Американский Исследовательский центр Пью в результате проведенного опроса выяснил, что наибольшим доверием «Гардиан» пользуется среди читателей в возрасте от 18 до 29 лет.

В ходе этого общеевропейского исследования проверке подверглось множество изданий в попытке «понять масштабы и разнообразие новостных СМИ в каждой стране». Среди них были четыре британские газеты. «Гардиан» оказалась на самом верху, опередив «Таймс». Эти выводы соответствуют данным, полученным компанией PAMCo, которая выясняет размеры читательской аудитории. Ее анализ показал, что «Гардиан» пользуется наибольшим доверием читателей среди 16 британских изданий.

Центр Пью пришел к выводу, что читатели помоложе очень редко берут в руки печатные издания, однако часто называют давно существующие газеты своим главным источником новостной информации. Это говорит о том, что молодая аудитория ищет достоверные новости на сайтах, связанных с традиционными изданиями.

Единственным исключением из этого правила является газета «Дейли Мейл», которой чаще доверяют пожилые британцы, нежели молодые. Но согласно выводам исследования, в ходе которого было опрошено более 16 114 взрослых людей из восьми западноевропейских стран, молодежь все больше недовольна тем, как средства массовой информации освещают такую тему как преступность, и ее все чаще беспокоит тенденциозность СМИ.

«Молодое поколение в возрасте от 18 до 29 лет в основном согласно с теми, кто старше их, что новостные СМИ важны для функционирования общества, — говорят авторы доклада по результатам исследования. — Но когда встает вопрос о показателях и качестве работы новостных СМИ, то молодежь во многих странах выражает большее неодобрение, чем люди старшего поколения».

Молодые британцы особенно недовольны тем, как британские СМИ призывают к ответственности государство, и как они освещают проблемы, связанные с иммиграцией.

Проведенное исследование показывает, что британцы более старшего возраста, как и большинство западных европейцев, по-прежнему верят телевизионным новостям, в то время как молодежная аудитория все чаще отказывается от телевидения.

Исследовательский центр Пью выяснил, что 40% британцев в возрасте от 18 до 29 лет никогда не слушают новости по радио, а 19 % говорят, что никогда не смотрят новости по телевидению, отдавая предпочтение новостным вебсайтам и социальным сетям. Для сравнения: среди людей старше 50 лет треть говорит, что никогда не читает новости в онлайне.


Газеты, которым британцы доверяют больше всего (% населения)

The Guardian — 62%

The Times — 55%

The Daily Mirror — 22%

The Daily Mail — 26%


Би-Би-Си остается основным источником новостей для всех поколений британцев. Своим главным источником информации эту корпорацию называют 44 процента людей в возрасте от 18 до 29 лет. «Гардиан» занимает второе место по популярности среди молодой аудитории, а вслед за ней идет сайт MailOnline.

Вместе с тем, опрос показывает, что молодая аудитория пользуется Би-Би-Си реже и доверяет ей меньше. Сама Би-Би-Си признает этот факт и уже начала внутренние дискуссии о том, как привлечь больше читателей, зрителей и слушателей из этой возрастной категории.

В ходе опроса выяснилось, что меняющиеся тенденции в потреблении средств массовой информации примерно одинаковы во всей Европе, будь это Британия, Франция или Германия.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.