4 февраля в почтовый ящик премьер-министра Эрны Сульберг пришло следующее предупреждение: «Двигатели на судне, которое вы крестили, построил и обслуживал завод Bergen Engines… Новые же владельцы, насколько я могу судить, принадлежат к окружению российского президента. Полагаю, это надо проверить, чтобы убедиться, что продажа не скажется на безопасности королевства».
Предупреждение получила и газета Bergens Tidende.
Это произошло в тот же день, когда стало известно о продаже Bergen Engines российским инвесторам из компании TMH International. Бергенский турбинный завод в Хордвикнесете строил двигатели для главного норвежского шпионского корабля и занимается его техобслуживанием.
Имеется в виду высокотехнологичный корабль-шпион «Марьята». Он принадлежит разведывательной службе и следит за российской активностью в Баренцевом море.
Перспектива продажи Bergen Engines заставила многих депутатов стортинга задуматься о безопасности Норвегии.
«Не обнадеживает»
Помимо турбин для «Марьяты», компания Bergen Engines производила двигатели для ряда кораблей береговой охраны и занимается их техобслуживанием.
«Bergen Engines делает двигатели для кораблей, которые играют ключевую роль в безопасности страны. Очень важно, чтобы эта информация не попала не в те руки», — считает депутат от Рабочей партии Йетте Кристенсен (Jette Christensen).
Министерство торговли и промышленности заявило, что продажу завода рассматривает как сделку между коммерческими игроками.
Секретарь министерства Ларс Андреас Лунде (Lars Andreas Lunde) заявил, что вмешиваться в судьбу сделки министерство «не должно и не будет».
«Я не уверена, что есть четкий план действий. Заявления министерства торговли и промышленности никак не обнадеживают», — сказала Кристенсен.
Поэтому она считает, что к делу должно подключиться министерство обороны.
«Проведем должную оценку»
«Мы проведем должную оценку ситуации», — обещает министр обороны Франк Бакке-Йенсен (Frank Bakke-Jensen) от либерально-консервативной партии «Хёйре».
Он считает, что дело должно решаться в соответствии с законом о безопасности.
«Мы проверим, числится ли компания главным поставщиком или субподрядчиком и подпадает ли она по своему статусу под действие закона о безопасности», — заверил министр.
Йетте Кристенсен такой поворот не устраивает. Она считает, что статус предприятия роли не играет.
«Надо докопаться до сути. Завод делает и ремонтирует двигатели для вооруженных сил. А его может выкупить крупнейшая железнодорожная компания России», — говорит Кристенсен.
«Это то, чем занимается министерство обороны. И мы работаем над этим», — заключил Бакке-Йенсен.
Справка
С 1946 года компания Bergen Engines поставила более 7 тысяч корабельных и сухопутных турбин в страны по всему миру, из них около 4 тысяч все еще находятся в эксплуатации. Штат компании — 950 сотрудников, из которых 670 — в Бергене.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 16 Правильно! Запретить. Пусть строят заводы в России. Более того, привлечь к ответственности, за финансирование промышленности страны НАТО. Раскрыть всю ветку (11 сообщений в ветке) 
| -2 le muzhik, Не. Надо купить и пусть норги учат наших правильному турбиностроению. Как я понял, с корабельными турбинами в России напряжёнка. 
| 0 liova01, изумительная логика! Вы когда в школе учились, её вам папа купил? Учиться надо примерно так: ru.wikipedia.org/wiki/Пироколлодийный_порох Сейчас, наверное, вам скажут, что надо купить пороховой завод. 
| 0 le muzhik, баран ты вася, чтоб строить завод надо технологиями располагать, создать их практически с нуля, это в разы дороже. Финансирование промышленности, это когда ты холодильник покупаешь, то есть продукт, а тут ты покупаешь инструменты. 
| 0 lab_nk, как я понял, завод - это и есть технология. А с КБ и грамотным персоналом!.. Это совсем сказка 
| 0 Ослица ты, люся! Не будешь строить заводы - не будет технологий, будешь с протянутой рукой по миру ходить. Заокеанский дядя сказал - не будет трубы и ку-ку. Никто связываться не хочет, а своего нет. Полста км достроить надо-то всего. И не можем. Так же и с заводом этим будет. Хотя, покупается этот завод, если покупается, не для блага страны и народа, а для того, чтобы денежки увести из страны и площадку для свала подготовить. Наивная ты, люся. 
| 2 le muzhik, Тогда уж лучше купить и распилить на металлолом! Как они нас научили, поступая в России также - в "святые 90-е" Ельцина! 
