На фоне роста напряженности в отношениях между Соединенными Штатами и Ираном возникает вопрос в связи с катастрофой в среду в Иране пассажирского самолета боинг: кто будет проводить расследование?
В результате крушения, произошедшего вскоре после взлета с тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни, погибли все, находившиеся на борту направлявшегося в Киев самолета «Боинг 737-800» Международных авиалиний Украины, в том числе большое количество граждан Ирана, Канады и других стран. Иранские официальные лица считают причиной этой катастрофы отказ техники. Тем временем посольство Украины в Иране первоначально опубликовало заявление, в котором терроризм исключался как возможная причина произошедшей трагедии. Однако позднее эта фраза была удалена.
Президент Украины Владимир Зеленский призвал жителей страны «отказаться от спекуляций и обсуждения неподтвержденных теорий».
Предыдущие катастрофы, связанные с произведенными компанией «Боинг» самолетами, заставляли врагов Америки обуздывать негодование и разрешать американским экспертам доступ к месту крушения лайнеров или к важнейшим их частям, поскольку у этих стран не было соответствующих приборов и опыта для проведения собственными силами такого рода сложных расследований.
Однако на фоне всплеска враждебных действий на Ближнем Востоке Иран и Соединенные Штаты в среду утром находились, судя по всему, очень далеко от подобной договоренности. Всего за несколько часов до крушения украинского пассажирского самолета Иран с помощью баллистических ракет нанес удар по военным базам в Ираке, где находятся американские военнослужащие, и сделано это было в ответ на убийство американцами на прошлой неделе командующего спецподразделения «Кудс» Касема Сулеймани (Qasem Soleimani).
По сообщению полуофициального информационного агентства Мехр (Mehr), Иран в среду заявил, что не собирается передавать «черные ящики» разбившегося самолета представителям компании «Боинг». Столь быстрый отказ от помощи, судя по всему, свидетельствует также об отсутствии желания сотрудничать с американскими властями, в том числе с представителями Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board).
Кроме того, пока остается неясным, захочет ли Национальный совет по безопасности на транспорте, другие американские ведомства и компания «Боинг» принять участие в иранском расследовании, даже если об этом попросит Тегеран, и им будет предоставлена такая возможность (дипломатические интересы Соединенных Штатов в Тегеране представляет посольство Швейцарии).
По данным агентства Мехр, Али Абедзаде (Ali Abedzadeh), глава Организации гражданской авиации Ирана сообщил о том, что пока еще неясно, какая именно страна будет проводить анализ содержания «черных ящиков». По словам министра иностранных дел Украины Вадима Пристайко, он и его иранский коллега договорились о «тесной координации дальнейших действий для определения причины этой ужасной катастрофы». Об этом сообщило агентство Рейтер.
Однако неясным остается и то, обладает ли Украина всеми теми возможностями, которые необходимы для проведения подобного расследования. Так, например, Германия отклонила просьбу эфиопских властей о проведении анализа «черных ящиков» разбившегося самолета Эфиопских авиалиний, поскольку в Берлине посчитали, что специалисты этой страны не готовы к такого рода работе и не обладают необходимой квалификацией.
Европейские законодатели одними из первых призвали в среду к тому, чтобы было проведено международное расследование. «Этот инцидент должен быть расследован на международном уровне», — подчеркнул Омид Нурипур (Omid Nouripour), уполномоченный по международным делам партии «Зеленые», в беседе с корреспондентом телеканала NTV.
По имеющимся данным, двигатели разбившегося самолета Международных авиалиний Украины были произведены компанией, которая частично располагается во Франции.
После катастрофы самолета Эфиопских авиалиний в прошлом году Эфиопия, к примеру, обратилась к нескольким европейским государствам с просьбой провести анализ содержания «черных ящиков». Французские следователи в конечном счете согласились сделать это, поскольку имели особенно большой опыт с наиболее современными самолетами «Эйрбас», произведенными во Франции.
В тот момент анализ «черных ящиков» французскими специалистами представлялся важным, поскольку разбился «Боинг 373 Макс 8», а не «Эйрбас».
Французское агентство отвергло утверждения о том, что, приписывая вину американскому производителю, оно якобы пытается создать конкурентное преимущество для компании «Эйрбас», конкурента «Боинга». Результаты подобного анализа, — включая те случаи, когда американские власти предоставляют помощь иностранным государствам, — как правило, держатся в секрете и могут быть опубликованы только той страной, которой официально было поручено проведение расследования.
