Если бы у продюсеров не было оснований полагать, что «Оскары» приносят ощутимую выгоду их кинобизнесу, и если бы актеры и специалисты технического профиля не считали, что «Оскары» важны для их карьеры, никто из них не стал бы тратить шесть месяцев своей жизни на борьбу за приз — на все эти красные дорожки, ток-шоу, вопросы и ответы, экспертные дискуссии и интервью для прессы — вместо того, чтобы заняться новым интересным проектом. «Оскар», который Мартин Скорсезе (Martin Scorsese) получил за картину «Отступники», послужил новым импульсом для его карьеры и принес режиссеру новые художественные возможности. «Оскары», которые заработали Махершала Али (Mahershala Ali) за фильм «Лунный свет», Виола Дэвис (Viola Davis) за свою роль в фильме «Ограды» и Бри Ларсон (Brie Larson) за актерскую работу в картине «Комнаты», сразу же вывели этих актеров в категорию высокооплачиваемых; и многим другим специалистам по обе стороны камеры «Оскары» обеспечили аналогичный карьерный рост.

Но прежде всего эта кинопремия является наградой, торжеством и поощрением киноиндустрии в целом — вот почему в ходе подготовки к нынешней церемонии так остро ощутим некоторый раздрай, как будто участников этого процесса преследует чувство отчаяния, растерянности и надлома.

Этот кризис связан с демографией и политикой — и является отражением давней кризисной ситуации, в которой живет Голливуд последние семьдесят лет. Академия оказалась под огнем общественной критики из-за общей атмосферы, обыкновенно царящей на церемонии награждения, которая проходит в прямом эфире: это занудное и ретроградное, иногда переходящее в клоунаду бахвальство киноиндустрии, представленной в основном богатыми белыми мужчинами. И в этом году организаторы церемонии даже не потрудились скрыть охватившую их панику. Церемония вручения наград пройдет без ведущего (на место Кевина Харта (Kevin Hart), отказавшегося от участия в ответ на шум, который поднялся вокруг его гомофобных твитов, никого так и не нашли); было объявлено о том, что живое исполнение ряда номинированных на премию песен будет урезано, потом их снова включили в программу; организаторы убрали, а потом вернули в прямую трансляцию награждения в четырех категориях, включая кинематографию и монтаж.

Кризис обусловлен в том числе и явной потерей зрительской аудитории, прежде всего, интереса среди молодежи, а также разрывом, который существует между чествованием действительно популярных фильмов — которые приносят хорошие сборы — и фильмов, которые выигрывают «Оскары». Недаром в последние годы трансляция церемонии уже не включает в себя почетных лауреатов премии «Оскар» (главным образом старшее поколение), а круг номинантов в категории «Лучший фильм» был расширен до десяти картин. Кризис также имеет политическую подоплеку и подогревается желанием не отталкивать зрителей, которые идентифицируют себя как консерваторов. (Вот почему несмотря на политический кризис в стране Академия не выбрала ведущей актрису Мишель Вульф (Michelle Wolf). В своем стремлении угодить и членам Академии, и своим клиентам (то есть зрителям кинотеатров) организаторы пустились на поиски недостижимого равновесия.

Этот кризис по крайней мере отчасти был спровоцирован появлением стриминга. Поход в кино для большинства зрителей превратился в исключительный опыт, а значит, для привлечения аудитории и создания ажиотажа вокруг фильма необходимо приниматься соответствующие исключительные меры. Однако этот кризис имеет и более глубокие корни — он берет свое начало в 1948 году, когда постановлением Верховного суда киностудии были вынуждены отказаться от владения кинотеатрами, а также были устранены препятствия для конкуренции со стороны независимых производителей. В то же время на привычки многих завсегдатаев кинотеатров повлиял внезапный рост популярности телевидения и бум пригородной застройки.

