В 1997 году Оксана Юшко переехала из своего дома на востоке Украины в Москву — работать бухгалтером в крупной фитотерапевтической компании. Эта работа была денежной, но скучной. По ее словам, каждый день был похож на предыдущий — будто фильм с Биллом Мюрреем (Bill Murray) «День сурка» на русский манер. Семь лет спустя она ушла со своей спокойной работы и стала фотографом, превратив свою однообразную и неинтересную жизнь в жизнь, полную путешествий, приключений, в которой не было места сожалениям.
Примерно в то же время ее подруга Елена Наумова отдыхала на Волге, и у нее сломалась машина. На помощь пришел один из сельских жителей крестьянин, и все закончилось тем, что они полюбили друг друга. Елена, работавшая в московской компании, бросила свою столичную жизнь, вышла замуж за этого человека, Василия Смирнова, и поселилась в Учме, небольшом селе на берегу Волги, которое когда-то было частью советского колхоза. Ее муж — плотник, и они создали музей деревенского быта, где к тому же чтят память князя Константина, монаха XV века, который стал русским православным святым (речь идет о святом Кассиане, в миру — князе Константине Мангупском — прим. перев.).
Пока Оксана Юшко фотографировала супругов, она узнала, что многие люди уехали из Москвы и вернулись к земле. У некоторых были на то личные причины, а другие просто разочаровались в меркантильной, бездуховной российской жизни и в ее политической системе. Они хотели вести простую жизнь в экологически чистых местах и делиться с другими тем, что у них есть.
«В городе своей жизни по-настоящему не ощущаешь, — говорит Юшко. — А когда переезжаешь в деревню, то живешь полной жизнью и проводишь каждую секунду в общении с природой и с замечательными людьми. Много работаешь, ешь более здоровую пищу, дышишь свежим воздухом — и все меняется».
Оксана решила фотографировать жизнь вдоль берегов Волги, потому что эта река — главный символ русского народа, с ней связано множество легенд, и она описана в прекрасных книгах, стихах и запечатлена на живописных полотнах. Эту реку, самую длинную в Европе, часто называют Волга-матушка. Волга, как главная тема проекта Оксаны Юшко, изображена на ее романтичных широкоформатных фотографиях. А люди, живущие у ее берегов — на фотографиях квадратного формата.
«Волга — это то место, куда надо ехать, чтобы найти и почувствовать душу России», — говорит она.
Хотя другие люди в поисках хорошей зарплаты устремляются в города, те, кого она фотографировала, часто делают наоборот — переезжают в места, где плохие дороги, где трудно найти работу, и порой нет электричества. На самом деле они стремятся найти «то, что близко их сердцу», говорит Оксана. Люди, с которыми она встречалась, выращивают овощи, разводят коз, строят ветряки и занимаются пчеловодством. А одна семья придумала интерактивный туристический бизнес, центральной идеей которого является сказка.
Подчас эти фото напоминают подобное «переселение» в Америке 1960-х годов. Но до того как, почувствовав в себе сельского жителя, двинулись в путь всевозможные хиппи, был еще и Лев Толстой, произведения которого Оксана Юшко изучала и полюбила в школе. В преклонные годы, говорит она, знаменитый писатель отказался от материальных ценностей, стал вегетарианцем, работал в своем хозяйстве, носил только крестьянскую одежду и даже сам шил себе сапоги. Это был идеализированный вариант деревенской жизни.
Оксана Юшко считает, что если бы она не открыла для себя фотографию, она, наверное, бросила бы свою работу в Москве и тоже поселилась бы на Волге. Она часто приезжает в эти места на отдых вместе со своим мужем, фотографом Артуром Бондарем. Но когда она работает над этим проектом, она предпочитает неделями жить здесь одна и общаться с пожилыми сельчанами, которые рассказывают ей об истории села, местных преданиях и обычаях.
«Это как подзарядка для ваших аккумуляторов, — говорит она. — Я собираю цветы, любуюсь закатами и хожу в лес. Это жизненно необходимо».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 5 Отказалась от бездуховной российской жизни, что бы начать жить духовной российской жизнью. Волга ведь тоже Россия. 
| 4 Афигеть!!! Это что же в России люди живут, нормальные???!!! Не может этого быть. А где про кризис, санкции, преступления режима? Ну про Путина хоть бы слово. The New York Times - дезертир информационной войны. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 Коньяков-Водкин, The New York Times? Может модераторы или редакция ИноСМИ ошиблись? Где пьяные мужики в заброшенных деревнях и селах? Они - или в Сирии воюют, или пьют. Варвары одним словом. А девушка Елена сбежала на Волгу от тоталитарной системы, сломавшей ее жизнь в Москве... 
| -2 Коньяков-Водкин, может это от того, что информационная фойна она только у тебя в голове? 
| 0 Коньяков-Водкин, возможно что автор думает, что Волга это такая украинская речка, на которую украинка Оксана сбежала из ужасной Москвы. 
| 0 Коньяков-Водкин, -другие просто разочаровались в меркантильной, бездуховной российской жизни и в ее политической системе.-(с) Все по канве, "политическая система" присутствует, штамп на месте, не обижай автора, у него с памятью все нормально, он прекрасно помнит о чем нужно упомянуть. -где с плохие дороги, где трудно найти работу и порой нет электричества-(с) Автор не упомянул про холодные нужники, недоработка. 
