Во вторник российский президент Владимир Путин торжественно открыл вызвавший столько споров Керченский мост, соединивший Крым с Россией. В среду по нему началось обычное движение. Этот мегапроект обошелся в более чем 4 миллиарда евро. Но общие инвестиции в полуостров, который Россия присоединила к себе в 2014 году, выливаются в еще более крупные суммы.
«Не будет преувеличением сказать, что вся страна работала на этот проект», — этими словами президент Путин во вторник торжественно открыл Керченский мост, соединивший Крым с Россией. Пару мгновений спустя, сопровождаемый десятками камер, он промчался по величественному сооружению. «Эти кадры просто невероятны!» — с восторгом воскликнул телеведущий Артем Шейнин на российском государственном «Первом канале».
Вызвавший столько споров мост призван не только закрепить права России на полуостров, который она присоединила к себе в 2014 году во время правительственного кризиса на Украине. Он должен еще и показать, что Россия, несмотря на санкции и застой в экономике, в состоянии осилить такие гигантские проекты.
Грозит ли мосту обрушение?
При этом строительство моста с самого начала вызвало много споров, и не только из-за российской аннексии и протестов Украины. Украинский президент Петр Порошенко написал, например, на своей странице в Фейсбуке, что «оккупантам этот мост еще пригодится, когда они будут убегать из украинского Крыма». Многие эксперты предсказывали, кроме того, что и с технической точки зрения строительство моста будет связано с множеством проблем: дно слишком илистое, ветра слишком сильны, а зимой льдины могут повредить опоры.
Но самую большую опасность таят в себе землетрясения, которые могут привести к обрушению моста, — об этом предупреждали даже русские эксперты, такие, например, как Юрий Севенард, отвечавший в 90-ые годы за строительство заградительной дамбы в Финском заливе. По его словам, несколько предпринятых в ХХ веке попыток возвести мост над соединяющим Черное и Азовское море проливом неслучайно окончились неудачей. Однако министерство дорожного строительства заявило, что рассмотрело более 70 проектов и выбрало лучший. То, что президент лично проехал по мосту, должно было продемонстрировать, что все сомнения беспочвенны.
Большой дотационный объект для России
«Мы построим такие объекты, как этот мост, по всей России», — пообещал Путин во время церемонии открытия моста. Этим он дал понять, что деньги вкладываются не только в Крым. Но на самом деле Россия инвестирует в полуостров миллиарды евро — не только в его инфраструктуру, но и в экономику.
Только сооружение самого моста обошлось в более чем 3 миллиарда. Как минимум еще 1 миллиард евро уйдет на строительство подъездных путей. Новая автострада «Таврида», которая соединит мост с такими крупными городами, как Симферополь и Севастополь, стоит более 2 миллиардов евро. Трасса длинной в 200 км должна быть сдана в эксплуатацию в 2020 году.
Сильно раскошелиться пришлось правительству в Москве и на строительство нового аэропорта в Симферополе и двух новых газоэлектростанций в Симферополе и Севастополе, чья стоимость оценивается приблизительно в 1,5 миллиарда евро. В общей сложности инвестиции составили от 7 до 8 миллиардов евро. Вдобавок Крым вместе с Севастополем, по официальным данным, получил более 4 миллиардов евро дотаций из федерального бюджета. Этими деньгами финансируются две трети расходов бюджета полуострова.
Экономика еще не ощутила выгод
Владельцы отелей радуются новому мосту, большинство из них предполагают, что поток туристов на полуостров после введения моста в эксплуатацию увеличится. Но до того момента, когда вся экономика начнет получать выгоды от новой инфраструктуры, пройдет еще некоторое время. Так, грузовикам пока нельзя ездить по мосту. Не закончено и строительство железнодорожного участка. Он должен быть готов лишь в следующем году. Но автовладельцы с российской стороны Черного моря могут уже сейчас опробовать новый маршрут. Правда, в отличие от президента, водители обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Ведь полиция, контролирующая мост при помощи многочисленных камер и радаров, к обычным водителям не будет относиться столь снисходительно, как к Владимиру Путину, который при первом проезде по мосту перед объективами камер ремень безопасности просто проигнорировал.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 20 Но самую большую опасность таят в себе землетрясения, которые могут привести к обрушению моста ================================================================== Никого почему то не волнуют землетрясения и цунами при строительстве мостов и АЭС в той же Японии, где бывают многочисленные и очень сильные землетрясения. А вот крымские землетрясения прям не дают спать западным Ыкспердам. Ни спать, ни есть не могут, все рассматривают возможные катаклизмы. У России не так много теплых курортов, а что бы начать получать отдачу, нужно сначала капитально вложиться. Это ли не знать западникам, где капитализм процветает уже больше двух веков. И да, они все поголовно рассуждают о Крыме исключительно как о территории, про жителей они даже не вспоминают, их мнение совершенно никому не интересно, как будь то этих людей просто не существует. Сколько стоит России Крым и прочее, а сколько стоят 2 млн. 340 тыс. человек? Может ты Максим сможешь ответить и на этот вопрос? 