Как это ни парадоксально, но Netflix (и в меньшей степени Amazon и другие сайты) подытоживает прошлое самих киностудий: Netflix выходит за рамки простого дистрибьютора, который служит порталом для просмотра фильмов и сериалов, созданных другими — речь идет о крупном кинопродюсере, о чем свидетельствуют его триумфальные дебюты в престижной области кино с недавно вышедшими фильмами «Рома» и «Баллада Бастера Скраггса».

В краткосрочной перспективе кинематографисты от этого только выигрывают, потому что Netflix и другие сайты стриминга приносят реальные деньги для производства фильмов, которые в противном случае могли бы не выйти. Но при этом Netflix делает то же самое, что делали студии в их золотой период до 1948 года: он занимается производством, распространением и показом фильмов. Кризис киноиндустрии и Академии не в том, что люди перестали смотреть фильмы, а в том, что коммерческие структуры, которые зрители обогащают своими просмотрами в интернете, не составляют традиционную группу студий. Тем не менее под угрозой могут оказаться не только крупные компании, но и мелкие дистрибьюторы и независимые продюсеры, которые сегодня создают подавляющее большинство получивших признание критиков, номинированных на «Оскар» и, если говорить честно, художественно значимых фильмов. В долгосрочной перспективе опасность заключается в том, что Netflix и ряд других известных дистрибьюторов будут осуществлять чрезмерный контроль над тем, что производится и показывается — и будут функционировать так же, как студии в тридцатые или даже как в семидесятые и восьмидесятые годы, когда независимые производители существовали лишь на обочине отрасли.

Иными словами, кризис в Голливуде и Академии имеет две стороны: во-первых, это кризис распространения фильмов в кинотеатрах, практики просмотра фильмов в кино, а не на экранах компьютеров; и во-вторых, появление новой системы распределения и горстки новых суверенов, которые управляют кинопроизводством. Политически либеральный Голливуд в культурном отношении становится все более консервативным в своем стремлении сохранить практику кинопоказов, которая постепенно уходит в прошлое. Попытки кинематографистов в ночь церемонии создать успешное телешоу, прикрывающее собой руины Голливуда, дабы сохранить видимость его загадочности и популярности, выглядят одновременно парадоксально, комично и жалко.


Мои прогнозы на Оскары


Наиболее вероятные победители выделены курсивом.


Лучший фильм

«Черная пантера»
«Черный клановец»
«Богемская рапсодия»
«Фаворитка»
«Зеленая книга»
«Рома»
«Звезда родилась»
«Власть»

Как обычно, в группу номинантов на лучший фильм попало очень мало по-настоящему хороших картин; в этом году их две: «Черный клановец» и «Черная пантера». Прочие располагаются в спектре от хорошей идеи в плохом исполнении («Фаворитка», которая преобразует увлекательное и исполненное напряжения историческое и политическое повествование в декоративное упоение жестокостью в духе Михаэля Ханеке (Michael Haneke) до торжества социально-политической чванливости, застывшей в черно-белом желе («Рома»), и сюра, не задавшегося с самого начала («Зеленая книга»). «Черный клановец» — лучший из девяти номинированных картин; фильм «Рома» — который идеально укладывается в голливудские представления о сильном, преданном и безропотном рабочем классе и при этом обладает броской эстетикой, способной посоперничать с прошлогодним фаворитом («Форма воды») — выйдет победителем.


Лучший актер

Кристиан Бэйл (Christian Bale) — «Власть»
Брэдли Купер (Bradley Cooper) — «Звезда родилась»
Уиллем Дефо (Willem Dafoe) — «Ван Гог. На пороге вечности»
Рами Малек (Rami Malek) — «Богемская рапсодия»
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen) — «Зеленая книга»

Если бы существовала награда в категории «Лучшие высокобюджетные селфи», Брэдли Купер оказался бы вне конкуренции за свою исполненную самодовольства режиссуру и игру в фильме «Звезда родилась». Правда и это не помешало бы ему выиграть, хотя в интернете ходят слухи о возможной победе Рами Малека за его роль в «Богемской рапсодии», что мне гораздо больше по душе. Этот фильм грешит упрощениями, однако Малек не просто воплощает своего героя — он привносит в образ Фредди Меркьюри элемент страха и им самим осознаваемой чудовищности, тем самым добавляя ему психологическое измерение, которому не собирались уделять внимание сценаристы.


