Депутаты Палаты представителей парламента Нидерландов призвали к проведению расследования роли Украины в катастрофе MH17 в 2014 году. Об этом 1 октября написало издание NOS.nl.
По мнению депутатов, предметом расследования должен быть вопрос закрытия воздушного пространства на востоке Украины в момент катастрофы. Парламентарии считают, что это было бы важным для родственников жертв трагедии МН17.
Министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок заявил, что правительство не видит оснований для такого расследования с юридической точки зрения. По его словам, это «непростая задача, потому что потребуется также сотрудничать с Россией». Блок отметил, что речь идет «и об их воздушном пространстве». В результате глава МИД согласился на «проведение инвентаризации возможностей такого расследования».
Издание напоминает, что в 2015 году Совет безопасности Нидерландов постановил, что Украина должна была закрыть свое воздушное пространство. Тогда рейс MH17 выбрал бы другой маршрут и катастрофы не произошло бы.
Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года вблизи Тореза Донецкой области. Погибли все 298 человек, которые находились на борту.
28 сентября 2016 года в Нидерландах международная следственная группа, состоящая из представителей Нидерландов, Малайзии, Бельгии, Австралии и Украины, объявила промежуточные итоги расследования. Согласно выводам экспертов, рейс MH17 был сбит из комплекса «Бук», привезенного из России, с территории, подконтрольной пророссийским боевикам. После крушения самолета орудие вернули в РФ.
24 мая 2018 года следователи уточнили, что «Бук» прибыл на Донбасс из Курской области, где базируется 53-я бригада вооруженных сил РФ. Группа восстановила маршрут, по которому перевозили установку.
19 июня 2019 года международная следственная группа в Нидерландах объявила подозрения четырем причастным к катастрофе рейса MH17 — бывшему «министру обороны» группировки «ДНР» Гиркину, экс-главе разведки «ДНР» Сергею Дубинскому, бывшему российскому офицеру Олегу Пулатову и командиру разведывательного батальона «ГРУ ДНР» Леониду Харченко.
7 сентября в ходе обмена удерживаемыми лицами между Украиной и РФ российской стороне передали экс-начальника «бригады противовоздушной обороны ДНР», гражданина Украины Владимира Цемаха, который фигурирует в деле о крушении рейса MH17.
После взаимного освобождения удерживаемых лиц глава МИД Нидерландов Стеф Блок заявил, что правительство его страны призывало украинские власти не делать Цемаха частью обмена. При этом он добавил, что следователи смогли допросить экс-боевика.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 5 С этого надо было начинать, так кто же позволит, не для того этот страшный спектакль разыгрывался. 
| 6 24 мая 2018 года следователи уточнили, что «Бук» прибыл на Донбасс из Курской области, где базируется 53-я бригада вооруженных сил РФ. -------------------------------------------------------- Ага,быстренько переправили "Бук",чтобы сбить гражданский самолёт и скорей обратно.Неужели кто верит в это? Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 3 mig, к сожалению да. На западе большенство верят всё што написано в газетах, и верят без всяких сомнений. 
| 1 mig, к сожалению да. На западе большенство верят всё што написано в газетах, и верят без всяких сомнений. 
| 4 mig, Ну а что тут удивительного? Самолёт взлетел, тут же по сигналу из Курска со сверхзвуком на перехват выехал гражданский трейлер с никак не замаскированной установкой Бук, он всегда так делает. 
| 4 mig, По маршруту бука минимум один мост с ограничением на ось 5т. Еще несколько с общим ограничением 15 и 20. Трейлер с буком весит 60т Причем это вполне видно даже на яндекс панорамах. И всем пофигу. 
| 1 mig, преследуя свои меркантильные цели они продадут родную маму. Что уж тут говорить про Россию, которую они хотят обрушить и подчинить ещё с доколониальных времён. Собственно как и любые другие территории в мире. Привычка... 
| 16 Есть такой английский утиный текст: "If it looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck." В переводе: ""Если оно выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка. Если Украина не обеспечила безопасность полетов, если самолет был сбит над территорией Украины, если самолет упал не территорию Украины, то скорее всего надо в первую очередь было изучать причастность именно Украины к крушению самолета. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Омикрон Киля, если Бук спроектирован в России, если его выпускали в России, если он остался на Украине в наследство от России... ну так ясно же, кто виноват!!! 
| 1 5 лет дурака валяли, теперь придется поработать 
| 6 «непростая задача, потому что потребуется также сотрудничать с Россией» ... речь идет «и об их воздушном пространстве» ------- И причем здесь воздушное пространство России? 
| 2 А если ещё пять лет подождать... 
| 1 Всё расследование Нидерландами потихоньку превращается в фарс. Только голландцы этого не замечают. Вод ведь ... голландский. 
| 10 И ещё неплохо бы допросить диспетчеров, которые направили самолет с отклонением от маршрута, также допросить пилота украинских ВВС, который вернулся без ракет и произнес: "Не тот самолет..." Но вот незадача! Диспетчера бесследно исчезли, а пилот взял да застрелился... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Bort829, "Диспетчера бесследно исчезли, а пилот взял да застрелился..." Украина - страна возможностей! 
| 0 Может, наконец, рассекретят, что добивал боинг укрский штурмовик. 
| 7 Когда-то СССР сбил корейский самолет. ИКАО счел тогда виновным корейскую авиакомпанию как "не обеспечившую безопасность полетов". Потому что если самолет отклоняется от курса на 600 км, а пилоты и диспетчеры этого не видят, то это преступление. Авиакомпания выплатила все компенсации. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 2 SSZ, дело не только в отклонении. наши пытались связаться по радио, истребителями показывали, что надо свернуть влево, пытались посадить. и только после неудач всех этих шагов его сбили. 
| 0 ню-ню, ИКАО - такие тонкости мало волновали. Первопричина всего: самолет отклонился от курса на 600 км (!!) и никто не увидел (!) и не отреагировал, ничего себе авиа... 
| 1 SSZ, крамольные (с "западной" точки зрения) вещи говорите. Так и авиакомпанию придётся к ответственности привлекать.
Показать новые комментарии (0)scorpio111155
mig
Мужык Вологодский
Мужык Вологодский
ibrovkin
maksim
GeorgichPTI
Омикрон Киля
krokodil49
khakimov2255
Владимир Владимирович
KalikP
Йошкина Кошка
Bort829
Веблен
danklepi
SSZ
ню-ню
as99
ibrovkin
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)