До санкций самыми известными продуктами «Валио» (Valio) в России были сливочное масло «Валио» и плавленый сыр «Виола».

«Виола» местного производства осталась на рынке, несмотря на санкции, а масло «Валио» не продавалось в России больше четырех лет.

Популярный у россиян бренд вернулся в магазины только в прошлом месяце, рассказывает директор «Валио» в России Кари Финска (Kari Finska).

Раньше «Валио» поставляла в Россию значительный объем масла, произведенного в Финляндии. Сейчас масло «Валио», вернувшееся на полки российских магазинов, производится из российского сырья на партнерском заводе.

По своему вкусу оно напоминает финское масло, поскольку его производят из сквашенных сливок, рассказывает Кари Финска.

Санкции вступили в силу в августе 2014 года. Примерно через год «Валио» начала рекламировать в России свое масло «Валио Виола». По технологии изготовления и по вкусу это другой продукт, поскольку его получают из неферментированного молока.

Сейчас у «Валио» по этому направлению два партнера, один из них работает в Московской области, а второй — в тысяче километров к югу от Москвы.

Принадлежащий «Валио» завод по производству плавленого сыра в селе Ершово находится недалеко от Москвы.

Буквально за одну ночь «Валио» лишилась 380 миллионов евро, львиной части прибыли от экспорта в Россию. Экспорт произведенных в Финляндии молочных продуктов был практически полностью прекращен из-за санкций.

Сейчас «Валио» экспортирует из Финляндии в Россию только безлактозные молочные продукты, мороженое и заменители материнского молока.

Санкции не распространяются на соки и ягодные кисели.

Недавно «Валио» компенсировала потери, расширив местное производство в России. Компания совершила инвестиции в новые производственные линии на заводах Москвы и занялась поиском новых партнеров.

Как говорит Финска, на данный момент у «Виолы» восемь партнеров в России.

Бизнес в России возрождается, но это происходит довольно медленно. В 2017 году оборот «Валио» в России достиг 91 миллиона евро.

В 2018 году «Валио» поставила на рынок России более 30 новых продуктов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.