Церемония искрилась темами современной политики и общественной активности в том, что касается сексуальных домогательств и иммиграционных прав. Ведущий Джимми Киммел пошутил во время открытия церемонии, что статуэтка Оскара подает пример всему Голливуду: «Только гляньте на него. Держит свои руки так, чтобы вы могли их видеть. Никогда не говорит грубостей и, самое важное, у него вообще нет пениса». По его словам, в этом году «мужчины вели себя так плохо, что женщины начали встречаться с рыбами». Конечно, он имел в виду амфибию из «Формы воды».


Необычная картина-фэнтези Гильермо дель Торо получила «Оскар» за лучший фильм, а участники церемонии призвали расширить представительность и дать больше возможностей и прав женщинам в Голливуде.


Романтическая сказка «Форма воды» об уборщице, которая влюбляется в морское существо, получила высшую награду на церемонии вручения «Оскаров», которая превратилась в боевой призыв к инклюзивности и к предоставлению новых прав и возможностей женщинам.


Фантазия холодной войны Гильермо дель Торо о победе отверженных одержала верх над сатирическим фильмом ужасов «Прочь» и над драмой «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», взяв награду за лучшую картину и за лучшую режиссуру. Итак, победное шествие мексиканских кинематографистов в Голливуде продолжается.


90-я церемония вручения премий «Оскар», состоявшаяся в субботу вечером в Лос-Анджелесе, превратилась в праздник и торжество представительности и инклюзивности. Для Голливуда это был год огромных перемен, отзвуки которых прокатились по всему миру.


Фрэнсис Макдорманд, победившая в номинации «Лучшая актриса» за роль скорбящей и возмущенной матери в «Трех билбордах», создала один из самых запоминающихся моментов на церемонии награждения, попросив встать всех находившихся в зале номинанток на награждение. «Посмотрите вокруг, сказала Макдорманд. — У каждой из нас есть своя история, которую мы можем рассказать, и проекты, которые нуждаются в финансировании».


Свое выступление она закончила так: «Я скажу два слова: „райдер об инклюзивности". Это малоизвестное положение в контракте, позволяющее актерам требовать этнокультурного многообразия по обе стороны камеры». За кулисами она подчеркнула эту свою идею: «Назад мы не вернемся. Все меняется прямо сейчас… сила — в правилах».


За актерскую игру награды вручили точно так, как и ожидалось. Гари Олдман стал лучшим актером года за роль Уинстона Черчилля в «Темных временах». «Поставь чайник, — сказал он своей 99-летней матери, которая смотрела церемонию дома, сидя на диване. — Я везу „Оскара" домой».


Сэм Рокуэл получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», а приз за лучшую женскую роль второго плана выиграла Эллисон Дженни, сыгравшая в фильме «Тоня против всех».


«Леди Берд» Греты Гервиг и «Секретное досье» Стивена Спилберга остались без наград, хотя на них ставили многие. А фильм «Прочь» Джордана Пила получил приз за лучший оригинальный сценарий. Его награждение зал встретил стоя овацией, продемонстрировав тем самым, что Пил попал в голливудскую элиту. Военная драма Кристофера Нолана «Дюнкерк» и мрачный романтический фильм «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона получили несколько технических наград.


89-летний Джеймс Айвори стал старейшим лауреатом «Оскара» за драму о взрослении гомосексуалиста «Зови меня своим именем» в категории «Лучший адаптированный сценарий».


Стеклянная сцена, клипы из классики кинематографа и ветераны кино — все это создавало некое ностальгическое излучение, но сама церемония искрилась темами современной политики и общественной активности в том, что касается сексуальных домогательств и иммиграционных прав.


Сальма Хайек, Эшли Джадд и Аннабелла Шиорра, рассказавшие о недостойном сексуальном поведении дискредитировавшего себя режиссера Харви Вайнштейна, совместно представили эмоциональный фотомонтаж, в котором отразили гнев и надежды движений #MeToo и Time's Up. Лидеры этих движений решили не присутствовать на церемонии, в отличие от церемонии «Золотых глобусов», участники которой выразили свою солидарность, одевшись в черное. Но общее настроение расплаты и искупления господствовало на всей церемонии.


