Открыл канал на YouTube

Извините за совсем уж личную тему, но в ноябре прошлого года я открыл канал на YouTube. Теперь передаю информацию в форме видео. Сделал такие программы, как «Неделя российской экономики», «Экстренные новости о президентских выборах на Украине» и другие. До этого у меня был свой сайт и блог, однако для меня способ выражения через изображение и голос — это неизведанная территория. Я бросаю себе новый вызов.

У меня есть привычка: если меня начинает что-то интересовать, мне хочется узнать, как с этим дела обстоят в России. В этот раз я попытался собрать информацию о ситуации вокруг социальных сетей в России, начиная с YouTube.

Информация о социальных сетях в России

По информации международной аналитической компании «Статистика», в России социальными сетями пользуется 47% населения или 67,8 миллиона человек. В таблице выше расписано распределение этого количества по социальным сетям и различным мессенджерам.

В соответствии с результатами исследования в России больше всего пользователей YouTube. Подробнее об этом сервисе я хочу рассказать немного позже.

Особенность России заключается в том, что там крайне много пользователей таких сетей, как «ВКонтакте» и «Одноклассники», о которых практически неизвестно в мире.

Строго говоря, «ВКонтакте» и «Одноклассники» — это копия Facebook, поэтому пользователи сосредоточены в России и странах бывшего СССР. По причине того, что российский рынок захвачен этими социальными сетями, в России Facebook распространен не очень сильно.

Кстати, отличия «ВКонтакте» и «Одноклассники» заключаются в следующем: первым сервисом в основном активно пользуется молодежь; в свою очередь, на «Одноклассниках» размеренно общаются взрослые.

Из таблицы выше следует, что Инстаграм не пользуется большой популярностью в России, однако эта таблица составлена в четвертом квартале 2017 года. На самом деле, в 2018 году в России разразился бум Инстаграма.

За последние полтора года количество аккаунтов выросло в три раза, поэтому я думаю, что сейчас Инстаграм находится примерно на одном уровне с YouTube. По последним данным, Россия уже вышла на первое место в Европе по количеству подписчиков Инстаграма; в мире — на шестое.

Таким образом, на данный момент YouTube, Инстаграм и «ВКонтакте» — три крупнейшие социальные сети в России. Между тем распространенный в Японии и других странах Твиттер в России непопулярен. Число пользователей Твиттера в России в несколько раз меньше в сравнении с YouTube и Инстаграм. Он даже не вошел в вышеприведенную таблицу.

Большинство россиян любит большое и богатое, поэтому, возможно, Твиттер, где нужно писать короткие предложения в маленькую рамку, не подходит под русский характер.

Российский мир YouTube и видео

По некоторым данным, количество российских пользователей YouTube находится на третьем месте в мире после США и Бразилии. Кроме того, помимо «Ютуб-каналов» (YouTube), в последнее время россияне стали чаще загружать сообщения в «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook в форме видео. Можно сказать, что Россия превратилась в одну из мировых видео держав.

Итак, что касается Японии, то мне кажется, что в «Ютуб» основную роль играет молодежь, которая распространяет прикольные видео. Какие каналы пользуются популярностью в России?

На российском сайте «Уотстат» (Whatstat) есть рейтинг «Ютуб-каналов» по количеству подписчиков. Изучим эти данные.

Внимание привлекает тот факт, что верхние строчки рейтинга занимают каналы, имеющие отношение к маленьким детям. На первом месте находится канал «Гет мувис» (Get Movies) (22,51 миллиона подписчиков по данным на 15 февраля), который предлагает мультики для детей и малышей. На втором — «Маша и медведь» (19,69 миллиона подписчиков), который производит мультфильмы с одноименным названием.

На третьем — «Кидс Диана Шоу» (Kids Diana Show) (19,12 миллиона подписчиков), на четвертом — «Лайк Настя Влог» (Like Nastya Vlog) (17,48 миллиона подписчиков), на седьмом — «Мисс Кэти» (Miss Katy) (12,45 миллиона подписчиков). Все это — каналы для маленьких детей с трогательным содержанием, однако возникают противоречивые чувства: они собирают просмотры за счет очаровательных детишек и кладут деньги от рекламы в свой карман.

Так или иначе то, что дети играют главную роль на российском YouTube — это очень интересный факт.

Безусловно, «Ютуб» (YouTube) и другие социальные сети меняют образ жизни и более взрослых россиян. Возможно, России пока далеко до Японии, однако в последнее время и российская молодежь практически перестала смотреть телевизор. Можно отметить, что она получает информацию благодаря YouTube и так далее.

Например, блогер Юрий Дудь практически неизвестен в российском обществе в целом, однако среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет он считается харизматичным неформальным лидером.

Кроме того, я недавно узнал, что глава ЛДПР Владимир Жириновский также неожиданно популярен среди молодежи, и это очень интересно. В Японии Жириновского часто представляют как жуткого ультраправого политика, однако суть в том, что он осознанно ведет себя как шут и развлекает народ ультранационалистическими заявлениями.

Подобные персонажи больше всего соответствуют стилю YouTube, и по этой причине среди политиков старого поколения именно Жириновский наиболее привлекателен для молодежи.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.