Носки можно приобрести в интернете, модель называется «Адольф». В описании (сейчас его уже изменили) говорилось: «искусный стратег и прирожденный лидер, который проследит за порядком в ящике с носками. В минуты отдыха размышляет о том, как покорить мир«. Пара носков «Адольф» стоит 25 злотых (примерно 6 евро, — прим. ред.).


Производитель продемонстрировал отсутствие такта

На продукт обратил внимание музей Аушвиц-Биркенау. На музейной странице в «Твиттер» появилась ссылка на интернет-магазин и запись: «Носки "Адольф". Такое сложно даже прокомментировать». Возмущения не скрывает также директор музея, созданного на месте концлагеря Штуттгоф, Петр Тарновский (Piotr Tarnowski): «Производители этих носков продемонстрировали полное отсутствие такта, чуткости и уважения. Гитлер создал режим, который развязал мировой конфликт, он был автором самого масштабного геноцида в истории человечества. Делать этот образ банальным и использовать его в рекламных целях совершенно недопустимо. Такого рода фигуры не должны становиться частью поп-культуры хотя бы потому, что до сих пор живы люди, ставшие жертвами созданного им преступного режима».

 

#couplegoals #nanushki dzięki za cynk @marianne.and.roses

Публикация от Marta Kalisiak (@marta.hi.hi) Июл 15, 2017 в 6:46 PDT


Производитель носков — польская компания Teneo Group, владеющая маркой Nanushki. На ее сайте можно прочесть, что авторы всех моделей — отец и дочь. «Это дуэт, которому по плечу любые задачи. (…) Он занимается практически каждым этапом работ в нашей Секретной лаборатории». В 2016 году польский производитель носков стал финалистом конкурса «Хороший дизайн», организованного Институтом промышленного дизайна.

 


Нужно взглянуть на мир с иронией


Сотрудник компания Teneo Group Томаш Буковский (Tomasz Bukowski) объясняет, что носки никоим образом не прославляют Адольфа Гитлера, не служат разжиганию ненависти и не унижают честь и достоинство жертв Второй мировой войны или их близких. «Изображенный на носках "Адольф" — это сатирический персонаж, — написал нашей газете Буковский в своем письме. — Замысел состоял в том, чтобы представить эту фигуру в смешном, комичном виде. Неужели Гитлер носил бы розовый галстук? И неужели бы ему понравилось, чтобы кто-то в прямом смысле каждый день попирал его ногами? Мы считаем, что в наше время следует относиться к окружающему миру иронически отстраненно. Мы все знаем историю и считаем, что Вторая мировая война была ужасным событием. Но это прошлое, которое мы не в силах изменить или стереть, а наш "Адольф" никак не может повлиять на судьбы мира».

Носки премьер-министра Канады Джастина Трюдо

Буковский сообщил, что описание носков на сайте уже изменили, возможно, они получат новое название. Новый текст гласит: «Маклер, финансист, бизнесмен и филантроп. Покупает, создает, балансирует. Он всегда в выигрыше, ведь жизнь слишком коротка, чтобы ездить на медленных машинах и делать неудачные инвестиции».


Несколько месяцев назад одна польская консалтинговая компания рекламировала свои услуги в интернете при помощи слогана «Поезжай с нами в Германию», который немецкие власти во время Второй мировой войны использовался для вербовки польских работников. На рекламу обратил внимание музей Штуттгоф, после вмешательства «Газета Выборча» ее убрали, а представители компании заявили, что не хотели оскорбить чьи-либо чувства.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.