Согласно Приложению 13 Чикагской конвенции о Международной гражданской авиации, те государства, где произошла катастрофа, несут ответственность за проведение расследования, однако Национальный совет по безопасности на транспорте «может назначить аккредитованного представители Соединенных Штатов, а также советников для проведения необходимых действий, получения соответствующих полномочий, предоставления консультаций и получения рекомендаций в области безопасности от государства пребывания». Иран ратифицировал эту Конвенцию в 1950 году.
Другие участники этой Конвенции в прошлом предпочитали отложить в сторону разногласия с Соединенными Штатами и предоставляли частным или официальным американским представителям возможность принять участие в расследовании.
Так, например, в прошлом году произведенный 39 лет назад «Боинг 737» потерпел аварию при взлете из аэропорта Гаваны, и это произошло на фоне ухудшения отношений между администрацией Трампа и Кубой. Тем не менее кубинские власти сообщили об этой катастрофе Национальному совету по безопасности на транспорте, и тот назначил своего представителя.
Лишь одному пассажиру того рейса удалось выжить, тогда как 112 человек погибли. Возглавляемая кубинцами комиссия, — ее поддерживали американские и мексиканские власти, — позднее не согласилась с первоначальными выводами и заявила о том, что причиной крушения стала ошибка экипажа самолета «при определении веса и баланса».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 2 Можете закидать меня тапками, но я почти убежден, что всему виной бомба на борту, и заложена была еще в Киеве. Недоработка системы охраны в Тегеране. Ведь никто не знал, что Иран ударит базы именно в эту ночь. Да и вообще, никто не верил, что Иран решится на это. А разжигать надо. При последнем техосмотре, (6 января!) доступ к самолёту могли иметь саботажники. Или сбушники. Что одно и то же. План мог быть простой, взрывное устройство, активируемое по сенсору набора высоты (такие есть). А потом обвинить Иран в теракте. Заранее по брони было известно, что полсамолёта - граждане Канады. Что лучше, чем теракт, чтобы убедить союзников по НАТО на войну с Ираном? Но получилось невдобно, Иран внезапно ударил по базам США и все внимание, в том числе и спутников и прочего наблюдения, сосредоточилось там. И свалить на иранскую ракету или беспилотник внезапно не очень получается. Хотя судя по запоздалому хрюканью, готовились именно к этому. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 2 Жукомух, так это или не так, но никто не удивился, что Иран не передаёт чёрные ящики Пиндостану. А то там пиндосы такое найдут, что Ваша теория детским лепетом покажется. 
| 2 Планировалось, что США (производитель самолета), Украина (собственник этого самолета), Канада (значительное число погибших канадцев), но что-то пошло не так. :))) Иранцы не совершили глупости и отказались передавать Украине "черные ящики". Теперь, скорее всего, расследовать крушение украинского лайнера будут Иран, Китай и Россия. Получится по-настоящему независимое расследование. Которое внезапно может обнаружить следы взрывчатки заложенной еще в Киеве какими-нибудь очередными "воинами света"? Как под прозападного журналиста Павла Шеремета? Может всплыть очередная компания украинских спецназовцев, разведчиков, саперов, подготовленных западными инструкторами и прочих волонтеров? Оттого "Вашингтон пост" и задёргался? США сами попали в яму, которую вырыли для других? Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 klara721, не нужно никаких суперэкспертизи суперэкспертов, что бы обнаружить следы взрывчатки. Соскобы с уцелевших обломков, простой химический анализ. Бомба должна быть начинена поражающими элементами, поэтому близко к эпицентру взрыва все должно быть посечено этими поражающими элементами. Края у разрушенного фюзеляжа в месте взрыва так же должны быть загнуты наружу. Если был взрыв на борту, то доказать это не составит никакого труда. Что бы скрыть присутствие бомбы, нужно забрать не только черные ящики, но и все куски самолета до единого. Не будем делать никаких выводов. Пускай этим займутся профессионалы. Вполне возможно правду мы никогда и не узнаем. А гадание на кофейной гуще ничего хорошего не принесет. Сейчас все мы тут "эксперты". Я вчера почти уверен был, что все же это было иранское ПВО по ошибке. Сдали нервы, перепутали. Уж больно похожи "симптомы". Сегодня моя уверенность испарилась. Кто то строит фантастические догадки о том, что какими то там способами самолет взяли под контроль злодеи с земли, кто то говорит про бомбу, кто то про пожар в двигателе. Уверен найдутся и те, кто обвинит инопланетян. Зачем все это? 
