Поскольку иностранное пиво сегодня многим не по карману, а поклонники данного напитка все чаще ищут альтернативы пиву-лагеру массового производства, в водочной столице мира зарождается новое поколение пивоваров. Сочный индийский пейл-эль, бархатистые на вкус стауты и вкуснейшие сауэры — таков ассортимент напитков, которые в последние два десятилетия обрели особую популярность благодаря буму крафтового пива в США и Европе. Сегодня все эти сорта пива предлагают своим посетителям пивные бары Москвы и Санкт-Петербурга, где за последние годы открылся целый ряд пивоварен.


Многие пивоваренные заводы появились после валютного краха 2014 года, когда цены на импортное пиво резко выросли, а поставки снизились.


«Почти ничего не привозилось из-за границы, — говорит Алексей Коробков, совладелец пивоварни Zagovor и RULE Taproom в центре Москвы. — Поэтому люди решили варить кое-какие сорта пива, которые пробовали за рубежом».


Коробков с группой друзей запустил Zagovor в 2014 году.


По словам Никиты Филиппова, соучредителя основанной в 2012 году в Санкт-Петербурге AF Brew и одного из пионеров ремесленного пивоварения в России, сегодня в стране работает более ста микропивоварен, производящих крафтовое пиво. Но, говорит Филиппов, лишь два десятка из них могут похвастаться собственной производственной базой и долгосрочной контрактной основой.


«Если в российской экономике, в политике импорта хмеля и солода или в законах об ограничениях на употребление/производство пива не произойдет никаких радикальных изменений, отрасль ремесленного пива в России имеет очень хороший потенциал», — считает Филиппов.


Все ингредиенты приходиться импортировать: хмель — из США или Германии, зерна — из ряда европейских стран, к тому же существует не так уж много объектов с необходимым оборудованием, которые могут служить в качестве постоянных пивоварен.


По словам Дмитрия Дробышевского, который руководит российским сайтом по торговле пивом Profibeer и анализирует соответствующий рынок, крафотовму пиву по-прежнему принадлежит лишь крошечный сегмент российского рынка пива — около одного процента.


Дробышевский говорит, что постепенно этот рынок выходит за пределы страны и завоевывает Европу и Китай.


«Российская пивоварня Jaws (из Екатеринбурга) в мае начала продажу пива в Китай, — рассказывает он. — Там же начинают появляются русские бары».


Всплеск популярности российского крафтового пива как нельзя лучше совпадает с ожидаемым притоком туристов, которые в 2018 году съедутся в Россию на Чемпионат мира по футболу. Сотни тысяч иностранных фанатов, многие из которых выходцы из США и Западной Европы, посетят 11 принимающих городов.


И мало что сочетается с пивом так хорошо, как футбол.


«Они увидят страну, которая ушла на миллионы миль вперед от старых стереотипов. Они увидят людей, которые не пьют день деньской водку, закусывая икрой, а могут предложить хороший выбор и знают толк в изысканных продуктах, элитном алкоголе и крафтовом пиве, — говорит Филиппов. — Сообщество пивоваров и любителей крафтового пива с радостью примет их в свои ряды».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.