В США многие не знают, из чего состоит их еда или откуда берутся сырые продукты. Та же самая тенденция прослеживается и у нас в Дании. Хотя и не в такой степени.


Пару лет назад британский повар Джейми Оливер (Jamie Oliver) отправился в США с телепрограммой «Пищевая революция Джейми Оливера» (Jamie Oliver's Food Revolution). Его целью было улучшить еду в американских школах. В одной из передач он посещает класс дошкольной подготовки и проверяет, насколько хорошо они знакомы со свежими овощами.


Джейми Оливер поднимает вверх веточку помидоров и показывает ее классу. «Кто может мне сказать, что это такое?» — спрашивает он.


Все замирают. Наконец, один храбрый мальчик поднимает руку.


«Картошка!» — объявляет он.


Никто из его одноклассников так и не делает более осведомленного предположения.


Когда же Джейми Оливер спрашивает, знают ли они про томатный кетчуп, все ученики тут же вскидывают руки. К большому расстройству повара.


У многих взрослых американцев, как и дошкольников, есть проблемы с пониманием того, из чего состоит их еда и откуда берутся сырые продукты. Об этом свидетельствует новый опрос, заказанный Центром инноваций в области производства молочной продукции США, в котором участвовала примерно одна тысяча респондентов, пишет американский журнал Food & Wine.


Опрос показал, что 7% взрослых американцев считают, что шоколадное молоко дают коричневые коровы — в отличие от белых. Так ответили 16,4 миллионов жителей США.


В начале 1990-х департамент сельского хозяйства проводил похожее исследование, которое показало, что чуть ли не каждый пятый американец не знает, что котлеты для гамбургеров делаются из говядины.


С тех пор статистика не слишком улучшилась. В рамках местного научно-исследовательского проекта группа ученых и преподавателей посетили одну начальную школу Калифорнии. Там 50% учеников не знали, что соленья могут состоять из огурцов. А почти каждый третий ученик не имел понятия, что сыр делается из молока.


Организация FoodCorps работает, как и Джейми Оливер, над тем, чтобы улучшить питание в американских школах, а также расширить знания школьников о сырых продуктах. Одна из женщин-организаторов FoodCorps Сесилия Аптон (Cecily Upton) рассказала The Washington Post:


«Сейчас мы привыкли к тому, что если нам нужна еда, мы просто идем в супермаркет. В наши образовательные программы не входит требование научить детей, откуда берется пища и где она была до того, как попала в магазин».


У нас в Дании статистика выглядит немного лучше. В ходе исследования, проведенного организацией Madkulturen («Культура питания») при министерстве окружающей среды и продуктов питания в прошлом году, практически каждый второй датчанин ответил, что «важно знать, откуда появляются сырые продукты питания». И практически каждый третий датчанин покупает продукты питания местного производства минимум один раз в неделю.


Но. Среди датских детей и молодежи есть тенденция.


Их знания о происхождении сырых продуктов питания становятся все скуднее и скуднее. Об этом говорит Юдит Кист (Jydith Kyst), директор Madkulturen.


«Мы еще не на той стадии, как США, где, например, в Нью-Йорке начали строить квартиры без кухни, так как люди совсем не готовят еду сами. Но тенденция такая есть. Особенно молодежь сейчас уже считает, что полноценная домашняя еда — это, например, основа для пиццы из Netto с какой-нибудь начинкой, а еще мы слышим вопросы от детей, которые интересуются, не растет ли морковка на деревьях», — говорит она.


Газета Berlingske спросила Юдит Кист, не считает ли существенная часть датчан, подобно американцам, что шоколадное молоко течет из вымени коричневых коров. Вот что она ответила:


«Думаю, что все-таки нет. Датчане стали гораздо более неосведомленными в этом смысле, но сейчас предпринимается множество инициатив, которые помогут нам не прийти к той же ситуации, что в США».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.