Лучшая актриса


Ялица Апарисио (Yalitza Aparicio) — «Рома»
Гленн Клоуз (Glenn Close) — «Жена»
Оливия Колман (Olivia Colman) — «Фаворитка»
Леди Гага (Lady Gaga) — «Звезда родилась»
Мелисса Маккарти (Melissa McCarthy) — «Сможете ли вы меня простить?»

В «Сможете ли вы меня простить?» Мелисса Маккарти искусно совмещает в характере своей героини — разочаровавшейся тайной литературной знаменитости — возвышенное диалектическое своеобразие и острую комедийную горечь; смесь творческой радости и мучительной боли, вне всякого сомнения, ставит ее исполнение выше всех других в этой группе. В «Роме» Ялица Апарисио, которая до этого никогда не снималась в кино, придает обаяние и изящество предопределенной и полидетерминированной роли; в «Фаворитке» Оливия Колман (получающая выгоду от изменения номинации) ошибочно ориентирована на эффектную, но пустую комедию; в «Звезда родилась» Леди Гага довольствуется объедками, которые оставляет ей Купер. (Если бы у Гаги был режиссер, который хотел бы видеть ее в такой же степени, в какой хотел бы видеть себя, то, вероятно, мы бы получили фильм на все времена.) Гленн Клоуз в «Жене» несмотря на занудную режиссуру и надуманную роль демонстрирует утонченную и энергичную игру, хотя не менее вдохновляющим было бы зрелище того, как она сидит за столом и читает роман, на котором основан фильм (или любой другой); имеющая за плечами уже шесть номинаций актриса в седьмом случае точно заработала себе «Оскар» за достижения в карьере.


Лучший актер второго плана

Махершала Али — «Зеленая книга»
Адам Драйвер (Adam Driver) — «Черный клановец»
Сэм Эллиотт (Sam Elliott) — «Звезда родилась»
Ричард Э. Грант (Richard E. Grant) — «Сможете ли вы меня простить?»
Сэм Роквелл (Sam Rockwell) — «Власть»

Махершала Али — один из самых резонирующих, харизматичных актеров нашего времени — если бы это грандиозное исполнение предназначалось для более вразумительного фильма. Адам Драйвер — один из немногих актеров, одно присутствие которого создает новую кинематографическую мелодику; его актерская работа в «Черном клановце» чрезвычайно важна для создания в фильме необходимого эффекта, тем не менее концепция фильма выходит за рамки этой роли. В «Сможете ли вы меня простить?» Ричард Грант привносит необычайный и необычайно грациозный спектр эмоций в ситуацию, которая сама по себе трагикомична; эта роль в том виде, в каком она написана и поставлена, предъявляет к актеру самые высокие требования, и Гранту благодаря личным качествам и артистизму удается более чем соответствовать им. Думаю, что Академия не сможет этого не заметить.


Лучшая актриса второго плана

Эми Адамс (Amy Adams) — «Власть»
Марина де Тавира (Marina de Tavira) — «Рома»
Реджина Кинг (Regina King) — «Если Бил-стрит могла бы говорить»
Эмма Стоун (Emma Stone) — «Фаворитка»
Рэйчел Вайс (Rachel Weisz) — «Фаворитка»

Своим исполнительским мастерством в «Фаворитке» Рэйчел Вайс привносит сложность и неоднозначность туда, где в противном случае их бы не было; ее актерская работа — лучшее, что есть в фильме (наряду с политическими нитями, которые теряются в мелодраматическом клубке). Однако Реджина Кинг буквально вырывается из экранного пространства благодаря непосредственности и глубине, с которыми она исполнила свою роль в фильме «Если Бил-стрит умела бы говорить», который оказался в значительной степени недооцененным при распределении номинаций но, я надеюсь, получит признание по крайней мере здесь.

