Когда Владимир Путин лично возглавил колонну строительных грузовиков на новом мосту стоимостью 3,7 миллиардов долларов, перекинувшемся через Керченский пролив в мае прошлого года, он отправлял отчетливый сигнал, что Крым теперь окончательно стал частью России.
Мост, как заявил господин Путин, «сблизит всех нас» и поможет экономике Крыма «развиваться новыми темпами и в новых направлениях». По мнению Запада, Крым был незаконно аннексирован Москвой в 2014 году.
Однако Украина и ее западные союзники считают, что строительство моста также преследовало еще одну стратегическую цель: накинуть на Украину экономическую удавку и задушить ее канал коммерческих перевозок в Азовском море.
В ноябре напряжение возросло, когда Россия захватила три украинских военных судна с экипажами, после того как они попытались пересечь пролив и войти в Азовское море. Киев заявляет, что обладает правами на свободную навигацию по соглашению с Москвой от 2003 года, однако, по утверждению России, суда вошли в ее территориальные воды.
«Она [Россия] ужесточает правила игры в военном ключе,… создавая искусственные барьеры, отнимающие время инспекции и используя возможность перекрытия прохода под мостом», — говорит генерал-лейтенант Сергей Наев, бывший командир объединенных вооруженных сил Украины, а ныне заместитель главы генштаба страны.
Спустя год после открытия 19-километрового моста для коммерческих перевозок задержки судов, направляющихся в украинские порты на Азовском море Мариуполь и Бердянск, увеличились от среднего показателя в семь часов в июне 2018 года до более пяти дней в ноябре, согласно данным, предоставленным аналитиками украинского мозгового центра «Майдан иностранных дел».
По словам аналитиков, причины задержек заключаются с одной стороны в дизайне моста, позволяющего прохождение только небольших кораблей максимальной высотой в 35 метров, а с другой — в очевидно возросшем количестве инспекций и задержек, организованных российской военно-морской и береговой охраной.
Несмотря на то, что присутствие украинских боевых кораблей в конце прошлого года привело к сокращению числа задержек, устроенных российской стороной, в прошлом месяце корабли, направляющиеся в Мариуполь и Бердянск, все равно сталкивались в среднем с 40-часовыми простоями.
По словам правительства Украины, грузоперевозки в Мариуполе и Бердянске сократились почти на 70 и 50% соответственно, с тех пор как Россия в 2014 году взяла под свой контроль Керченский пролив, что для портов и региона в целом повлекло за собой потери вплоть до 400 миллионов долларов. Эта тенденция к сокращению, по словам Киева, продолжается с конца прошлого года.
«Из-за блокады… владельцы судов не хотят терять время и деньги», — объясняет Владимир Омелян, министр Украины по инфраструктуре.
Вице-адмирал Эрве Блежан (Herve Blejean), заместитель командующего Объединенного морского командования НАТО и один из самых высокопоставленных военно-морских командиров Альянса, считает, что пока Россия не ослабит хватку на Азовском море, порты ждет унылое будущее. «Для Украины это серьезно», — отмечает вице-адмирал Блежан, добавляя, что скоро «оба порта окажутся выведены из эксплуатации и… не будут работать». Учитывая напряженную обстановку в Черном море и продолжающуюся шестой год войну между Украиной и получающими поддержку со стороны России силами в Донбассе на востоке страны, Киев хочет, чтобы США и Европа оказали большее давление на Москву. «Поведение России предсказуемо: когда она не видит адекватного ответа, она действует более решительно; когда с нашей стороны и с Запада возникает более активное противодействие, Российская Федерация берет паузу», — говорит генерал-лейтенант Наев.
Кей Бейли Хатчинсон (Kay Bailey Hutchison), посол США в НАТО, сказала в прошлом месяце, что Альянс рассмотрит возможность отправки большего количества кораблей в регион, а также расширения санкций в отношении России.
«Это не обычное дело», — подчеркнула она. Однако вице-адмирал Блежан заявил, что НАТО ограничена в области военного вмешательства в Азовском и Черном морях.
