В Крыму вовсю развернулось строительство 280-километровой трассы «Таврида» стоимостью 166 миллиардов рублей, которая соединит Россию с главными крымскими городами. Дорога является стратегически важной для России: без нее наплыв транспорта после пересечения Керченского моста превращался бы в пробку. Поэтому трассу начали строить без разрешительных документов, чтобы успеть к открытию моста в конце 2018 года.
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства четырехполосной трассы «Таврида», которая соединит возводимый сейчас Керченский мост с Симферополем и Севастополем. Об этом 29 августа заявил замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. Сейчас Керчь и Севастополь соединяет двухполосная дорога, но учитывая, что в декабре 2018 года предполагается открыть движение автомобилей по четырехполосному Крымскому мосту, существующая трасса не выдержала бы ожидаемого наплыва пребывающего из России транспорта.
Трассу строит петербургская компания «ВАД» Валерия Абрамова и Виктора Перевалова, крупнейшая дорожно-строительная фирма на Северо-западе России, которая занимается дорогами федерального значения.
«ВАД» отличает от многих остальных компаний то, что ее дороги не требуют ремонта многие годы (что нехарактерно для российских дорог). Это происходит в том числе потому, что конкурсы, в которых предполагается участие «ВАДа», имеют щедрую смету. А отсутствие конкуренции позволяет избежать возможного понижения стоимости контракта. Конкуренты, в свою очередь, по такой же схеме получают от государства право работать на других объектах и поэтому не лезут в конкурсы, где их не ждут.
«Тавриду» начали строить в мае 2017 года, не дожидаясь необходимых разрешительных документов. Проект трассы получил положительное заключение экспертизы только сейчас. По такой схеме строят стратегически важные объекты, когда их создание важнее соблюдения формальностей.
Строящаяся дорога длиной около 280 км проходит вдоль существующей двухполосной трассы, местами огибая населенные пункты. Основная часть строительства сейчас ведется на участке между Керчью и Феодосией. В некоторых местах уже начали класть асфальт. Между Феодосией и Симферополем, в основном, идет подготовка к строительству — где-то выкорчевывают деревья, где-то выкапывают грунт и готовят насыпь. Как можно судить по стройке, на работы не жалеют ни техники, ни денег. Если ехать вдоль трассы, можно увидеть несколько специально построенных асфальтобетонных заводов, горы привезенного щебня. На объекте работает 140 единиц техники и 3,5 тысячи человек. На дороге будет около 900 мостов и путепроводов, 17 развязок и более 30 пешеходных переходов.
Рабочую силу привлекают со всей России. «Я сам из Дагестана, мой напарник из Краснодарского края. Вот такая у нас дружная семья. Из Питера есть ребята, местные тоже есть. Отовсюду. Зарплата хорошая, проблем никаких нет», — рассказал водитель грузовика.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 15 А никто не сомневался и не сомневается, что "Таврида" будет построена, кроме хохлов. Для них такое строительство - что-то из области фантастики. Они и в самом деле не верят, потому что сами ничего построить не могут. 
| 1 Техника работает с Волгоградской области 34 регион! 
| 8 Таких бравурных статей даже в наших СМИ нет! 
| 8 Во разошелся Мосфильм... 
| 18 Кляты оккупанты! Все строют и строют. Строют и строют, и строют!!! ;) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Александр Рыбакин, Метят территорию;) 
| 8 Окупанты одним словомс! 
| 7 опять эти фейковые продажные прокремлевские СМИ со своей пропагандой - та любой недоканадец энту брэхню за пять секунд расколет, употребит и салом закусит. хотя на абзаце про хорошую зарплату и поперхнуться может - оно конечно все монтаж и провокация, но завидно все равно 
| 3 Какой ужас! 
| 1 Если мост под воду уйдет,то что скажут хохлы про дорогу? 
| 7 Кстати,с начала 2014 года все меньше и меньше хохлов на Российских ресурсах становится. Видимо,надоело про зрады читать и сопли жевать. )) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Ольхон, просто им больше нечего ответить
Показать новые комментарии (0)service_cbs
spg1949
Инвалид информационной войны
Саня Бородач
Александр Рыбакин
cvet
Karl
ЛОГОПЕД
2m
Ольхон
Ольхон
g00d
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)