 

Лучшая режиссерская работа

Спайк Ли (Spike Lee) — «Черный клановец»
Павел Павликовский (Pawel Pawlikowski) — «Холодная война»
Йоргос Лантимос (Pawel Pawlikowski) — «Фаворитка»
Альфонсо Куарон (Alfonso Cuarón) — «Рома»
Адам Маккей (Adam McKay) — «Власть»

Это одна из двух наиболее злополучных категорий. «Черный клановец» Спайка Ли — одна из лучших режиссерских работ этого года; Ли никогда не получал «Оскара» за режиссуру и даже никогда не номинировался. В остальном, список нынешних номинантов не делает Академии чести, особенно потому, что в него не вошла Мариэль Хеллер (Marielle Heller), чей тщательный контроль за тональностью и настроением картины наряду со спокойной беспощадной точностью образов придает «Сможете ли вы меня простить?» великую и скорбную силу. Но для Академии размер имеет значение: массовые сцены и географический охват «Холодной войны», дворцовая помпезность и декоративное изобилие «Фаворитки», театральная точность «Ромы» и претенциозность комедийной зарисовки «Власти» ярко свидетельствуют скорее о количестве, а не качестве режиссуры, в то время как Хеллер создала произведение в жанре камерной музыки, картину, которая несмотря на то, что действие ее сосредоточено в одном месте, указывает на богатое историческое воображение. На мой взгляд, даже если этот фильм не принадлежит к числу немногих лучших фильмов года, он близок к тому, чтобы встать с ними в один ряд, и в разы превосходит большинство номинантов в категориях «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший фильм». И, если уж говорить об «историческом», такими являются все пять номинированных фильмов.


Лучший анимационный полнометражный фильм

«Суперсемейка 2» — Брэд Берд (Brad Bird)
«Остров собак» — Уэс Андерсон (Wes Anderson)
«Мирай из будущего» — Мамору Хосода (Mamoru Hosoda)
«Ральф против интернета» — Рич Мур (Rich Moore) и Фил Джонстон (Phil Johnston)
«Человек-паук: через вселенные» — Боб Персичетти (Bob Persichetti), Питер Рэмзи (Peter Ramsey) и Родни Ротман (Rodney Rothman)

«Остров собак», безусловно, самый совершенный и оригинальный из этих фильмов; с таким же успехом он мог быть кандидатом в категории «Лучший фильм». Однако победит «Человек-паук: через вселенные», который в узком кругу фильмов о супергероях принимается за оригинал (и в котором также есть привлекательный набор персонажей, чье фиглярство весьма ново для строго ограниченного жанра).


Лучший анимационный короткометражный фильм

«Поведение животных» — Элисон Сноуден (Alison Snowden) и Дэвид Файн (David Fine)
«Бао» — Доми Ши (Domee Shi)
«Поздний полдень» — Луиза Баньялл (Louise Bagnall)
«Один маленький шаг» — Эндрю Чесворт (Andrew Chesworth) и Бобби Понтильяс (Bobby Pontillas)
«Выходные» — Тревор Хименес (Trevor Jimenez)


Не держите пари против студии Pixar.


Лучший адаптированный сценарий

«Баллада Бастера Скраггса» — Джоэл Коэн (Joel Coen) и Итан Коэн (Ethan Coen)
«Черный клановец» — Чарли Вачтел (Charlie Wachtel), Дэвид Рабинович (David Rabinowitz), Кевин Уиллмотт (Kevin Willmott) и Спайк Ли
«Сможете ли вы меня простить?» — Николь Холофсенер (Nicole Holofcener) и Джефф Уитти (Jeff Whitty)
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» — Барри Дженкинс (Barry Jenkins)
«Звезда родилась» — Эрик Рот (Eric Roth), Брэдли Купер и Уилл Феттерс (Will Fetters)

Самая сложная категория: четыре из пяти фильмов и их сценарии невероятно хороши. (Удивительно было узнать, что сценарий братьев Коэнов адаптирован.) Подозреваю, что победит «Черный клановец», который является мучительным откликом на события сегодняшнего дня и использует в финале очень сильный кинематографический ход.