| -50 Эти кадры просто невероятны!» — с восторгом воскликнул телеведущий Артем Шейнин на российском государственном «Первом канале Получая на первом канале порядка 2 000 000 руб/мес он готов восторгаться всему, что происходит в стране. Владимиру Путину, который при первом проезде по мосту перед объективами камер ремень безопасности просто проигнорировал. И уже не в первый раз он демонстрирует столь хамское отношение к ПДД. Владельцы отелей радуются новому мосту, большинство из них предполагают, что поток туристов на полуостров после введения моста в эксплуатацию увеличится. Правильно, больше постояльцев - выше расценки на проживание. Крым и так, в сравнении с другими туристическими направлениями, дорог, так после наплыва отдыхающих станет ещё дороже. Раскрыть всю ветку (10 сообщений в ветке) 
| 4 Гешефтфюрер, ещё права проверь у ВВП на категорию С и будет тебе счастье. 
| 11 Ох, и не говорите... И ведущий рвач, и водитель хам, но хуже их всех А.Смит. Тот, который «цена определяется балансом между спросом и предложением». Которого еще Е.Онегин читал... 
| 0 zwaan, красиво умыли "борцазаравныеправа".Браво! 
| 0 zwaan, а чувствуете его зависть?!!! 
| 1 Гешефтфюрер, а ты сала поешь и ещё чего-нибудь напиши. Хотя я уверен что тебе не полегчает - так и будешь зелёными соплями брызгать в разные стороны. 
| 6 Классно истеришь. А можешь так-же только еще и со скачками? ;) 
| 4 Гешефтфюрер, хамвест, плесень колбасная -0 завидуй молча! или слетай через аэропорт вилли бранта - он уже по стоимости переплюнул Крымский мост, а срок сдачи его всё также неизвестен - хотя стоить начали в 2006 году! уже за ШЕСТЬ ярдов евроденег перевалило - а откроется (мёглих!) в 20-м году! 
| 3 Гешефтфюрер, Владимиру Путину, который при первом проезде по мосту перед объективами камер ремень безопасности просто проигнорировал. И уже не в первый раз он демонстрирует столь хамское отношение к ПДД. ______ ??? Какое отношение имеют ПДД к строительной площадке? Когда Путин ехал по мосту - мост еще небыл сдан в эксплуатацию, ты не в курсе чтоль? Путин как раз ПРОЕХАВ и принял его, после чего мост и перешел в эксплуатация и на нем начали действовать ПДД. Вот так, внучок - учись, чтоб не не садится в лужи, повторя чужие глупости... 
| 1 Аватарку смените, а то она придает вашим Желчно-критическим комментариям уморительно двусмысленный привкус. 
| 0 Гешефтфюрер, Вы ошибаетесь. у Шейнина зарплата не 2 млн, а 2 млр рублей/мес. 
| 9 ...хреново было бы без Крыма, а с Крымом хорошо... 
| 5 "В общей сложности инвестиции составили от 7 до 8 миллиардов евро." Чего же эти експерты не указывают цифры вложений внаукрадины за весь период незалэжности.Сравнили б из любопытства. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 2 anmih62, Пиндосы последний авианосец построили за 13 арбузов в долларах. А Крым поболе авианосца был и будет) 
| 1 anmih62, потому что, чтобы узнать, во сколько раз Россия вкладывает больше, чем Украина в свое время, надо разделить 7-8 миллиардов на ноль, а на ноль делить нельзя. 
| 0 anmih62, во первых - это инвестиции, а не арендная плата в никуда. во вторых, - арендная плата составляла 100 лямов в год, и плюс скидка на газ 100 баксов за 1000 кубов, что составляло 3-4 ярда зелени в год. так что эти инвестиции - 2 года отсутствие оплат Украине. А с 15 года уже целых 3 года прошло. Так что инвестиции меньше, чем плата Украине составили. 
| 0 Советник, это всё правильно.Но они считают наши деньги,которые мы вкладываем сейчас в свою территорию.И звучит это в статье,что мы полные дебилы,поскольку Россия якобы умирает.И деньги необходимые для лечения мы тратим неизвестно куда.Все сми великоукров пишут тоже самое,но ведь никто не пишет что сделала укропия в крыму.Если вкладывали бабок больше и живут припеваючи,то упрёк понятен,а если нет,то идут они все по известному адресу. 
| 8 Правда, в отличие от президента, водители обязаны пристегиваться ремнями безопасности. ================================================================================================== Больше всего возмущает жестокая дискриминация по отношению к водителям, которые обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Демократия в опасности!!! Неужели Навальный не догадается вывести на демонстрацию либералов и детей с плакатами и самолётиками. 
