Существуют летние шины и зимние шины. Последние, как правило, более узкие, сделаны из более мягкой резины и имеют большое количество блоков и ламелей, чтобы колеса не проскальзывали по снегу. Да, когда дело доходит до сцепления со льдом, такие чудеса могут гарантировать только гвозди.

Хотя на самом деле шипы не имеют с гвоздями ничего общего. По сути, это заклепки, в которых более плотная головка с помощью специального оборудования ввинчивается в горячую резину. Правда, иногда достаточно нескольких миль, пройденных на приличной скорости по асфальтовой дороге, чтобы резина начала нагреваться, а шипы — выскакивать.

Ко всему прочему шипы не могут быть слишком крупными, особенно если речь идет о шинах, которые будут использоваться на общественных дорогах. В этом случае их размер редко превышает два миллиметра — так при менее толстом слое льда можно избежать повреждений асфальта. Шины, предназначенные для соревнований, имеют шипы, которые достигают пяти или семи миллиметров в длину, гарантируя более качественное сцепление.

Правда, один российский водитель не удовлетворился шинами с традиционными шипами. Он снял их с колес своей Лады 2110 — машины с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил, и, чтобы убедиться в том, что шипы способны сцепляться (непосредственно) со льдом, приварил к ободу колеса — всего ничего — три тысячи обычных длинных гвоздей.

После того, как работа была завершена, у Лады русского ютьюбера из «Гараж 54» на месте передних колес — поскольку именно они являются ведущими у этой модели — оказалось два взъерошенных ежа. Поначалу длинные гвозди неплохо справлялись со своей задачей. Однако по мере увеличения скорости все стало усложняться. Лучше всего об этом расскажет видео.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.