«Факт в том, что украинский военно-морской флот не обладает достаточным потенциалом… Мы не можем планировать никакое военное вторжение… например, сопровождение кораблей. Этого НАТО сделать не может. Мы должны прислушиваться к давлению международного сообщества».
Один западный дипломат в Киеве заявил, что надеется, что Россия «займется этим вопросом и найдет политическое решение».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 26 Первая стадия построить мост не возможно ибо это русские, а значит тупые лентяи. Вторая стадия, мост не достроят ибо место сейсмоопасное ибо русские тупые лентяи. Третья стадия ну построили мост, долго не простоит ибо русские тупые лентяи. Четвертая стадия, спасибо русские за, то что вы построили наш мост ибо вы тупые лентяи. Пятая стадия, как этот мост не наш? Помоги цивилизованный народ, нас душат. 
| 5 Тю! Татуся Каломойша с командировки повертался, с граблями, В шинок «Майдан иностранных дел» порядок наведе! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 2 зовутка, мне тоже понравилось-*Майдан иностранных дел*.Мощное название.Интересно какие они при этом покрышки жгут? 
| 0 anmih62, американцы им эти покрышки специально из Афганистана доставляют. 
| 20 Чушь собачья. Никто и ничто Украину не душит. Ну разве что за исключением ее собственной глупости. Ведь, согласитесь, глупо поддаваться на уговоры Запада и искать конфронтации с Россией только для того, чтобы убедиться, что Россия от своего не отступит. Ну а Запад... умоет руки и скажет что его неправильно поняли. Что, строго говоря, не так уж и далеко от истины... Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -27 zwaan, Уважаемый, что-то Вы распалились. Видать, даже Вашего удава проняло до кишок. 
| 0 Боеслав, удав - это кто? Кстати, меня всегда приводил в умиление мега-галактический размер культа личности Наитемнейшего НА Украине. Минусую 
| 0 U-2:"Минусую" Уж не Вы ли та самая "бот-программа" от которой так плачут заминусованные здешние боты? :))))) 
| 0 макс, я - программа? Ну, решайте сами для себя. Думаю, что мое мнение по этому поводу никого не интересует 
| 0 Да шутю я, U-2 :) 
| 0 U-2, Уважаемый я терпел, терпел, но не вытерпел. Ладно, Вы не знаете словосочетание, спокойный как удав. Наверное Вы из зарубежа пишите, ну там из стран сэнэгэ или из Москвы. Но когда Вы ответили серьёзно на явный стёб про бота...... 
| 7 "...Сетует украинский генерал. Он, как и многие его соотечественники, верит, что Россия специально делает все возможное, чтобы «задушить» Украину" - не так! Россия делает всё возможное, чтобы ЗАДУШИТЬ ФАШИЗМ на Украине! Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| -16 hermes, Вы не правы, русские хотят гарных хлопцыв через ы подвесить на крюке, завялить и скормить нежное, ни в чем не повинное тельце вукраинца. 
| 0 Боеслав, паранойя или стёб? Надеюсь на второе. Хотя весна еще не закончилась, а некоторые безответственные граждане забыли посетить узкопрофильного специалиста... печалька... 
| 0 Боеслав, вот не пойму, чего вас минусуют? 
| 0 дуля Z маком, патамушта я красивый, а они украинцы. Завидуютс. 
| -13 hermes, детям 
| 1 hermes, а фашизм и украдина це не синонимы? 
| 0 четослышал, это разные диагнозы, но их второго на почве отчаяния проявляется первое. 
| 6 Украинская блокада душит Донбасс... Если бы не Россия, душегубка бы душила 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Паутиныч, по мнению Запада, Донбасс тоже душит Россия, только руками возбуждннных ею бандерлогов. 
| 13 Небольшие корабли, 35 метров высотой... стесняюсь спросить, а большие у украинцев тогда какие? 350 метров высотой? Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 askatin1984, косяк переводчика должно быть) 
| 2 askatin1984, а до постройки моста было спорадическое движение по Керческому проливу и сновали суда с осадкой до 100 метров. Скоро будут писать, что на месте пролива была Марианская впадина, но русские её засыпали, чтобы навредить международному судоходству. После Майдауна, захиревший Бердянский порт воспрял и заработал как бешенный. Да вся укроэкономика стоит на этом порту... или на ГТС трубе, я совсем запутался. 