| 0 Lewiavan, Ха. Дороговат металл получится 
| 0 Lewiavan, ага, распилить. Сейчас! Для начала профсоюз по башке настучит арматурой. Это не с нашими слизняками дело иметь - там и шлёпнуть могут. Как берёза на подтяжках повиснут. 
| 0 le muzhik, Ну, судя по тому, что на военных тягачах по сю пору стоят, по большому счёту, дизеля от Т-34, то как-то у нас с дизелями напряжно... Это на тех, что С-300, С-400 таскают. Двиг хороший, но ремонтировать его трудно. 
| 0 le muzhik, При покупке много факторов. Если надо здесь и сейчас, то проще купить завод. Если не горит, то спроектировать свой. А есть ли кадры проектировщиков заводов? 
| 0 le muzhik, люся это как раз ты, тут работает методика СССР, покупается завод с потрохами и от него пляшет бабка с бубнами, а ты можешь и дальше пыжится построить завод с нуля, не имея ничего, ни КБ ни Персонала, ни НПБ. Ростсельмаш также сделал купив заводы в канаде и США, а потом начав перетаскивать часть производств в Россию. Это для тебя полста км всего, потому что балсбес и не знаеш сколько всего надо чтоб это сделать, это для мамкиных аналитегов газодобыча тьфу, а на деле высокотехнологичная отрасль, это тебе не яму копать. 
| 2 Никто на западе не раскошелился на спасение Bergen Engines. Отмена сделки не повлияет на производство всей номенклатуры российских корабельных турбин. Возможно, отсрочит на несколько лет. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Вышиватник, А этот завод укатить в Россию не получится? Желательно с персоналом. 
| 0 liova01, смысла нет. достаточно документации. 
| 0 Вышиватник, если отсрочит - всё же повлияет, не так ли? На сколько лет? Завод построить - лет пять (при наших-то темпах). Обучить конструкторов, дать им набраться опыта, создать сплавы, разработать электронные компоненты. Вот десяток лет и набежал. Пока догонять учишься - учитель за угол повернул. 
| -49 Как известно, у России есть проблемы с выпуском собственных корабельных турбинных двигателей, так что попытки войти в один из иностранных бизнесов в этой области вполне понятны. Странно только, что делают это так откровенно. Очевидно ведь, что при таких отношениях России с Западом не позволят российским инвесторам взять под контроль предприятие с чувствительными технологиями двойного назначения. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 Patrem-Illuminator, А китайцы Мотор Сич купили? Турбинные заводы токсичны! 
| 1 Patrem-Illuminator, Как всегда уверенно, и как всегда не по делу. Не делает этот завод турбины и никогда не делал. Делает он дизельные судовые двигатели, а для ТМХ важно, что дизеля эти могут работать на газе. За этим завод и купили. Тема совсем не про военное судостроение. А турбины для военных кораблей - совсем не про это, и делать их уже научились. Так что тебе лучше просто помолчать, а лучше - удалить тупой коммент. 
| 0 Patrem-Illuminator, это завод дизелей, никаких турбин там нет. Более того, он дизеля-то по лицензии клепал по большей части. 
| 0 Маркиз Аамон, Помнится, Роллс-Ройс продавал СССР после Войны лицензии на реактивные авиадвижки... Их внимательно изучили, пока выпускали, и научились делать свои. 
| 0 Patrem-Illuminator, На тягачах, что таскают С-300, С-400 дизеля от Т-34 стоят, по большому счёту... 
| 0 liova01, В таком случае, Боинг-787 - этот тот же аэроплан братцев Райт, если по большому счёту:)) 
| 3 Только так и не рассказали по средством каких связей компания я так понимаю TMH International связана с окружением Путина. Понятно что для них логическая цепочка такая: компания российская → Россия → Путин → компания принадлежит Путину. Но чтобы людей совсем уж за дураков не держать могли бы норвежским читателям рассказать. Вдруг им интересно. Хоть и не должно быть, чтобы не начали сомневаться. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 whyiamiinthere, ТМН - это ТрансМашХолдинг? Это же бронетанки, локомотивы и трамваи! 
| 0 liova01, ТМН - работает по азии африке латинской америке по локомотивам и вагонам..нужен дизель для тех электричек и локомотивов с международным сертификатом и именно тех рынков..а тут за копейки сертифицированная Роллс Ройсом линейка дизелей .. 
