Дмитрий Ефимов отвечает за будущее российского хоккея.

 

Раньше он работал в Coca-Cola и в производящей йогурты компании Danone, а сейчас возглавляет Молодежную хоккейную лигу (МХЛ) – созданную три года назад крупную российскую лигу юниорских хоккейных команд.

 

У 39-летнего Ефимова большие планы. Он полагает, что в ближайшем будущем на соревнованиях с Канадой Россия будет обычно считаться фаворитом. Недавняя победа русских над канадцами на молодежном Чемпионате мира заставляет эту перспективу выглядеть более реальной.

 

Однако, чтобы это произошло, по словам Ефимова, необходимо восстановить российскую молодежную хоккейную программу, которой страна пренебрегала последние 20 лет – с тех пор, как в 1991 году распался Советский Союз.


Читайте еще: Трудное возрождение российского хоккея

Четыре года назад российское правительство поддержало создание КХЛ – профессиональной лиги, конкурирующей с НХЛ. Годом позже КХЛ создала МХЛ, в которой исходно было 22 команды. Во втором сезоне команд в МХЛ было уже 29, а в этом году лига может похвастаться 32 командами в так называемой группе «А» и еще 19 в группе «Б» - во втором дивизионе.

 

«У нас 51 молодежный клуб - всего на девять меньше, чем в Канадской хоккейной лиге, - заявил Ефимов в интервью, которое он дал в своем московском офисе. – Наш потенциал роста практически неограничен».

 

Действительно, Россия – обширная страна со 140-миллионным населением и давними хоккейными традициями. 

 

«У нас много городов с населением в миллион или в 500 000 человек, у которых нет своей хоккейной команды, - говорит Ефимов. – Даже у Сочи, в котором пройдет Олимпиада, такой команды нет. Мы фактически приглашаем всех желающих присоединяться к нам».

Еще по теме: Действия экипажа привели к гибели хоккейной команды

 

Прошлым летом МХЛ получил предложение от представителей делового сообщества Вильнюса – литовской столицы, - которые хотели создать у себя хоккейную команду (взнос, который клубы платят за вступление в МХЛ, составляет 50 тысяч долларов). По словам Ефимова, лига может также расшириться за счет украинских, румынских и болгарских команд.

 

Ефимову 39 лет. Он хрупкого телосложения, носит дизайнерские очки и аккуратно зачесанные на сторону волосы. Несколько представителей международных хоккейных федераций уже называли Ефимова долгожданным новым лицом российского хоккея.

 

 

«Он учился за границей и не играет в игры с требованиями выплат, в которые другие россияне играют уже много лет, - заметил президент одной из федераций. – Он не учился в Гарварде, но можно подумать, что учился». 

 

Ефимов закончил Московский государственный университет и получил степень MBA в Питтсбургском университете.

 

За три года Ефимов привлек в качестве спонсоров МХЛ такие компании как Chevrolet, Reebok и Gillette. Он утверждает, что его подход предусматривает доверительные отношения с потенциальными спонсорами, которые привыкли сталкиваться с политическим вмешательством, превратившимся в обычный способ вести дела.


Еще по теме: Новый спонсорский контракт позволит Овечкину помочь юношескому хоккею

«Когда мы связываемся с компанией, мы ясно даем понять, что, если они захотят перестать с нами сотрудничать, они смогут свободно это сделать, - говорит Ефимов – Им никто не позвонит из Кремля, чтобы сказать, что они должны продолжать оказывать поддержку. Старые методы страха и давления не работают. Мы не собираемся иметь дело с людьми, которые на самом деле не хотят быть нашими партнерами».

 

По мнению Ефимова, российский хоккей стоит на пороге нового золотого века.

 

Некоторые скауты НХЛ предполагают, что российские форварды Наиль Якупов и Михаил Григоренко могут быть выбраны под первым и вторым номерами в драфте НХЛ 2012 года. Последний раз такое случилось в 2004 году, когда первым и вторым номерами стали Алексей Овечкин и Евгений Малкин.

 

«Это вызывает двойственные чувства, - говорит Ефимов. – Безусловно, это бы говорило об улучшении качества нашего хоккея, и этим можно гордиться. Но с другой стороны, это означает, что они, вероятно, окончательно уйдут играть в НХЛ». 

 

«Когда эти игроки уйдут в НХЛ, мы их больше не увидим – даже по телевизору. Матчи начинаются в четыре утра, а даже самые страстные поклонники хоккея должны ходить на работу».

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.