Российским Дальним Востоком называют российскую часть территории, традиционно называемую Дальним Востоком. Этот регион простирается примерно от сибирского озера Байкал до побережья Тихого океана. Границы Дальнего Востока приблизительно совпадают с границами Дальневосточного федерального округа. Со стратегической точки зрения это такая территория, которую Россия просто не может позволить себе потерять, если хочет остаться как минимум региональной державой. Стратегическую важность Дальнего Востока осознавало не только руководство СССР, но и руководство Российской Федерации, возглавляемое Ельциным. Об этом свидетельствует решение правительства РФ от 15 апреля 1996 года за номером 480, касающееся социального и экономического развития на период 1996-2005 и 2010. Как я и ожидал, программа выполнена не была.

Поэтому одним из приоритетов повестки дня российский Дальний Восток стал во времена президента Путина. Была разработана Программа развития Дальнего Востока и Забайкалья. На сегодняшний день можно сказать то же: план не выполняется, эффективность его реализации составляет 45,5%, царят коррупция и легкомыслие, а Москва терпелива. Поэтому встает вопрос, как долго правительство премьера Дмитрия Анатольевича Медведева может позволить себе такую роскошь, как закладывание под Кремлем бомбы под названием Дальний Восток, и такое раздражение президента Путина в момент, когда напряженность в мире и дома с каждым днем растет быстрее, чем здравый смысл может допустить. Я успокаиваю себя старой японской истиной, которая известна президенту Путину, «Победа достанется тому, кто выдержит страдания на полчаса дольше, чем соперник».

История планов развития Дальнего Востока богата и обширна. Сегодня я позволю себе кратко рассказать об упомянутом решении правительства РФ от 15 апреля 1996 года за номером 480. Это решение — не что иное, как реанимация старой, хорошо мне известной программы от 1987 года. В ней, помимо прочего, говорилось о повышении социального уровня, комплексной переработке природных ресурсов, восстановлении машиностроительного оборудования и, не в последнюю очередь, об интеграции в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона. Этому должен был способствовать экономический рост в размере 250% во время реализации программы при поддержке инвестиций в размере 220 миллиардов рублей. 1991 год положил всему конец. С начала 2001 года Россия оказалась в ситуации, когда руководство снова могло вернуться к реализации программы устойчивого развития на основе долгосрочной стратегии, несмотря на такие факты, как ухудшающаяся демографическая ситуация, недостаточное развитие финансового сектора и исчерпанные ресурсы времен СССР. Ситуацию значительно ухудшило планирование молодых реформаторов и политиков, которые были знакомы, по всей видимости, только с икрой из Магадана, порта на российском Дальнем Востоке на побережье Охотского моря на Колымском нагорье. Об этом свидетельствуют разные ревизии и планы 2011-2012 годов, в результате которых было сокращено финансирование программы на 40% от первоначального объема. При этом существует пересмотренная Федеральная целевая программа от 2015 года, которая предусматривает реализацию проектов в размере 51 миллиарда рублей в 2017 году, 47,4 миллиарда рублей в 2018 году, 43,9 миллиарда рублей в 2019 году и 45,8 миллиарда рублей в 2020. Где тут собака зарыта, остается догадываться.

Зарытая собака имеет две основных ипостаси. Во-первых, это безответственное поведение руководителей проектов, которые не понимают, что на Западе от Дальнего Востока давно закончилась конъюнктура, что вводится дисциплина в соблюдении сроков и бюджета, и заканчивается эра всемогущей и безнаказанной коррупции. Во-вторых, Российская Федерация находится под усиливающимся давлением масштабных провокаций со стороны США, НАТО и ЕС, которые в любой момент могут перерасти в вооруженный конфликт с тяжело предсказуемыми последствиями. Таким образом, сужается пространство для безмолвных страданий президента Путина в отношениях с США, НАТО и ЕС, с одной стороны, и в том, что касается коррупции и ущерба национальным интересам РФ, который наносит большинство членов правительства премьера Медведева, с другой, — как в пословице «Глубокие реки текут бесшумно».

Поэтому предварительным результатом в оценке процесса реализации программы в период с 1987 по 2016 годы является не только коэффициент эффективности, а лучше сказать неэффективности, в размере 15%, как пишет Дмитрий Шелест, но и, как я ожидаю, безмолвное согласие президента Путина с дальнейшим разворовыванием и коррупцией на Дальнем Востоке. Терпеть он будет до тех пор, пока не станут известны результаты парламентских выборов в РФ, президентских выборов в США, масштаб бойкота российских спортсменов, включая бойкот зимних Олимпийских игр в южнокорейском городе Пхенчхан, а также то, как развиваются отношения между Китаем и США по проблеме Южно-Китайского моря. Разумеется, я понимаю, что (и мое тоже) излишнее стремление быть честным граничит с глупостью. С другой стороны, я позволю себе напомнить, что, рисуя ветку, нужно прислушиваться к дыханию ветра. Поэтому я спрашиваю: кому все это выгодно?

Я задаю этот диалектический вопрос, потому что довольствоваться эффективностью программы в размере 45,5% при потреблении финансовых ресурсов в размере 97% — значит противоречить не только здравому смыслу, но и разуму тех, кто пьет и не знает ничего о вреде вина, и тех, кто вино не пьет, поэтому не знает о его пользе. Я убежден, что президент Путин должен начать чистки еще раньше, потому что я знаю, что одна и та же возможность не предоставляется дважды, и по-прежнему справедливы древние японские истины «Даже если меч понадобится раз в жизни, носить его нужно всегда» и « Холодный чай и холодный рис можно снести, но холодный взгляд и холодное слово невыносимы». Я вижу холодные взгляды коррупционеров и слышу их холодные слова чаще, чем хотелось бы. Я хочу, чтобы все поняли, что солнце не отличает правды от лжи. Оно светит без цели согреть избранных. Солнце заходит на западе, а восходит на востоке. У России не так много возможностей мирным путем обеспечить себе статус культурной и региональной державы. Одну из таких возможностей предоставит немедленное устранение подложенных бомб дома, прекращение программы, предусматривающей ассоциацию России с Западом и освобождение страны от существующих и потенциальных предателей Родины. Так что перед Россией стоит много задач, которые необходимо решать на всех четырех сторонах света. Это очевидно.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.