После убийства полицейских исламистом в Маньянвиле писатель Буалем Сансаль (Boualem Sansal) сравнивает нынешнюю ситуацию во Франции с тем, что было в Алжире перед началом гражданской войны.

Le Figaro: Вот уже год во Франции периодически происходят теракты на фоне культурной напряженности. Последним тому примером стало убийство полицейского и его подруги. На какие мысли наводит вас очередной теракт?

Буалем Сансаль: У меня кровь стынет в жилах. Настал черед ножа и кровопускания. Кстати говоря, не исключено, что этого станет намного больше, потому что перерезание горла — уготованная неверным участь, как утверждается в одном известном приписываемом пророку Магомету хадисе. Мы все уже видели, как ИГ (запрещенная в России организация) руководствуется им: тысячи людей были зарезаны, как бараны, со всеми тонкостями, которые только могут вообразить себе эти больные умы в стремлении удовлетворить жажду жестокости. Это уже второй случай во Франции: в июне 2015 года исламист из Изер перерезал горло начальнику, а затем отрубил ему голову и водрузил ее на забор завода. Это, без сомнения, вдохновит многих молодых исламистов. К ножу добавляется еще камера, которая увеличивает масштабы ужаса во много раз. Они снимут свое злодеяние и выложат его в социальных сетях. Исламский терроризм в Европе только делает первые шаги, и со временем мы увидим, насколько он изобретателен: перерезание горла, изнасилование, сажание на кол… Все это сейчас есть в ИГ и было в больших масштабах в Алжире во время гражданской войны. В ДАИШ и Алжире террористы прошли сильнейшую обработку: они — солдаты террора, которые выполняют приказы. В Европе такая организация пока еще невозможна. Поэтому заказчики и стратеги глобализованного терроризма принимают меры для его «уберизации»: в сети есть инструкции для любого, кто хочет стать исламистом и мучеником.

— Можно ли сравнивать Францию и Алжир?

— Исламизм умеет приспосабливаться. Ему наплевать на культуру страны, он хочет уничтожить ее и навязать свою. Он нашел новобранцев в Алжире и найдет во Франции. Сегодня он просит их, а завтра заставит выполнить долг солдат халифата. И первым долгом станет освободить ислам из-под контроля неверующего французского государства. В Алжире среди исламистских повстанцев было полно молодых людей, которые были вынуждены присягнуть на верность эмиру деревни или района. Выбор был прост: или ты идешь в отряд, или тебя убивают вместе со всей семьей. Если человек сбегает, расплачиваться приходится всей семье или даже деревне.

— За терроризмом скрывается более широкая проблема исламизации Франции?

— Цель ислама-завоевателя заключается в том, чтобы охватить всю планету, обратить все человечество. Терроризм — всего лишь метод завоевания территории, подчинения населения и его силового обращения, как поступало ИГ с христианскими общинами. Таков метод радикальных исламистов. Умеренные исламисты и мирные мусульмане не согласны с ним. Они предпочитают мягкий путь, то есть открытое проповедование слова Аллаха. Между двумя этими методами, завоеванием и проповедью, существует множество самых разных путей обращения. Франция открывает широкие перспективы исламизации — как мягким, так и насильственным путем: она охвачена чувством тревоги, разобщенности, усталости, отвращения. Мусульмане все чаще возвращаются к вере, а число новообращенных быстро растет.

— В Ницце официантке отвесили пощечину за то, что та подавала спиртное в Рамадан…


— Во Франции — явные попытки установить исламский порядок, это факт. Во многих местах он уже установлен. В мусульманской стране полиция уже задержала бы эту официантку и отправила ее в тюрьму. Во время Рамадана мусульманский мир охватывает безумие, которое заставляет его делать ужасные вещи. Причем, виной тут не только жажда и голод: в святой месяц (тогда Магомет получил Коран от архангела Гавриила) людям больше свойственны религиозная горячка и ханжество. Некоторые имамы в этот период буквально приходят в исступление.

— Как исламисты пользуются этим, чтобы расширить свое влияние?


— Главная сила исламистов и их проповедников — это терпение. Они рассматривают свои действия в долгосрочной перспективе. Другое качество — это изобретательность и умение пользоваться имеющимися у них в распоряжении инструментами: спутниковые каналы, интернет, социальные сети, маркетинг, пиар, исламские финансы, кино, литература… Все это используется для достижения максимальной эффективности. В слаборазвитых странах в распоряжении исламистов имеются только традиционные средства: старые рецепты шарлатанства, колдовства и магии. Они действуют в мечетях, на рынках, стадионах, религиозных праздниках, в больницах. Социальная работа для них — не секрет. В любом случае, потребности в деньгах у них нет, потому что у них хватает богатых спонсоров.

— Бомбардировки позиций ИГ помогут решить проблему?

— Они могут стать решением только в совокупности с наземным военным вмешательством арабских стран. Далее необходимо сформировать миссию ООН по восстановлению региона с достаточно сильными военными силами, необходимыми для отпора любым ответным действиям.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.