Лучший оригинальный сценарий

«Фаворитка» — Дебора Дэвис (Deborah Davis) и Тони Макнамара (Tony McNamara)
«Дневник пастыря» — Пол Шредер (Paul Schrader)
«Зеленая книга» — Ник Валлононга (Nick Vallelonga,), Брайан Карри (Brian Currie) и Питер Фаррелли (Peter Farrelly)
«Рома» — Альфонсо Куарон
«Власть» — Адам Маккей (Adam McKay)

В «Дневнике пастыря» Пол Шредер создает несколько сцен, повествующих о переменчивой духовности, которые по своей силе могут посоперничать с работами Карла Теодора Драйера (Carl Theodor Dreyer); подозреваю, что Академия, преклоняющаяся перед количеством, а не качеством письма и, прежде всего, перед амбициозной изысканностью британского остроумия, отдаст предпочтение «Фаворитке».

 

Лучшая операторская работа

«Холодная война» — Лукаш Жал (Lukasz Zal)
«Фаворитка» — Робби Райан (Robbie Ryan)
«Никогда не отводи взгляд» — Калеб Дешанель (Caleb Deschanel)
«Рома» — Альфонсо Куарон
«Рождается звезда» — Мэттью Либатик (Matthew Libatique)

Для Академии черно-белое кино — вершина искусства; «Рома» несмотря на то, что ее кадры заметно сильнее ретушированы, чем кадры в «Холодной войне», получит приз.


Лучший документальный полнометражный фильм

«Свободный подъем в одиночку» — Джимми Чин (RaMell Ross) и Элизабет Чаи Васархели (Elizabeth Chai Vasarhelyi)
«Округ Хейл утром и вечером» — Рамелл Росс (RaMell Ross)
«Думая о пропасти» — Бинг Лью (Bing Liu)
«Об отцах и сыновьях» — Талал Дерки (Talal Derki)
«RBG» — Бетси Уэст (Betsy West), Джули Коэн (Julie Cohen)

Мне бы очень не хотелось выбирать между «Округом Хейл» и «Думая о пропасти» — двумя оригинальными, очень личными, страстными и трогательными фильмами; отдав предпочтение любому из них, Академия поступит правильно, и я подозреваю, что благодаря разноплановому повествованию о многолетнем интимном опыте взаимодействия с такими проблемами, как раса, экономика, насилие, укоренившиеся гендерные роли и семейные драмы за закрытыми дверями, победит фильм «Думая о пропасти».

 

Лучший документальный короткометражный фильмам

«Паршивая овца» — Эд Перкинс (Ed Perkins)
«Конец игры» — Роб Эпштейн (Rob Epstein) и Джеффри Фридман (Jeffrey Friedman)
«Шлюпка» — Скай Фицджеральд (Skye Fitzgerald)
«Ночь в саду» — Маршалл Карри (Marshall Curry)
«Точка. Конец предложения» — Райка Зехтабчи (Rayka Zehtabchi)

«Ночь в саду» — короткий, захватывающий и внушающий ужас фильм в жанре псевдодокументалистики, демонстрирующий митинг сторонников нацизма в Мэдисон-сквер-гарден (тогда он располагался на пересечении Пятьдесят третьей улицы и Восьмой авеню) в 1939 году, где на украшенном свастикой подиуме провозглашались лозунги белого расизма и антисемитизма, а собравшиеся приветствовали их вытянутой вверх правой рукой. Хотя отснятый материал не используется каким-то оригинальным способом, этот фильм победит, потому что, без сомнения, выглядит шокирующе современным.


