Как пишет газета «Ведомости», российское правительство решило отказаться от опциона на приобретение еще двух французских боевых кораблей «Мистраль», которые должны были быть построены в России.

После долгих переговоров Россия и Франция подписали в июне 2011 года в Санкт-Петербурге договор о продаже двух десантных судов этого типа. Первый из кораблей в настоящий момент собирается на судостроительном заводе STX в Сен-Назере.

В контракт также был включен опцион на еще два судна, которые должны были быть построены в России. Тем не менее, как утверждают источники «Ведомостей» в промышленности и правительстве, российские власти приняли решение отказаться от двух дополнительных кораблей. Один из них подчеркнул, что представители российского судостроения и военных кругов никогда не скрывали скептического отношения к этой затее и считали ее слишком затратной.

Устаревшее производство

Это решение было принято месяц спустя после отстранения министра обороны Анатолия Сердюкова, которого заменил Сергей Шойгу из-за скандала вокруг мошенничества с госимуществом. Сердюков повернулся спиной к военно-промышленному комплексу, выступив с критикой огромных государственных субсидий и устаревшего производства. Он первым дал старт закупкам иностранной техники, к которым относится и договор по «Мистралям».

Этот массивный корабль длиной в 199 метров и водоизмещением в 22 000 тонн способен развить скорость в 18 узлов (33 км/ч) при экипаже в 170 человек. Кроме того, он может взять на борт до 4000 человек, например, во время гуманитарных операций. По заказу России корабли были обустроены таким образом, чтобы создать условия для посадки вертолетов с двумя несущими винтами.

Подписание контракта вызвало критику со стороны Вашингтона, а также соседей России — в первую очередь балтийских стран и Грузии. Речь идет о первом случае поставки «чувствительной» военной техники Москве от государства-члена Североатлантического альянса.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.