| 0 leksandrr, причем здесь иранское ПВО? Провокаторы из группы Billingcat вчера поторопились ляпнуть, не подозревая, что иранцы откажутся отдавать Украине "черные ящики"? :)) У них был заготовлен "повтор на бис" байки про рейс MH17, которая сыплется под требованиями Малайзии учитывать все факты и документы, в том числе те, которые готова предоставить РФ? С чего вдруг для расследования гибели гражданского (!!!) борта Украина направляет в Иран группу экспертов Министерства обороны? А взрывчатка, если ее найдут иранцы, несомненно окажется такого же советского (!!!) производства, как и ракеты зенитного комплекса БУК, из которого по нынешней версии голландского следствия был сбит рейс MH17. И советской взрывчатки, и советских зенитных ракет на Украине горы, доставшиеся в наследство от Советской Армии. Не пишите ерунды. В том числе, ерунды об инопланетянах. Не смешно и не умно. :))))) 
| 0 leksandrr, бомба с поражающими элементами вовсе не обязательна. Если есть доступ, достаточно разместить в критических местах разрушающие заряды, и двигатель разрушится сам. А если использовать термитную смесь, то обнаружить её следы в подобной каше исковерканых и обгоревших обломков будет очень сложно. 
| -37 Сочувствую, но на украинских самолётах летать не хочу. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Апельсин Авокадович, а украина производит самолеты???? 
| 1 Апельсин Авокадович, ходите пешком, повторите судьбу "Странницы" В. Перова. 
| 2 На украине есть такой "великий" эксперт, то ли Гордон, то ли го..., ну не важно. Короче, это тот, к кому все президенты мира в друзья набиваются и поэтому он в курсе всех вещей. В общем, у него надо поинтересоваться что там с Боингом произошло, он знает. Наверняка опять либо на Путина выйдет, либо на Кремль. 
| 1 <Иран в среду заявил, что не собирается передавать «черные ящики» разбившегося самолета представителям компании «Боинг». Столь быстрый отказ от помощи, судя по всему, свидетельствует также об отсутствии желания сотрудничать с американскими властями, в том числе с представителями Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board).>.............. И правильно делает, что не передает! Уже всем очевидно, что пиндосам и их вассалам, т.е. Западу, его (Запада) так называемым "расследованиям", западным судам итд итп верить нельзя. 
| -40 Пройдет пара дней, и все утрясется. Может, даже американцев пригласят. Иран не заинтересован в том, чтобы к расследованию отнеслись с недоверием. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 psamsonov, болезный, а еще остался кто-то на планете, кто верит янки? перечислить можешь - поименно? 
| 1 Разгильдяйство и системное враньё. И не надо ни взрывных устройств, ни каких диверсий. Любую, самую летучую машину, можно так за пару лет "улетать", без литра водки входить в салон не захочешь. Конечно, машина была новая, три года самолету, это вообще, ни о чем. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 Стёпа-Дядя, Видео видели? Слишком ярко горел еще задолго до падения. 
| 0 ldv64, комиссия должна писать заключение, а не мы с Вами. 
| 2 Надо передать расследование Индонезии. Им же не дают расследовать катастрофу ИХ СОБСТВЕННОГО боинга, сбитого хохлофашистами. Почему бы им не расследовать падение "литака", принадлежавшего хохлам? 
| 0 надо позвать пшеков - они сразу найдут и берёзу, и следы взрывчатки. причем той же самой. что качиньского разобрала на части - кстати, заодно можно его снова откопать! 
| 1 Раньше расследовала МАК международная авиационная комиссия. Там были профессионалы из всех стран. Но не всем выводы этой комиссии нравятся- пшеки первые поставили под сомнение выводы по ТУ154. Дальше уже гегемнон пытается рулить ВСЕМ. Уже видно что ООН СРОЧНО нужно переносить из США
Показать новые комментарии (0)Жукомух
Йошкина Кошка
klara721
leksandrr
klara721
jadefalcon
Апельсин Авокадович
Ольхон
Йошкина Кошка
Serg.ham
макс
psamsonov
Alexxandro
Стёпа-Дядя
ldv64
Стёпа-Дядя
Александр Рыбакин
Alexxandro
zebrui
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)