Лучший игровой короткометражный фильм

«Задержание» — Винсент Ламбе (Vincent Lambe)
«Дикарь» — Джереми Комте (Jeremy Comte)
«Маргарита» — Марианна Фарли (Marianne Farley)
«Мать» — Родриго Сорогоен (Rodrigo Sorogoyen)
«Кожа» — Гай Наттив (Guy Nattiv)

Мастерская операторская работа в «Матери» — картина сделана по сути одним долгим съемочным дублем — слишком игрива для этой стандартной, но хорошо продуманной приключенческой истории; картина готова для трансляции.


Лучший фильм на иностранном языке

«Капернаум» (Ливан)
«Холодная война» (Польша)
«Работа без авторства» (Германия)
«Рома» (Мексика)
«Магазинные воришки» (Япония)

Хуже всего представленная в этом году категория и, как обычно, не имеющая никакого смысла из-за абсурдного, возложенного Академией на саму себя правила позволять официальному совету каждой из стран выбирать собственных кандидатов. В ряде стран фильмам, оппозиционным правительству, точно ничего не светит; в других случаях смелая киноработа оттесняется на второй план, чтобы дать ходу предположительно популярным картинам. Фильм «Капернаум» ливанского режиссера Надин Лабаки (Nadine Labaki) с его горьким видением удушающих традиций, которые превращают девочек в движимое имущество, а мигрантов и беженцев подвергают эксплуатации и шантажу — и с образом негодующего, свободомыслящего юноши, который бросает экзистенциальный вызов невозможному порядку — немного лучше, чем другие, но этот фильм не победит; странно рассчитывать на то, что «Рома», которая, скорее всего, уже получит приз за «Лучший фильм», выиграет и в этой категории. Предполагаю, что победит «Холодная война» с ее открыточной подачей истории.


Лучший монтаж

«Черный клановец» — Бэрри Александер Браун (Barry Alexander Brown)
«Богемская рапсодия» — Джон Оттман (John Ottman)
«Зеленая книга» — Патрик Дж. Дон Вито (atrick J. Don Vito)
«Фаворитка» — Йоргос Мавропсаридис (Yorgos Mavropsaridis)
«Власть» — Хэнк Корвин (Hank Corwin)

«Черный клановец» блестяще смонтирован Бэрри Александром Брауном (последовательность публичных выступлений Кваме Туре (Kwame Ture) — одна из лучших в кино в нынешнем году), но выиграет «Богемская рапсодия» с ее концертными сценами, собранными так, чтобы напоминать беспорядочную смесь телевизионных репортажей.


Лучший звуковой монтаж

«Черная пантера» — Бенджамин А. Бертт (Benjamin A. Burtt) и Стив Боддекер (Steve Boeddeker)
«Богемская рапсодия»  - Джон Уорхерст (John Warhurst)
«Первый человек»  - Ай-Лин Ли (Ai-Ling Lee) и Милдред Айатру Морган (Mildred Iatrou Morgan)
«Тихое место»  - Итан Ван дер Рин (Ethan Van der Ryn) и Эрик Аадаль (Erik Aadahl)
«Рома» — Серхио Диас (Sergio Diaz) и Скип Лиевси (Skip Lievsay)

Эта категория имеет отношение к звукам (как тем, что записаны во время съемки, так и тем, что были созданы в студии звукозаписи), которые входят в фильм. Как таковая, эта премия вручается за искусные приемы. Звук

«Ромы» искусственный сверх меры и потому победит. (Триумф «Ромы» заключается в том, что это псевдонеореалистическое произведение, которое пользуется полным спектром голливудских технических чудес, которые выдвигаются на авансцену для аплодисментов.)