| 0 Кольский лопарь, Ну как бы да, но как то вяленько, без огонька. Незачёт, незачёт. 
| 0 Коньяков-Водкин, а как же "другие просто разочаровались в меркантильной, бездуховной российской жизни и в ее политической системе"? Вот вам пример не "топорной", а более тонкой пропаганды. На резкое навязывание человек часто реагирует негативно, а аккуратное записывается прямо в подкорку. Тысяча таких статей и таких маленьких мазков, и у читателей будет стойкая уверенность про "бездуховность российской жизни" и про тысячи разочарованных "политической системой". При этом они и сами будут не осознавать, почему именно они так в этом уверены, и на чем базируются их представление. Ну будет это классическое "все говорят что... " или "каждый же знает что..." Ну как например стереотип про "заснеженную Россию", или про "повальный алкоголизм". Спроси на западе почему они так думают - вряд ли кто-то четко ответит. Это уже в подкорке, несмотря на тысячи фактов обратного и статистику. 
| 1 разочаровались в меркантильной, бездуховной российской жизни и в ее политической системе ------------------------------- Зато на Западе жизнь в мегаполисах высокодуховна и немеркантильна. То есть даром. 
| 0 На Волге и правда замечательно, но причём здесь бездуховная жизнь? Автор хочет сказать что она очень духовная в Вашингтоне? 
| 0 "переезжают в места, где с плохие дороги, где трудно найти работу и порой нет электричества." Я, конечно, не Федор Конюхов, но не встречал таких мест без электричества. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| -2 U-2, элементарно, если деревня брошена коммуникации отрезаны/испортились, цена переподключения такая что одинокому дауншифтеру реально дешевле ветряки строить. 
| 0 ytzin, если там кто-то жил, то электричество есть. А если это конечно совсем чистое поле, то с какого перепугу подвод коммуникаций должен быть дешев? 
| 0 ytzin, согласен, таких случаев тьма. Кстати, занимался как-то ветряками, не такое это и дешевое дело, имеет смысл только при отсутствии хоть какой-то альтернативы (отдаленные кошары, заставы пограничников у черта на рогах...). 
| -2 U-2, не знаю, что Вас так удивило - еще несколько лет назад в Ленобласти в деревнях люди жили без электричества, да и до сих пор не везде есть 
| 0 мать Тереза, уточните, речь идет об отдельном доме, о нескольких домах или об официально признанном населенном пункте? Лично мне трудно представить населенный пункт хотя бы на 100-200 подворий без электричества. 
| 0 мать Тереза, как исключение,- возможно, но не как правило! 
| 0 Нет, речь как раз не о хуторах на Карельском перешейке, там почти везде света до сих пор нет, а о небольших деревнях. По собственному опыту знаю о проблеме с электроэнергией - только в прошлом году в деревне, где у нас загородный дом, наконец-то поставили новую ТП и появилась возможность увеличить мощность от разрешенной 3,5 кВт до 15. Что мы и сделали за "каких-то 70 т.р.". Деревня, кстати, дворов на 200 и мегапопулярна у питерцев под летний, да и зимний отдых - т.е. не мертвая и не заброшенная 
| 0 Мне кажется видел эту статью тут лет пять назад. 
| -2 Когда люди бесятся с жиру, обрекая себя на ухабную и неэлектрическую жизнь, они пытаются искупить грехи своей прошлой сытой жизни, где они предавались порочным вещам. Открою тайну: чтобы стать лучше не обязательно прятаться в деревне, можно и в Москве заниматься хорошими делами и помогать людям. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Donpedro, зря Вы так, некоторые просто любят деревню, и с радостью бы на пенсии туда переселились. 
| 0 Vo1000RRonin, знали бы вы размер пенсии в деревне, сто раз подумали бы. Можно конечно прописаться в Москве и жить в деревне, как я, только не на пенсию, сдохнешь... 
| 1 разочаровались в меркантильной, бездуховной российской жизни и в ее политической системе. Они хотели вести простую жизнь в экологически чистых местах и делиться с другими тем, что у них есть. ------------------------------ И где же эти места, в другой духовной стране, с другой политической системой? Ой, оказывается там же, в России! Неожиданно, да? 
| 0 Всё бы хорошо в селе,Да только детей как следует не образовать.В Медицине лажа.Да м не везде нормальная работа есть.А так сейчас всё в селе можно и качественный интернет и канализация с водопроводом и свой трактор с мотоблоком и тримером и спутниковое телевидение,последнее веяние у сельчан это огромные парники в огородах 
| 2 "Вдоль по Волге — назад к простой жизни".(с) - Замените Волгу на Миссисипи, и все станет на свои места...
Показать новые комментарии (0)N 99
Коньяков-Водкин
Чертополох
ytzin
N 99
Кольский лопарь
Коньяков-Водкин
Firral81
шурик1
Светлана Гречанюк
U-2
ytzin
N 99
U-2
мать Тереза
U-2
Vo1000RRonin
мать Тереза
ytzin
Donpedro
Vo1000RRonin
Donpedro
LulaV
polky
Яга
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)