| 0 Чтоб я так жил, я нарочно написал "пролив", чтобы отослать к казусу бели. Пиндосы тренируют ситуации с "перекрытием судохожности каналов" как поводов для войны, и реакции общественности. Как с прочими "казусами": вмешательности в мозги избирателей, кибератаки на консервный завод, засорение мусоропровода, появления нового сорта туалетной бумаги. 
| 2 askatin1984, ну например 73 метра у "Вольницы Морей". Средний по размерам тип панамакс - до 57 метров. Правда Мариуполь не может принимать средние корабли, Азовское море очень мелкое и там только маленькие корабли могут плавать. Для какого нибудь океанского сухогруза или танкера там просто мель. 
| 0 Welran, минимальная глубина фарватера в Босфоре, если мне память не изменяет, составляет 33 метра. Так что, укры должны предъявлять претензии туркам, что средние панамаксы до них дойти не могут. 
| 1 askatin1984, Парусные не могут - мачты мешать будут (сохранились ли они в залежалой или давно пошли на дрова, не в курсе). Дизельные суда с осадкой менее 13 метров (ЕМНИП, максимальная глубина фарватера в Азовском море 13,5 м) имеют высоту надводной части менее 32 метров) 
| 14 «"Из-за блокады… владельцы судов не хотят терять время и деньги", — объясняет Владимир Омелян, министр Украины по инфраструктуре». -------------- За гиперлупу тебе за щеку, Омелян. Нечего было наших крымских рыбаков кошмарить и пиратствовать. Не было бы задержек. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 чувак в капюшоне, денег хотят, так и написал. 
| 18 вот, прочитал любопытное ----------------- Контейнеровоз «Emma Marsk» Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал. ----------------------- Канал закрыт, а размеры моста пройти позволяют! Но у хохлов, видимо, есть ещё более крупные посудины)) Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 8 хотя вру, не пролезет судёнышко. но не из-за моста, а из-за Азова - мелкий он, а у Маерска осадка 13,7 
| 0 Ватный Суслик, Вот то-то и оно. Но всякие "Financial Times" будут об этом молчать как рыба об лёд. Насчёт "Эммы Мерск": 1) По длине и ширине "Эмма" не проходит в Керчь-Еникальский канал - от слова "вообще"; 2) Из-за невдолбенной осадки "Эмму" смогли бы нагрузить в том же Мариуполе едва ли на четверть - опять же, из-за параметров канала; 3) Теоретически её могли бы догрузить или полностью погрузить и на рейде Керчи, как это делают сейчас, но это невыгодно - суда класса "Эммы Мерск" должны быть в движении непрерывно; 4) "Financial Times" всё это прекрасно знает, но пока есть оплаченное задание на побрехать, они и будут брехать - ну и кто бы этому удивился? 
| 4 Ватный Суслик, на счёт Панамского понравилось. Про Ормоузский и Бесфор-Дарданеллы тоже собаки создают трудности для прохождерия восьмипалубных гипершлюпов. Мост прежде всего мешает американским авианосцам, им очень нужно в Бердянск по делу. 
| 0 Чтоб я так жил, кстати авианосцы не могут проходить через Босфор и Дарданеллы (не из за размеров). 
| 2 Душит, но не порты, а всю территорию 404 украинство. 
| 11 Маловата высота. Корабли высотой 404 не проходят.
Показать новые комментарии (0)Боеслав
зовутка
anmih62
2m
zwaan
Боеслав
U-2
макс
U-2
макс
Боеслав
hermes
Боеслав
U-2
дуля Z маком
Боеслав
Боеслав
четослышал
Чтоб я так жил
Паутиныч
Чтоб я так жил
askatin1984
хороший, плохой, злой
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
Welran
2m
buhjr.a.78
чувак в капюшоне
Чтоб я так жил
Ватный Суслик
Ватный Суслик
Jackson 57
Чтоб я так жил
Welran
А чем вы тут занимаетесь?
scorpio111155
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)