Санкт-Петербург — Когда вы последний раз покупали в финском магазине российский продукт? Так сразу и не вспомнить. За некоторым исключением российские товары не попадают на западный рынок, поскольку экономика страны по-прежнему опирается на экспорт энергии.

Один из редких успешных за границей российских брендов — натуральная косметика «Натура Сиберика». Бутылочки и баночки этой косметической компании продаются в 60 странах — от Австралии до Аргентины.

В России всегда умели использовать травы в уходе за красотой и здоровьем. За десять лет «Натура Сиберика» смогла сделать российскую косметику привлекательным брендом — в том числе и для западных потребителей.

В Финляндии продукты «Натура Сиберика» продают по меньшей мере два магазина: «Стокманн» (Stockmann) получил их в прошлом сентябре, а «Сокос» (Sokos) — полгода назад.

Однако многие покупатели, изучающие баночки «Натура Сиберика» в косметическом отделе, вряд ли знают, что приобретают русский продукт. Козырь этой косметики — не российское производство, а природное происхождение.

Популярность натуральной косметики в Финляндии значительно возросла. Это замечают и в Главном кооперативном обществе Финляндии (SOK).

«Натуральная косметика интересует наших покупателей. Продукцию компании „Натура Сиберика", как и других фирм, включают в спектр товаров при оценке потенциала с точки зрения потребителей», — сообщает в электронном письме Ханс Бакстрём (Hans Backström), директор по продажам Главного кооперативного общества Финляндии.

В общей сложности в «Сокосе» продается 50 продуктов «Натура Сиберика». Бакстрём не хочет называть число покупателей товаров этой компании, но пиар-директор «Натура Сиберика» Виталий Козленков считает, что по уровню продаж Финляндия входит в первую десятку активных стран-покупателей.

Косметика, созданная на основе даров сибирской природы, особенно популярна в южных странах — например, во Франции, Испании и Греции.

В концерн «Первое решение» вместе с «Натура Сиберика» входят бренды «Органик Шоп» (Organic Shop) и «Планета Органика» (Planeta Organica), пользующиеся в странах Северной Европы еще большим успехом. В их продуктах вместо сибирских трав используется манго, банан и клубника.

«Скандинавы и так сыты по горло своим северным климатом. Им нужны банановые скрабы и ананасовые кремы. К каждому рынку нужен свой подход», — сообщил основатель «Натура Сиберика» Андрей Трубников в июньском интервью изданию РБК.

На российском рынке натуральной косметики «Натура Сиберика» практически занимает позицию самодержца. Ей принадлежит примерно 95% рынка натуральной косметики, и поэтому уровень конкуренции очень низкий. Но на всем огромном рынке косметики России она отвечает только за 6-10%.

У компании около 90 собственных магазинов, шесть из которых находятся за границей. В России «Натура Сиберика» особенно успешна в Санкт-Петербурге: магазин на Невском проспекте относится к самым прибыльным.

В интервью РБК Трубников сообщил, что «Натура Сиберика» ежемесячно получает чистую прибыль в объеме четырех миллионов рублей, то есть 54 тысячи евро.

В будний день в маленьком магазине «Натура Сиберика» на Невском проспекте работают четыре продавца. Один из них предлагает всем посетителям молочный иван-чай.

Бесплатный чай приходится по вкусу 43-летней домохозяйке Елене Чернояровой из Санкт-Петербурга. Конечно, ей нравится и сама косметика. Черноярова говорит, что пользуется косметикой «Натура Сиберика» с момента появления магазина в Санкт-Петербурге в 2011 году.

Домохозяйка, живущая на юге Санкт-Петербурга, приезжает в центр за косметикой три раза в месяц. В этот раз у нее закончились средства по уходу за кожей лица. В следующий раз она поедет за средствами по уходу за волосами.

«Мне очень нравится философия компании „Натура Сиберика". Она предлагает женщине простой, изученный и выгодный способ ухода за собой и поддержания красоты. Забота о красоте не должна быть дорогой или быть связанной с высоким социальным статусом. Важно уметь ценить себя», — говорит Черноярова.

В России натуральная косметика действительно недорогая. Например, облепиховый шампунь стоит 250 рублей, то есть около трех евро. В финском «Сокосе» та же бутылочка обойдется почти в три раза дороже, в восемь евро.

Продукты «Натура Сиберика» производятся на двух фабриках — в Московской области и в Эстонии.

Косметика Natura Siberica

Сырье собирают в естественных условиях произрастания на собственных участках компании в Хакасии, на Камчатке, островах Сахалин и Кунашир. Компоненты для продуктов также собирают в дикой природе этих регионов.

По мнению пиар-директора Виталия Козленкова, собственные участки позволяют делать дешевый продукт, поскольку сырье, по сути, покупать не нужно.

У ряда продукции «Натура Сиберика» есть международный экосертификат. Он гарантирует соблюдение требований по розничной торговле натуральной косметикой. Однако сертифицированы не все товары.

Баночки по-славянски красочные, некоторые щедро упакованы в картон. Уместна ли эта излишняя упаковка для бренда натуральной косметики?

«Мы с самого начала хотели сделать бренд таким, чтобы он привлекал максимально много покупателей. В России рынок натуральной косметики только начал развиваться, и при помощи упаковки мы тоже хотим обратить на себя внимание обычного покупателя косметики», — объясняет Козленков.

Елена Черноярова предпочитает натуральную косметику, потому что считает ее полезной. Природной косметикой пользуются все женщины в ее семье.

«Все женщины, которые меня воспитывали, использовали травы в уходе за собой. Я тоже пользуюсь травяными сборами, но вот в такой удобной упаковке», — говорит Черноярова и показывает баночки в корзине.

Факты

Российская косметика захватывает рынок

Натуральную косметику «Натура Сиберика» продают в 60 странах.

Продукцию можно найти в лондонском универмаге «Хэрродс» (Harrods) и сети французских магазинов «Монопри» (Monoprix).

Магазины бренда помимо России есть в Дании, Испании, Эстонии, Сербии и Гонконге. В июле компания появилась и в Саудовской Аравии.

Мечта основателя компании Андрея Трубникова — выход компании «Натура Сиберика» на американский рынок.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.