| 10 У общечеловеков такая ненависть к России, что аж кушать не могут. Ну как тут можно жить спокойно и беззаботно, если Путин ездит по мосту, которого тамне дрлжно и могло быть, да еще и с нарушением ПДД. 
| 6 эх, Максимка...Считать ЧУЖИЕ деньги- признак дурного воспитания) 
| 2 А если ещё подсчитать во сколько России обходится Сибирь и Дальний Восток, так вообще заоблачные цифры. Если что, Аляску тоже можем взять на содержание, вместе с Германией... Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 3 Serg.ham, Вы хорошо подумали перед тем как это написать? Насколько помню многие регионы Сибири являются донорами России, на деньги которых как раз и жируют столицы, т.к. основные налоги с прибыли оседают не в регионах, а в головных офисах, где и работают самые высокооплачиваемые труженики (сестра, братья и другие эффективные менеджеры) . До сих пор вспоминаю случай, когда абсолютную чушь несли такие "специалисты". Поменьше бы их, то тогда и эффективность бы была выше. А этим менеджерам от силы можно работать только физкультурниками, ну в крайнем случае грузчиками. 
| 0 mugruslan, вы воспринимаете всё буквально и не поняли смысла мною написанного. Для матери все дети одинаковые, и доноры и не доноры. Кстати, так во многих странах, даже в богатых. Или вы слышали как какая-то страна добровольно отказывалась от депрессивного региона? 
| 3 Serg.ham Сам то понял, что написал? Сибирь с ДВ, да ещё Урал вообще то всю остальную Россиию кормят. 
| 0 flightnavigator, "...всю остальную Россиию кормят." Т.е. просто решили\постановили - кормить Россию? А может быть вначале Россия вложилась в создание предпосылок для этого? 
| 0 flightnavigator, Вот с этого-то всё и начинается - сперва считают, кто кого кормит, потом выясняют, кто кого больше обидел при революции, коллективизации, покорении Сибири Ермаком, татаро-монгольском нашествии, переселении кроманьонцев в Европу... "А кто это к нам пришёл? Кто бабушку обидел? Кто слоника замучил? Кто мышку сапогами бил?" (С) А потом одна большая страна разваливается на сотню маленьких медвежат, которые грызутся промеж себя, а некоторые особо хитрые уже стоят в сторонке и делят медвежачьи шкурки... 
| 4 Автор, ты не на своем месте. Тебе не статьи надо писать, а в кустах с радаром нарушителей щелкать 
| 1 dvi_dvi, Вообще-то это глупая отмазка со стороны пресс-службы. Ради примера мог и пристегнуться, президент и пассажиры, просто это им даже в голову не пришло. Непристёгнутый ремень водителем, влияет лишь на его безопасность, в отличии от других нарушений правил ПДД, так что их личное дело. У меня половина знакомых ездят непристёгнутыми. Кста-ти, раз это стройка, то я ни разу не видел его в каске, во время всех его предыдущих посещений моста. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 1 krasnodar, "Ради примера мог и пристегнуться, ..." Интересно, а если такой тест выполняют обычные водители, они пристёгиваются? Лично я уверен в том, что наоборот есть требование "не пристёгиваться", на тот случай если потребуется экстренно покинуть автомобиль. Ведь это испытательный проезд. Да, это не первый проезд по этому сооружению, но бережёного ... . 
| 0 gros.sergey65, Ну наконец-то нашёлся человек, который таки сказал слово! А то уже ну просто надоели долбозвоны со своим привязным ремнём. Можно подумать они сами так уж всегда, блин, пристёгиваются. Вот, видимо, поэтому и столько сопель... 
| 2 krasnodar, ну, забыл мужик на радстях, бывает. А раз уж нарушил, то мог бы и штраф оплатить, поди, не обеднел бы. А уважения бы прибавилось. Да и другим "слугам народа" отмазываться сложнее было бы... 
| 0 alex_morozz, Вот это понимаю был бы пиар-ход! Если бы ГИБДД выписало штраф главе государства за ремень по видео, а президент бы как законопослушный гражданин его оплатил. Правда все решили бы что подстроено специально.
Показать новые комментарии (0)leksandrr
Гешефтфюрер
zavatoni
zwaan
rusgan110
fivik
Serg.ham
Александр Рыбакин
Alexxandro
Ретро Град
mr.gorlen
margobr
ЭР
anmih62
vichr88
bestiolla
Советник
anmih62
Старый солдат
scorpio111155
Cosopooz
Serg.ham
mugruslan
Serg.ham
flightnavigator
gros.sergey65
Jackson 57
ok7108033
krasnodar
gros.sergey65
Jackson 57
alex_morozz
krasnodar
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)