Наряду с ювелирными украшениями, в традиционных подарочных пакетах для номинантов были перцовые баллончики и инструкции по «облегчению фобий». На красной дорожке очень многие звезды сторонились ведущего программы E! News Райана Сикреста, обвиняемого в сексуальных домогательствах, которые он отрицает.


Ведущий Джимми Киммел пошутил во время открытия церемонии, что статуэтка Оскара подает пример всему Голливуду: «Только гляньте на него. Держит свои руки так, чтобы вы могли их видеть. Никогда не говорит грубостей и, самое важное, у него вообще нет пениса». По его словам, в этом году «мужчины вели себя так плохо, что женщины начали встречаться с рыбами». Конечно, он имел в виду амфибию из «Формы воды».


Киммел также вспомнил про прошлогоднее фиаско, когда объявили не ту картину. «В этом году, услышав свое имя, не вставайте сразу же, — сказал он аудитории. — Дайте нам минутку».


В прошлом году Уоррен Битти и Фэй Данауэй по ошибке назвали победителем фильм «Ла-Ла Ленд» вместо «Лунного света». Они неожиданно вернулись, чтобы объявить награду за лучшую картину. На сей раз все прошло безошибочно.


Победа Гильермо дель Торо в четвертый раз за последние пять лет принесла «Оскара» мексиканским режиссерам. В 2014-м статуэткой наградили Альфонсо Куарона, а в 2015-м и 2016-м годах — Алехандро Гонсалеса Иньярриту.


«Я иммигрант, — сказал дель Торо, давая завуалированную отповедь президенту Дональду Трампу, ужесточающему иммиграционные правила. — Самое великое достижение искусства в нашей отрасли состоит в том, что оно стирает линии на песке. И мы должны продолжать это делать, особенно тогда, когда мир требует их углубить».


За кулисами режиссер заявил, что люди творческие должны с уважением относиться к своим корням, и что он повезет полученные статуэтки своим родителям в Мексику. «Я поеду домой с этими двумя ребятишками», — сказал дель Торо.


Анимационный фильм «Тайна Коко» о мальчике, оказавшемся в мире мертвых, получил награды в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» и «Лучшая песня к фильму». По этой причине со сцены раздались возгласы «Viva Mexico». Латиноамериканские таланты добились еще одного триумфа, когда чилийская драма «Фантастическая женщина» о транссексуалке, роль которой играет Даниэла Вега, победила в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Этот фильм стал первым победителем «Оскара», в котором повествуется о трансгендерах, а главную роль играет открытая транссексуалка.


Оскароносного Вайнштейна, которого в прежние времена благодарили чаще, чем самого Господа, на церемонии не было, потому что Академия в октябре изгнала его из своего состава в связи с многочисленными заявлениями о его выходках, которые вызвали настоящую бурю.


Но острый момент все же случился — когда бывшая баскетбольная звезда Коби Брайант получил награду за лучший анимационный короткометражный фильм, основанный на его прощальном письме спорту. В 2003 году против Брайанта было выдвинуто обвинение в попытке изнасилования, но дело закрыли, так как обвинительница отказалась давать показания, и все было урегулировано без судебного разбирательства. По этой причине комиссию по вручению наград обвинили в двойных стандартах.


«Любовь — болезнь» компании «Амазон» и «Ферма „Мадбаунд"» компании «Нетфликс» не получили ничего, а вот документальный фильм «Нетфликс» о российском допинге «Икар» завоевал приз за лучшее документальное кино. Это говорит о том, что сопротивление Киноакадемии потоковым сервисам ослабевает.


«Бегущий по лезвию 2049» получил два «Оскара». Оператор Роджер Дикинс взял свою первую статуэтку после 13 выдвижений.


Киммел пообещал водный мотоцикл тому победителю, который произнесет самую короткую речь, чтобы тем самым создать противовес политике и разрядить ситуацию. Шоу закончилось, когда Марк Бриджес, получивший награду за лучший дизайн костюмов в «Призрачной нити», оседлал на сцене водный мотоцикл. Свою речь он произнес за 30 секунд.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.