В Азербайджане начали осваивать  новое направление в борьбе за возвращение «оккупированных» Арменией территорий. На сей раз, к вопросу решили подойти в духе времени, сообразуясь с техническим прогрессом. В период бурного развития телекоммуникаций и информационных технологий наши соседи намереваются привнести в воспитание азербайджанской молодежи в духе патриотизма и этот аспект.
 
Предпринятые усилия вылились в новую компьютерную игру, суть которой - виртуальное «отвоевание» Нагорного Карабаха. Название выбрано  экспрессивное - «В оккупации». Создатели  игры полагают, что она может способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Того же мнения, видимо, придерживается и Министерство молодежи и спорта Азербайджана, которое недавно инициировало презентацию новинки.
 
Сценарий игры, которую  в течение двух лет разрабатывали  студенты нескольких азербайджанских вузов, базируется на реальных событиях Арцахской (Арцах - самоназвание Нагорного Карабаха) войны начала 1990-х. Главная цель, стоящая перед игроками, - освободить город Шуши. Потому что в Азербайджане этот город до сих пор считают своим, отторгнутым «коварными армянами». Вернуть «оккупированные территории», включая Шуши, путем силового давления официальный Баку, несмотря на время от времени раскручиваемую воинственную риторику, все же не решается. Мировое сообщество вот уже который год старается достичь мирного урегулирования карабахской проблемы. А пока этот поиск продолжается, азербайджанские власти для достижения желаемого, с их точки зрения, результата выходят уже в виртуальную плоскость.
 
По мнению заведующей отделом  по работе с молодежью Министерства молодежи и спорта Азербайджана Индиры Гаджиевой, которое она озвучила в комментарии радиостанции «Голос России», в итоге получился «качественный продукт», способный не только поднять патриотический дух молодежи, но и помочь им с изучением истории в интересной и наглядной форме.
 
«Все довольно просто: это  компьютерная игра по типу стрелялки-убивалки, стандартная игра, - говорит И. Гаджиева. - Просто она привязана к той  ситуации, в которой сегодня находится  Азербайджан. Название игры - существующий факт, оккупированные земли. Вы знаете, что 20 процентов азербайджанских земель находится в оккупации, вот и все объяснение. Таких игр существует большое количество, играют в них и стар, и млад».
 
В Министерстве молодежи и спорта Азербайджана заявляют, что разработанная игра - часть общей программы военно-патриотического воспитания. А начали с Нагорного Карабаха потому, что данный вопрос считают для страны наиболее проблемным и болезненным.
 
Презентация компьютерного «освобождения Шуши» была приурочена к Дню Вооруженных сил Азербайджана, который в республике отмечается 26 июня. После чего в тамошнем медиа-пространстве начались некоторые страсти-мордасти. К примеру, на одном из азербайджанских сайтов появилась статья, в которой говорилось, что власти страны якобы готовят население к войне. На другом сайте последовало опровержение, авторы которого заявили, что провели свое расследование и выяснили: электронное издание, которое критиковало создателей игры, на самом деле не азербайджанское, а армянское. На такие намеки не замедлил последовать отклик из Еревана - с упреком в адрес Баку в попытке в очередной раз «арменизировать» проблему.
 
«Такие действия Азербайджана сводят на нет попытки урегулировать  конфликт мирным путем», - полагает эксперт Армянского центра стратегических и национальных исследований Эдгар Варданян. По его мнению, это очередная «промывка мозгов»: власти играют на патриотическом самосознании молодежи. Между тем, отмечает Э. Варданян, политика подобного рода всегда ведет к эскалации конфликта и препятствует достижению мирного соглашения по урегулированию конфликта.
 
Трейлер игры появился в открытом доступе в сети видеороликов YouTube. Однако вскоре ссылка на игру была заблокирована. Во всяком случае, для широкого круга пользователей. Наверное, оно и к лучшему. Поскольку подобные “стрелялки”, думается, вряд ли способны воспитать молодежь в духе патриотизма. Да и подмогой в изучении истории эту игру, честно говоря, нельзя считать.
 
«Выстраивать патриотическое воспитание на какой-то отдельно взятой игре - это все-таки «от лукавого», - формулирует азербайджанский политолог, главный редактор информационно-аналитического портала «Третий взгляд» Рауф Раджабов. - Как показывают социологические исследования, от таких игр растет тяга к насилию. Но я не думаю, что насилие - это тот самый метод, который можно применять и которым можно работать в долгосрочной перспективе».
 
Что касается города, который  азербайджанское руководство вознамерилось  «отвоевать» хотя бы в виртуальном мире, то Шуши живет, здравствует и развивается. Чего и всем желает.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.