| 0 whyiamiinthere, они ж там чего-то вякнули про крупнейшую железнодорожную компанию России 
| 4 Украинизация Норвегии? Как у Китая с МоторСичем? Турбинные заводы токсичны для инвесторов? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 2 liova01, С МоторСичем просто открытый грабеж денег китайских инвесторов. В ЕС обычно не так грубо, скорее по примеру Опеля и ЭльИталия 
| 0 vxh6a, Ага. Хохлы топором рубят, а в Европе гарротой душат? 
| 1 Боятся нас, это хорошо, пусть почаще откладывают кирпичи в свои памперсы. 
| 1 это ихие капиталисты продадут веревку, на которой их повесят. а нашенские ту веревку купят. 
| 3 много шума из ничего ..завод этот собственность английского Роллс Ройса ..англичане уже устали его продавать да не кто не брал..стоит копейки -150 мил евр .но там есть линия точного литья ..это ценность ..Транс маш холдинг - Коломенский завод Локомотивов ..а с Локомотивами новыми напряг ..и ваще..купили просто литейку для литья блоков дизелей с готовой сырьевой базой ..нормальная но мелкая сделка..шума больше . Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| 0 За Гуманизм, Новый цех литья ТАКИХ дизелей немеряных денег стоит! Думаю. 
| 0 liova01, нечто похожее делали..там только оборудования немецкого было на 30 мил евр 
| 0 За Гуманизм, не понимаю, если всё стоит копейки - почему не купить и не привезти СЮДА. Пусть деньги зарабатывают СВОИ люди, в НАШЕЙ стране. Зачем создавать рабочие места ТАМ и кормить потенциального противника? Случись что, как повезёшь готовую продукцию сюда? Ответы на все эти вопросы настолько ясны, что нужно быть или круглым идиотом или сильно заинтересованным, чтобы не видеть очевидного. Паче чаяния такому знатоку юриспруденции, как вам. 
| 0 le muzhik, А кто мешает завезти персонал в Коломну вместе с оборудованием и документацией. Пусть работают у нас и учат правильные кадры. 
| 0 le muzhik, дело в международной лицензии на линейку дизилей..она собственость ролс ройса и выдана именно заводу в Норвегии..собственник может меняться..но лицензия завода по адресу..Норвегия ул ...дом №..квартира №..Для ТНК главное обеспечить работу филиалов в ЮАР Агрентина Бразилия Азия это локомотивы электрички..и т .д ...а туда можно поставлять только продукт с международным сертификатом а в Россию ТНК может поставлять хоть что .. 
| 0 За Гуманизм, Тогда 150 лямов за весь завод - дорого. 
| 0 liova01, другого способа выходить на международные рынки Транспорта не существует..там уже ж.д функционируют и именно на этих дизелях..и что б заменить надо такой в точности..другой не влезет. скопировать то можно..лицензию международную не дадут..Роллс Ройс скажет сие продукт наш ! а ж.д там везде сделаны по аглицкому стандарту а англичане ружья то кипичом не чистят..так и доложили Государю и купили..то что купили 
| 0 За Гуманизм, ааааа, на мировые рынки... Тогда совсем другое дело - у себя-то - девать некуда. 
| 0 le muzhik, так у нас и колея своя другая и скорости и крутящие моменты и осевые нагрузки все другое..зачем в Россию тащить дизель Роллс Ройс если он заточен под аглицкий стандарт..а потом в России климатическая зона для расссчета техники минус 60 цельсиев а Англичанин потянет такие минусовые ? 
| 2 Так вот для чего норвежский министр или кто-там? приезжал в Москву пару-тройку недель назад. 
| 0 Могу себе представить панику норгов, когда россияне купят их завод по производству Pampers newborn... Хотя, ничего удивительного - из 720 тыс. мигрантов там 40% составляют поленья и шпроты.
Показать новые комментарии (0)le muzhik
liova01
le muzhik
lab_nk
liova01
le muzhik
Lewiavan
liova01
le muzhik
liova01
liova01
lab_nk
Вышиватник
liova01
Маркиз Аамон
le muzhik
Patrem-Illuminator
liova01
ibrovkin
Маркиз Аамон
liova01
liova01
Jackson 57
whyiamiinthere
liova01
За Гуманизм
Диспетчер пилигримов
liova01
vxh6a
liova01
Диспетчер пилигримов
Айдатик
За Гуманизм
liova01
За Гуманизм
le muzhik
liova01
За Гуманизм
liova01
За Гуманизм
le muzhik
За Гуманизм
azbukiwedi
lena.shpak.reznik
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)