки Сейм уже одобрил в первом чтении.

— У меня в руках реклама: с одной стороны на латышском языке, с другой на русском — это угроза для латышского языка?

— Если человек в какой-то анкете клиента отметил, что он хочет получать рекламу и на русском языке, то это не нарушение. Или если человек не просил двуязычную рекламу и при этом не пожаловался, то никто и не узнает об этом, значит, он не возражает. Но если человек пожалуется, что не хотел информацию на русском, то после жалобы можно оценить, есть основание для штрафа или нет.

В Ассоциации торговцев уверены, что статья нового закона о рассылке рекламы ограничивает частное предпринимательство. И принесёт убытки как латвийскому бизнесу, так и государству.

«Я понимаю, конечно, мотивацию — это укрепление латышского языка, но всё равно считаю, что с точки зрения интеграции общественности, с точки зрения ограничения частного предпринимательства решение неверное. Могут уменьшиться доходы предпринимателей, исходя из этого, конечно, и снизятся доходы в госбюджет. И поэтому надо считаться с последствиями таких решений», — подчеркнул Хенрик Данусевич, глава Латвийской ассоциации торговцев.

В ассоциации рекламы ничего плохого в желании укрепить государственный язык не видят, а человек имеет право выбирать язык информации, которая попадает к нему в почтовый ящик. Но есть сомнения другого плана.

«Вопрос другого плана: как можно будет контролировать то, что присылают коммерсанты из-за границы или физические лица — нерезиденты Латвии», — считает Байба Лиепиня, председатель правления Ассоциации рекламы

Поправки к законопроекту могут подаваться до 7 ноября. Затем Сейм рассмотрит его во втором чтении.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.