Лучший звук

«Черная пантера»
«Богемская рапсодия»
«Человек на Луне»
«Рома»
«Звезда родилась»

По сути, речь идет о звуковом дизайне: контуры элементов, звуковые акценты и их расстановка. Манипуляции с «объемным звуком» в «Роме» с их чрезмерно милыми трюками должны обеспечить фильму победу и в этой номинации.


Лучшая работа художника

«Черная пантера» — Ханна Бичлер (Hannah Beachler)
«Человек на Луне» — Натан Кроули (Nathan Crowley) и Кэти Лукас (Kathy Lucas)
«Фаворитка» — Фиона Кромби (Fiona Crombie) и Элис Фелтон (Alice Felton)
«Мэри Поппинс возвращается» — Джон Майр (John Myhre) и Гордон Сим (Gordon Sim)
«Рома» — Эухенио Кабальеро (Eugenio Caballero) и Барбара Энрикес (Bárbara Enrı́quez)

Пылкое миростроительство «Черной пантеры» в равной мере ощущается физически и драматически; через художественную подачу фильма проступает актуальность личного свойства.


Лучшая музыка к фильму

«Черный клановец» — Теренс Бланшар (Terence Blanchard)
«Черная пантера» — Людвиг Йоранссон (Ludwig Goransson)
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» — Николас Брителл (Nicholas Britell)
«Остров собак» — Александр Деспла (Alexandre Desplat)
«Мэри Поппинс возвращается» — Марк Шейман (Marc Shaiman) и Скотт Виттман (Scott Wittman)

Музыка Николаса Брителла к фильму «Если Бил-стрит могла бы заговорить» победит за свой ставший едва ли не классикой золотого века романтизм в киномузыке, вдохновением для которой служит музыка симфоническая.

 

Лучшая песня к фильму

«All the Stars» — «Черная пантера», Кендрик Ламар (Kendrick Lamar) и SZA
«I'll Fight» — «RBG», Дайан Уоррен (Diane Warren) и Дженнифер Хадсон (Jennifer Hudson)
«The Place Where Lost Things Go» — «Мэри Поппинс возвращается», Марк Шейман и Скотт Виттман
«Shallow» — «Звезда родилась», Леди Гага, Марк Ронсон (Mark Ronson), Энтони Россомандо (Anthony Rossomando), Эндрю Уайетт (Andrew Wyatt) и Бенджамин Райс (Benjamin Rice)
«When a Cowboy Trades His Spurs for Wings» — «Баллада Бастера Скраггса», Дэвид Ролингс (David Rawlings) и Гиллиан Уэлч (Gillian Welch)

«Shallow» — это уже сама по себе вещь, далеко выходящая за рамки фильма. Она и победит.


Лучший грим и прически

«На границе миров»
«Две королевы»
«Власть»

Сложный выбор: три фильма, которые напрямую зависят от грима и причесок; победа достанется «Власти», поскольку превращение Кристиана Бэйла (Christian Bale) в Дика Чейни (Dick Cheney) является внушительным достижением.


Лучший дизайн костюмов

«Баллада о Бастере Скраггсе» — Мэри Зофрис (Mary Zophres)
«Черная пантера» — Рут Э. Картер (Ruth E. Carter)
«Фаворитка» — Сэнди Пауэлл (Sandy Powell)
«Мэри Поппинс возвращается» — Сэнди Пауэлл (Sandy Powell)
«Королева шотландцев Мэри» — Александра Бирн (Alexandra Byrne)

«Фаворитка» демонстрирует работу с костюмами определенного исторического периода, которой обычно отдают победу в этой номинации, однако костюмы «Черной пантеры» крайне важны для драматического действа и удивительно оригинальны.


Лучшие визуальные эффекты

«Мстители: война бесконечности»
«Кристофер Робин»
«Человек на Луне»
«Первому игроку приготовиться»
«Хан Соло. Звездные войны: история»


Если достаточное количество членов Академии дойдут до конца своих просмотровых копий, приз получит фильм «Мстители: война бесконечности» за одну сцену — обусловленный климатом распад пепла.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.