Короткая стрижка, спортивные штаны и бомберы — в таком виде молодые ребята ходят по заброшенной табачной фабрике. Толстовки с логотипом Fila в стиле oversize, зеленые вельветовые штаны и футболка с надписью на кириллице. Все это напоминает Восточный блок, и никакого намека на крупнейшую выставку мужской моды. О том, что это именно модный показ, свидетельствует присутствие дизайнера Гоши Рубчинского, журналистов и блогеров, которых «вынули» на время одного показа из Флоренции и «погрузили» в мир 25-летней давности.

Гоша Рубчинский относится к числу молодых дизайнеров, которые своими творениями сбивают с толку мир моды. С 2008 года он создает одежду, на протяжении пяти сезонов организует показы на Западе. Сначала в Лондоне, несколько недель назад впервые на выставки мужской моды Pitti Uomo во Флоренции.

Рубчинский не учился моде, поначалу он делал по одному экземпляру каждого размера. А сейчас его коллекция продается в более чем 150 странах, продажи с 2015 года увеличились почти в четыре раза, в том числе благодаря работе отдела сбыта и маркетинга японского лейбла Comme de Garcons, под которым Рубчинский выпускает свою линию на протяжении четырех лет. Многие известные марки хотят с ним работать.

Мода Гоши Рубчинского напоминает времена перестройки, когда постепенно начинали открываться границы и Запад шаг за шагом узнавал Восток. Названиями своих коллекций «Спаси и сохрани», изображениями серпа и молота на футболках он превратил гардероб российской молодежи в предметы с подиума. «Основная идея — красота России и ее нового поколения», — говорит Адриан Йоффе (Adrian Joffe), руководитель Comme de Garсons.

Против красивой одежды

И дизайнеры бренда Vetements привносят новые голоса в индустрию моды. Одно даже название лейбла, которое в переводе означает всего лишь «одежда» означает протест против распространенной роскоши. Демна и Гурам Гвасалия, двое братьев из Грузии и российский стилист Лотта Волкова своей небольшой командой представляют переосмысленные версии классических предметов гардероба — пуловер с чрезмерно длинными рукавами, желтая футболка в стиле DHL. Вещи выглядят дешево, порой даже отталкивающе. Но тем не менее они регулярно раскупаются. Демна Гвасалия между тем является еще и главным дизайнером Balenciaga.


Хотя Vetements, Гоша Рубчинский и другие продают одежду, которую основная масса молодежи, как на Западе, так и на Востоке не может себе позволить, мода становится менее элитарной и недосягаемой. Гвасалия охарактеризовал ее философию в интервью следующим образом: «Наши проекты понятны».

Школьная форма как образец


В моде дизайнера Юлии Ефимчук из Киева сочетаются политика и девчачьи элементы. Вероятно, она была воодушевлена школьной формой, которую приходилось носить в детстве. На многих предметах ее коллекции большие надписи на кириллице. «Работа» или «Мне нужна весна» — типичные слоганы. Коллекция в жизнерадостном оранжевом цвете вызывает ассоциации с Оранжевой революцией, которая потрясла ее страну в 2004 году.

И более доступные марки, такие как Sputnik 1985, сейчас на пике популярности на Западе. Толстовки с надписью «Я всегда буду против» тут же раскупаются, как и футболки с надписью «Молодежь» на русском языке бренда «Волчок». В России эту одежду носят менее обеспеченные слои населения, а дизайнерские лейблы продают в Париже, Лондоне и Токио в разы дороже. Миф из иконических знаков, который появляется при мысли о Восточном блоке, сочетается с советской легендой и продается любителям моды по всему миру.

В то время как молодые люди в Советском Союзе стремились обзавестись одеждой западных марок, сегодня сходящие с ума по моде жители западных мегаполисов покупают одежду с советскими нотками. «Я думаю, есть потребность и желание быть немного другим», — говорит основатель бренда Vetements Демна Гвасалия о своих клиентах в интервью New York Times.

Эти бренды не отличаются каким-то высоким мастерством портных или высококачественными материалами. Тот, кто ходит в одежде с надписью на кириллице на груди, не понимая при этом ни слова, хочет показать, что он отхватил какой-то лимитированный предмет, который зачастую является только копиями более дешевых вещей.

Роскошь выглядит иначе. Но роскошь не такая крутая.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.